Мир сенсорики
материал
Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста.
Мелёхина И. В.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
В тексте есть ссылка на видеозапись деятельности с детьми и консультация для родителей.
https://youtu.be/NabiupsEuPA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mir_sensoriki.docx | 808.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Каково же значение сенсорного воспитания? Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. | Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых, человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
| Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска "Детский сад №7
Буклет «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Воспитатель: Мякишева Е.М Ялуторовск 2021 Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой). Ход игры: взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.
Занятия программы "Развитие" по сенсорике....
Занятие по сенсорике
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей по сенсорике
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...