"Голос ребенка" как поддержка детской инициативы и индивидуализация образования
материал (подготовительная группа)
Работа по реализации практики "Голос ребенка" в подготовительной группе детского сада. Через что и в каких формах проходила реализация. Результаты и выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golos_rebenka.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У словия ФГОС ДО и концепции дошкольного образования поддержка индивидуальности поддержка инициативы детей
Проблема ДОУ выделяется мало времени для свободной деятельности, для самовыражения ребенка
Роль взрослого: У слышать «голос ребенка» и обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. « Голос» должен быть не только услышан, но и трансформирован в детскую идею, направлен на ее реализацию и получил оформление в продукте .
Цель работы – поддержка детской инициативы для самовыражения и индивидуализации образования воспитанников.
Надюша делает подарки для своих родителей .
Матвей сидит один и сам с собой ведет диалог.
Ц ентр «Школа»
Роман делиться своими впечатлениями, эмоциями, отвечает на вопросы детей и взрослых. Знакомит детей с профессией – машинист.
«Мои друзья – буквы».
«Корзинка»
«Рамка для часов»
«Кораблик из бумаги »
«Копилка»
С делала дома книжку, хочу рассказать о ней детям.
С мамой изготовили дома игру по безопасности .
Х очу написать письмо
«Ядовитые пауки»
«Можно я покажу, детям опыт»
«Подставка для карандашей».
Выводы : - « Голос ребенка» важно услышать взрослым и следовать за ребенком Дети приобретают компетентность и самоуважение. - У них появляется готовность браться за еще более трудные задачи. - Они могут анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков. - Управлять своим поведением и способами общения. - Делать выбор и принимать решения. Организовывать свою работу. - Извлекать пользу из опыта (своего и других людей) . Личностное развитие ребенка будет успешным, если обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. В таком случае образование, ориентированное на «голос ребенка», выступает его критерием оценки и является очень эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
Поддержка детской инициативы, как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников
Материал для воспитателей и родителей...
Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре
Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре....
Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования
Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования...
Технологии поддержки детской инициативы, индивидуализации и самостоятельности в ДОУ
Презентация наглядно рассказывает о современных активных технологиях, используемых в ДОУ...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...