ДООП "Музыкальная капель"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа «Музыкальная капель» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню, что является первой ступенью в овладении азами музицирования на различных видах музыкальных инструментах, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства.
Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, ориентирована на приобщение их к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение.
Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_muzykalnaya_kapel.doc | 330 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»
Принята на заседании Педагогического совета протокол №______ от «___» ________ 20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер» _______________ В.А. Баженова приказ № ___-О от «___» ___ 20__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«МУЗЫКАЛНАЯ КАПЕЛЬ»
(пение, игра на различных музыкальных инструментах)
Стартовый уровень
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 72 часа
Разработчик: Кудинова Любовь Николаевна,
музыкальный руководитель
п. Хулимсунт
Паспорт программы
1. | Полное название программы | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель» |
2. | Основание для разработки программы |
|
3. | Автор-разработчик программы | Кудинова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер» |
4. | Руководитель программы | Кудинова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер» |
5. | Рецензенты программы | - |
6. | Организация заявитель | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер» |
7. | Адрес организации | 628158, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район, сп. Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2. cdtmaster@yandex.ru |
8. | Тип программы | Общеобразовательная общеразвивающая |
9. | Направленность программы | художественная |
10. | Год разработки программы | 2020 |
11. | Год последней корректировки программы | 2020 |
12. | Уровень освоения программы | стартовый |
13. | Форма реализации программы | групповая |
14. | Целевые группы | обучающиеся 5-7 лет (дошкольники) |
15. | Сроки реализации программы | 1 год |
16. | Цель программы | Гармоничное музыкально-эстетическое развитие личности каждого ребенка, формирование эстрадных навыков, привитие интереса к занятиям музыкальным искусством. |
17. | Краткое содержание программы | Программа «Музыкальная капель» знакомит дошкольников с музицированием на различных видах музыкальных инструментов, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства как в пении, так и при игре на инструменте |
18. | Ожидаемые результаты | формирование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие навыков сольного и ансамблевого исполнительства (как на инструменте, так и при пении); помощь в преодолении страха сцены, развитие сценической культуры; создание условий для формирования и развития певческого голоса, музыкального слуха; формирование творческих проявлений при импровизации несложных пьес и песен |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Программа «Музыкальная капель» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню[1], что является первой ступенью в овладении азами музицирования на различных видах музыкальных инструментах, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства.
Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, ориентирована на приобщение их к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение.
Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.
Ценностное содержание знаний, умений и навыков, заложенное в программе, способствует сознанию и пониманию каждым ребенком себя и своего места в общем культурном пространстве.
Актуальность данной программы по музыкально-эстетическому образованию детей заключается в том, что она направлена на удовлетворение социального заказа родителей и потребностей детей в этом виде деятельности.
Новизна дополнительной образовательной программы «Музыкальная капель» заключается в ведении активного музицирования на различных видах музыкальных инструментов, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства как в пении, так и при игре на инструменте.
Программа адресована детям с 5 до 7 лет (дошкольники).
Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.
Цель программы - гармоничное музыкально-эстетическое развитие личности каждого ребенка, формирование эстрадных навыков, привитие интереса к занятиям музыкальным искусством.
Задачи программы:
обучающие:
-обучить правильному дыханию;
- обучить навыкам игры на музыкальных инструментах;
-обучить основам музыкальной грамоты и терминалогии;
-обучить правильной артикуляции и дикции
развивающие:
-развитие музыкальных способностей;
- развитие навыков сольного и ансамблевого исполнительства (как на инструменте, так и при пении);
- развитие артистические, эмоциональные качества у детей средствами вокальных занятий
воспитательные:
-приобщить ребёнка к миру искусства, воспитать общую культуру у детей и подростков.
-воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности
Условия реализации программы – в творческое объединение принимаются все желающие в возрасте 5-7 лет (мальчики и девочки). Без специальных знаний, умений и навыков. Форма организации деятельности – групповая, количество обучающихся в группе – 15. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.4.3172-14[2].
Содержание программы «Музыкальная капель» строится на основе принципа креативности, предполагающего духовное становление личности ребенка и формирование его творческого потенциала.
Отбор содержания программы проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать), с учетом ведущей игровой деятельности.
Реализация программы «Музыкальная капель» предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Отбор содержания программы основывается на следующих принципах:
- целостности – в программе соблюдены единство обучения, воспитания и развития с одной стороны и системность, с другой;
- гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком в процессе активной деятельности;
- интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной программе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, слово, движение, игра;
- возрастного и индивидуального подходов, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным оптом и возрастом детей.
Активное освоение мира культуры, общения, игры способствует формированию нравственных ценностей ребенка. Содержание программы ориентировано на развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь, взаимодействие).
Все разделы программы включают материал, близкий и доступный детям, обуславливают естественное развитие дошкольника в учреждении дополнительного образования.
Дополнительная образовательная программа «Музыкальная капель» включает два основных вида музыкальной деятельности – игра на музыкальных инструментах и пение.
Содержание групповых занятий:
- привитие навыков ансамблевого музицирования;
- метро-ритмическая организация (развитие ритмического слуха);
- игра на детских музыкальных инструментах;
- игры на развитие умения работать в команде;
- дидактические игры на освоение элементов музыкальной грамоты;
- слушание музыки;
- просмотр видеопрезентаций с целью расширения кругозора, ознакомления с многообразием музыкального мира;
- пение детских песен;
- работа с микрофоном, привитие сценической культуры
При переходе с одного вида деятельности на другой предусмотрены активные физкультминутки либо пальчиковые игры. В завершение занятия проводится своеобразное подведение итогов занятия и релаксация.
Каждый из видов искусства способен воздействовать на определенную сторону духовного состояния человека. Музыка является искусством, которое обладает удивительной силой эмоционального воздействия и тем самым служит одним из важных средств формирования личности.
Знакомство детей с музыкальной культурой способствует воспитанию любви к прекрасному, обогащению их духовного мира, развитию воображения, чувств.
Восприятие музыки является одним из ведущих видов деятельности, так как и исполнительство и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке даются в опоре на «живое» ее звучание.
Неотъемлемой частью детского музыкального воспитания является пение. Для детей песня – неиссякаемый источник представлений о жизни, истории страны, нравственно-эстетических идеалах.
Детское хоровое пение справедливо считается основой музыкально-эстетического воспитания. Никакой другой вид искусства не обладает такой доступностью, массовостью и активностью творческого и исполнительского процесса, как хоровое пение, так как оно активно вовлекает ребенка в процесс исполнения музыки, развивает умение слушать и слышать других. Разучивание песен обогащает лексический запас ребенка, помогает закрепить его.
Большое место на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры, упражнения. Они заставляют детей думать, решать, ставят в поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми. Игровое действие помогает ребенку выполнить задание и способствует развитию музыкального слуха
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей каждого периода дошкольного детства, предусматривается отбор методов, используемых в процессе музыкальной деятельности детей: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный; художественно-практический.
В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Наглядно-слуховой – важнейший метод музыкального воспитания.
Для более глубокого восприятия музыкального произведения велико значение словесного метода. С помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы педагог не только прививает детям любовь к музыке, но и расширяет их представления о некоторых явлениях действительности, обогащает их внутренний мир, чувства.
В качестве основного метода, определяющего особый, инициативный, деятельно-творческий характер программы, выступает игра, которая требует целостного психолого-педагогического подхода и помогает сформировать внутренний ценностный мир ребенка.
Среди средств обучения немаловажную роль играют:
- специально подобранный литературный материал;
- игрушки, иллюстрации;
- работа над дикцией, ролевая игра, коллективно-творческая игра;
- разучивание считалок, потешек, прибауток, песен, хороводов, хоровое и сольное пение;
- инсценирование песен, хороводов;
- индивидуальная работа по развитию исполнительских навыков.
В процессе овладения некоторыми знаниями, умениями и навыками на музыкальных занятиях используются и другие методы, позволяющие влиять на содержание и характер деятельности детей: метод прямого воздействия, метод опосредованного воздействия, метод проблемного воспитания и обучения.
Основная форма организации музыкального воспитания – это занятие, которое включает в себя различные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах. Для разучивания песни, танца, игры или слушания музыкального произведения требуется несколько занятий, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденного.
Для музыкальных занятий характерна особая эмоциональная атмосфера, так как музыка – «язык чувств»: она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием педагога, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание детей на звучании музыки, и развивая их воображение, педагог помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощущать их выразительность.
Несмотря на общие черты, каждое занятие отличают своеобразие и неповторимость, которые заложены уже в замысле.
В содержание занятия входят произведения, различные по характеру, настроению, поэтому для достижения его целостности важно определить структуру: последовательность различных видов музыкальной деятельности. При построении занятия, структура которого гибкая и вариативная, учитываются степень умственной и эмоциональной нагрузки детей. Из-за непродолжительного сосредоточенного внимания дошкольников своевременно меняются виды их деятельности, что способствует их постоянному интересу и увлеченности.
Для проведения музыкальных занятий необходимо специальное оборудование:
- фортепиано;
- детские музыкальные инструменты (бубены, погремушки, маракасы, бубенцы, колокольца, трещетки, барабаны, металлофоны, кастаньеты, ложки, треугольники);
- дидактические музыкальные игры, наглядные пособия, игрушки;
- видео- и звуковоспроизводящая аппаратура;
- аудиокассеты и диски.
Использование на занятии разнообразных наглядных средств: портретов композиторов, иллюстраций, репродукций картин, созвучных теме занятия, образному содержанию музыкальных произведений способствуют созданию определенного настроения, пробуждению у детей эмоциональной отзывчивости, необходимых для восприятия музыки.
В процессе занятий сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Средства, необходимые для реализации программы:
- технические средства: фортепиано, музыкальный центр, аудио- и видеодиски, видеопроектор (ноутбук).
- информационные средства: книги, аудио- и видеозаписи, нотный материал, дидактический материал.
- музыкальные инструменты (марокассы, трещотки, погремушки, ксилофоны, металлофоны, триолы и т.д.).
- вспомогательные средства: игрушки, сенсорные дорожки и другие предметы для проведения физкультминуток.
Формы и методы реализации программы:
- коллективная работа;
- индивидуальная работа;
- беседа;
- распевание;
- упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
- упражнения, формирующие верную постановку игрового аппарата;
- дыхательная звуковая гимнастика;
- артикуляционные упражнения;
- игра на детских музыкальных инструментах, фортепиано в ансамбле с педагогом;
- музыкально-дидактические игры и упражнения.
Прогнозируемые результаты музыкальных занятий по программе
клуба «Музыкальная капель» у детей 5- 7 лет
Ребенок может:
- петь без напряжения, естественным светлым звуком, во время пения сохранять правильную позу;
- петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента;
- различать на слух правильное и неправильное пение, различать звуки по высоте и длительности;
- различать на слух звучание различных музыкальных инструментов;
- музицировать в ансамбле с педагогом, исполняя простейшие ритмические аккомпанементы на ДМИ
Формы подведения итогов.
Отчетный концерт перед родителями в конце года, участие в мероприятиях детского сада.
Всего: 72 занятий в год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ пп | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство. Мониторинг по развитию музыкальных способностей | 1 | 1 | - | Тестирование |
2. | Знакомство с инструментами детского оркестра | 2 | 1 | 1 | Показ, объяснение, обсуждение |
3. | Введение музыкальных понятий: нота, соло, дуэт, тутти | 12 | 3 | 9 | Проверка теоретических знаний |
4. | Знакомство со средствами музыкальной выразительности: лад, интонация, темп, ритм и др. | 8 | 3 | 5 | Проверка теоретических знаний |
5. | Слушание музыкальный произведений (жанры песен) | 4 | 1 | 3 | Проверка теоретических знаний |
6. | Подготовка к праздникам, участие в праздниках и развлечениях. Работа над репертуаром (сольное пение, вокальный ансамбль, коллективное музицирование) | 35 | 3 | 32 | Выступления, отчетный концерт |
Всего: | 72 | 12 | 60 |
Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 08.09.2020 | 25.05.2021 | 36 | 72 часа | Два раза в неделю по 30 минут |
Информационные источники
- Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: На угу. М.: ВЛАДОС, 2000 г.
- Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: Осень золотая. В 2 ч.М.: ВЛАДОС, 2000 г.
- Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. М.: Советский композитор», 1988 г.
- Боромыкова О.С. Музыкально-ритмические движения с пением.
- Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М.: «Просвещение», 1994 г.
- Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыки. С.-П.: «Каро», 2004г.
- Ветлугина Н. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников. М.: «Просвещение», 1998 г.
- Воронова А.Е. Логоритмика для детей 4-7 лет.
- Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей творчества в танце.
- Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М,: Издательство «Гном и Д», 2004 г.
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО,2006 г. - «Дошкольное воспитание» / Журналы 1998 – 2006 г.
- Дубровская Е.В. Теория и методика музыкального воспитания детей. М.: «Просвещение», 1991 г.
- Железновы Сергей и Екатерина. Абсолютный слух от 1 до 5/ Серия аудиодисков «Развивалочки от 1до 5». – М.,2013г.
- Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая и подготовительная группы).- С.-П.: «Композитор», 2007г.
- Королькова И.С. Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких: часть1, 2. – Ростов на Дону: Феникс, 2011г.
- Музыкальный руководитель»/ Журналы 2005-2008 гг.
- Музыка в детском саду. //Сост. Н.Ветлугина. М.: «Музыка», 1998 г.
- М.Ю.Картушина. Вокально-хоровая работа в детском саду,2003г.
- Олиферова Л. «Солнышко смеется». М.: «Воспитание дошкольников», 2004 г.
- Олиферова Л. «В стране веселых песен». М.: «Воспитание дошкольников», 2004 г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: «Просвещение», 2000 г.
- Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001 г.
- Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.//Сост. Г.М.Орлова, С.И. Бекина. М.: «Просвещение» 1993 г.
- Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.//Сост. Г.М.Орлова, С.И. Бекина. М.: «Просвещение» 1994 г.
- Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Програм.-метод. пособие / Под ред. С.И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.
- Школа игры на фортепиано/ Под общей ред. А.Николаева/ сост. А.Николаев, В.Натансон, Л.Рощина. – М.: Музыка, 2004г.
Приложение №1 к
ДООП «Музыкальная капель» (стартовый уровень)
Диагностика
Диагностика музыкально-эстетического развития ребенка дошкольного возраста является сложной комплексной процедурой. Основная цель диагностики — выявление в различных видах музыкальной деятельности уровня развития:
1) музыкально-эстетического сознания (музыкально-эстетические эмоции и чувства, интерес к музыке, потребности, основы вкуса, представления об идеале и др.);
2) музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, творческие способности);
3) знаний о музыке, умений и навыков
Диагностические занятия рекомендуется проводить в сентябре и мае (2 раза в год) (детей, которые длительное время посещают детский сад, рекомендуется диагностировать 1 раз в год (в конце учебного года), используя для сравнения данные предыдущего тестирования).
По форме и содержанию диагностические занятия соответствуют типовым музыкальным занятиям, организуемым с подгруппой детей в количестве 7-8 человек
(с целью уточнения показателей уровня развития отдельного ребёнка возможна организация индивидуальных как типовых, так и доминантных занятий).
Музыкальный материал, используемый для диагностики, должен соответствовать требованиям художественности и доступности детям обследуемой возрастной группы (примерный музыкальный материал прилагается, замена возможна только соответствующим по сложности материалом). Оценка музыкальных проявлений детей производится по каждому показателю и осуществляется по трех- бальной системе
(высокий уровень — 3 балла, средний — 2, низкий — 1 балл). Результаты заносятся в таблицу (см. ниже) и суммируются. В зависимости от общего количества баллов (по всем видам музыкальной деятельности) определяется уровень музыкального развития каждого ребенка.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И. ребенка | Вокальный навык | Слуховое восприятие музыки | Ритм | Игра на инструментах | Итог |
Приложение №2 к
ДООП «Музыкальная капель» (стартовый уровень)
Примерный конспект занятия
по программе «Музыкальная капель»
для смешанной группы детей
5-7 лет
Цель занятия: знакомство, диагностика музыкальных данных детей, создание положительного эмоционального настроя при занятии музыкой
№ | Время (мин.) | Вид деятельности | Задачи | Оборудование/ дидактический материал |
5 | Знакомство, приветствие. Игра-импровизация «Спой свое имя», «Здравствуй, Саша, как дела?» |
| Фортепиано | |
2 | Командная игра «Ладошки» |
| Стульчики | |
7 | Ансамблевое пение: Распевки: «Андрей-воробей», «Жук» песня «Наш любимый детский сад» муз и сл. Т. Ротмистровой |
| Видео-презентация «Жук-жук, где твой дом» на одноименную песню Е.Железновой, аудиозапись и ноты песни «Наш любимый детский сад» сл. и муз. Ротмистровой | |
4 | Физкультминутка: «Марш» Кабалевского |
| «Марш» Д. Кабалевского | |
6 | Игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ): упражнение «Дирижер» |
| Нотная матрица, дирижерская палочка. | |
2 | Релаксация, прощание Упражнение «Я запомнил …» |
| Ковер, массажный мячик. |
Приложение №3 к
ДООП «Музыкальная капель» (стартовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
№ пп | Дата | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
08.09.20 | Вводное занятие №1. Знакомство с воспитанниками. Мониторинг по развитию музыкальных способностей детей | 1 | 1 | ||
10.09.20 | Занятие №2. Приветствие, игра-импровизация «Спой свое имя»; командная игра : «Ладошка»; знакомство с инструментами детского оркестра (бубен, барабан, бубенцы, ложки) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
15.09.20 | Занятие №3. Приветствие, круговой массаж; игра: «Ритмическое эхо»; дыхательная гимнастика: «Цветочек», распевки: «Дождик» р.н.п., «А-о-у»; пение знакомых песенок | 1 | 1 | ||
17.09.20 | Занятие №4. Приветствие, игра: «Здравствуй Саша (Миша), как дела?», дыхательная гимнастика: «Ладошка»; распевки: «Два кота», «Цветочек»; пение: «Осень золотая» П.Ермолаев; знакомство с инструментами детского оркестра (маракасы, трещетка, погремушка, треугольник, металлофон) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
22.09.20 | Занятие №5. Приветствие, круговой массаж. Ведение понятия «нота» (знакомство с нотами, с их названием и где они живут) | 1 | 1 | ||
24.09.20 | Занятие №6. Приветствие, разминка: «Маятник»; распевание на одном звуке: «А-о-у», «Имя»; пение: «Скворушка прощается» Т.Попатенко; игра на ДМИ: «Капельки» | 1 | 1 | ||
29.09.20 | Занятие № 7. Приветствие, круговой массаж; игра: «Ритмическое эхо»; логопедические распевки: «Это я», «Умывалочка», пение: «Осень золотая» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Капельки» | 1 | 1 | ||
01.10.20 | Занятие №8. Приветствие, разминка «Осень по дорожке». Введение понятия «соло», «дуэт» (показ мультипликационной презентации с загадками и дидактической игрой) | 1 | 1 | ||
06.10.20 | Занятие №9. Приветствие, круговой массаж; распевки: «Андрей-воробей» р.н.м., «Два веселых гуся» р.н.п.; пение: «Скворушка прощается» Т.Попатенко, «Антошка», В.Шаинский; игра на ДМИ: «Осень пришла» | 1 | 1 | ||
08.10.20 | Занятие № 10. Приветствие, упражнение для головы и шеи «Пирамидка»; дыхательная гимнастика «Цветочек»; распевки по голосам: «А-о-у», «Два кота»; пение: «Антошка» В.Шаинский, «Кукушка» Е.Тиличеева; игра на ДМИ: «Капельки» | 1 | 1 | ||
13.10.20 | Занятие №11. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде»; распевки: «Дождик», «Андрей-воробей»; пение: «Кукушка» Е.Тиличеева, «Антошка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Осень пришла» | 1 | 1 | ||
15.10.20 | Занятие №12. Приветствие, разминка «Маятник». Введение понятия «тутти» (знакомство с понятием «тутти», отличие «соло» и «тутти»), показ презентации | 1 | 1 | ||
20.10.20 | Занятие № 13. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Лес», «Поездка на поезде»; логопедические распевки: «Это я», «Умывалочка»; пение: «Скворушка прощается» Т. Попатенко, «Антошка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Капельки» | 1 | 1 | ||
22.10.20 | Занятие № 14. Приветствие, игра: «Ритмическое эхо», дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Лес»; распевки: «Два веселых гуся» р.н.п., «Лесенка» Е.Тиличеева; пение: «Кукушка» Е.Тиличеева, «Осень золотая» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Осень пришла» | 1 | 1 | ||
27.10.20 | Занятие № 15. Приветствие, круговой массаж; разминка: «Осень по дорожке»; дыхательная гимнастика: «Кулачки», «Дверца»; распевание по голосам: «А-о-у», «Я пою, хорошо пою»; пение: «Антошка» В.Шаинский, «Гав-гав» А.Кудряшов; игра на ДМИ: «Капельки» | 1 | 1 | ||
29.10.20 | Занятие № 16. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Пирамидка»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Ладошка»; логопедические распевки: «Умывалочка», «Это я»; пение: «Гав-гав» А.Кудряшов, «Скворушка прощается» Т.Попатенко; игра на ДМИ: «Осень пришла» | 1 | 1 | ||
03.11.20 | Занятие № 17. Приветствие, круговой массаж. Знакомство средствами музыкальной выразительности: «лад» (виды: мажор-минор), «интонация» с использованием музыкально-дидактических игр | 1 | 1 | ||
05.11.20 | Занятие № 18. Приветствие, ритмическое упражнение: «Кто я?»; игра: «Насос и надувная кукла»; дыхательная гимнастика: «Паутинка» (в парах); распевание на одном звуке: «А-о-у», «Музыкальное эхо» (повтор интонации и мелодии); пение: «О маме», «Гав-гав» А.Кудряшов; игра на ДМИ: «Саночки» | 1 | 1 | ||
10.11.20 | Занятие № 19. Приветствие, круговой массаж. Знакомство со средствами музыкальной выразительности: «ритм» (чередование коротких и длинных звуков), «темп» (скорость движения в музыке) с использованием музыкально-дидактических игр | 1 | 1 | ||
12.11.20 | Занятие № 20. Приветствие, разминка: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Луг», «Ладошка»; распевки: «Два кота», «Паровоз»; пение: «О маме», А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Саночки» | 1 | 1 | ||
17.11.20 | Занятие №21. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Белочка»; распевка: «Цепочка» (поочередное пение); пение: «О маме», А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Сосулька» | 1 | 1 | ||
19.11.20 | Занятие № 22. Приветствие, круговой массаж. Знакомство со средствами музыкальной выразительности: «динамика» (громкости звучания в музыке), «тембр» (окраска звука) с использованием музыкально-дидактических игр | 1 | 1 | ||
24.11.20 | Занятие № 23. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; дыхательная гимнастика: «Белочка», «Ладошка»; распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою»; пение: «О маме» А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Сосулька» | 1 | 1 | ||
26.11.20 | Занятие № 24. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Паутинка» (в парах); распевка: «Цепочка» (поочередное пение), «Два веселых гуся»; пение: «О маме», А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Саночки» | 1 | 1 | ||
01.12.20 | Занятие № 25. Приветствие, разминка: «Маятник». Слушание музыкальных произведений- жанры песен (народная, классическая, современная). Исполнение знакомых песен под фонограмму | 0,5 | 0,5 | 1 | |
03.12.20 | Занятие № 26. Приветствие, круговой массаж; игра: «Хор и дирижер»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Белочка»; распевание н одном звуке: методом «Эхо»- «На птичьем дворе»; пение: «Дед Мороз- красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Сосулька» | 1 | 1 | ||
08.12.20 | Занятие № 27. Приветствие, ритмическое упражнение: «Кто я?»; игра: «Насос и надувная кукла»; артикуляционная гимнастика; «Музыкальное эхо» (повторение интонации и мелодии); пение: «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Саночки» | 1 | 1 | ||
10.12.20 | Занятие № 28. Приветствие, круговой массаж. Слушание музыкальных произведений- жанры песен (патриотическая). Патриотизм в музыке. Исполнение знакомых песен под фонограмму | 0,5 | 0.5 | 1 | |
15.12.20 | Занятие №29. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Пирамидка»; распевка: «Цепочка» (поочередное пение), игра: «Хор и дирижер»; пение: «Песенка снежинок» И.Кишко; игра на ДМИ: «Сосулька» | 1 | 1 | ||
17.12.20 | Занятие № 30. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Белочка»; распевка: «Я пою, хорошо пою»; игра: «Ёжик»; пение: «Песенка снежинок» И. Кишко, «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Саночки» | 1 | 1 | ||
22.12.20 | Занятие № 31. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; артикуляционная гимнастика; игра: «Хор и дирижер»; распевка: «Антошка» р.н.м., «Два веселых гуся» р.н.п. пение: «Песенка снежинок» И. Кишко, «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Сосулька» | 1 | 1 | ||
24.12.20 | Занятие № 32. Приветствие, разминка : «Маятник»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою»; игра: «Насос и надувная кукла»; «Песенка снежинок» И. Кишко, «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Сосулька | 1 | 1 | ||
12.01.21 | Занятие № 33. Приветствие. Повторение игр, песен, игры на ДМИ | 1 | 1 | ||
14.01.21 | Занятие № 34. Приветствие, круговой массаж под песню: «От улыбки!»; дыхательная гимнастика: «Лягушка на болоте», «Ладошка»; распевание: методом «Эхо»; «Андрей-воробей»; пение: «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет, Масленица!» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
19.01.21 | Занятие № 35. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Стихотворения»; дыхательная гимнастика: «Насос», «Резиновый мяч»; логопедическая распевка: «Пароход», «Овечка»; пение: «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет, Масленица!» | 1 | 1 | ||
21.01.21 | Занятие № 36. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Паутинка в парах», «Насос»; распевание методом «Эхо» на одном звуке; пение: «Бравые солдаты» А.Филиппенко; игра на ДМИ: «Првет, Масленница!» | 1 | 1 | ||
26.01.21 | Занятие № 37. Приветствие, упражнения для головы и шеи: «Я пеку»; дыхательная гимнастика: «Лягушки на болоте»; распевки: «Две тетери» р.н.п., «Андрей-воробей» р.н.м.; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет,Масленица!» | 1 | 1 | ||
28.01.21 | Занятие № 38. Приветствие, круговой массаж; «Музыкальное эхо» (повторение интонации и мелодии); игра: «Хор и дирижер»; пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
02.02.21 | Занятие № 39. Приветствие, игра-разминка: «Ритмическое эхо»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Лягушки на болоте»; логопедическая распевка: «Овечка», «Пароход»; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
04.02.21 | Занятие № 40. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Прилетел комарик»; пение вслух, про себя (по куплетам; ); игры со словом: «Курицы», «Мостик»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет Масленица!» | 1 | 1 | ||
09.02.21 | Занятие № 41. Приветствие, упражнения для головы и шеи: «Я пеку», «Стихотворения»; дыхательная гимнастика: «Резиновый мяч», «Прилетел комарик»; распевки на одном звуке: «Ку-ку», «Имя»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Бравые солдаты» А.Филлипенко; игра на ДМИ: «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
11.02.21 | Занятие № 42. Приветствие, круговой массаж; игра: «Хор и дирижер», логопедические распевки: «Цыплятки», «Гуси», пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Бравые солдаты» А.Филлипенко; игра на ДМИ: «Привет Масленица!» | 1 | 1 | ||
16.02.21 | Занятие № 43. Приветствие, ритмическое упражнение: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Насос», «Паутинка в парах»; «Цепочка» (поочередное пение); распевка: «Андрей-воробей»; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
18.02.21 | Занятие №44. Приветствие, круговой массаж; игра: «Музыкальное эхо» (повтор интонации и мелодии); дыхательная гимнастика: «Змейки», «Прилетел комарик»; распевки на одном звуке: «Ку-ку», «Имя»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Бравые солдаты» А.Филлипенко; игра на ДМИ: «Привет Масленица!» | 1 | 1 | ||
23.02.21 | Занятие № 45. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Пирамидка»; дыхательная гимнастика: «Насос», «Резиновый мяч»; пение вслух, пение про себя (по куплетам), распевка по голосам: «Я пою, хорошо пою»; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
25.02.21 | Занятие № 46. Приветствие, круговой массаж; игра: «Насос и надувная кукла», распевки на одном звуке: «А-о-у», «Андрей -воробей»; пение: : «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Песенка о весне» Г.Фрид; игра на ДМИ: «Привет Масленица!» | 1 | 1 | ||
29.02.21 | Занятие № 47. Приветствие, разминка: «Маятник»; игра: «Хор и дирижер», распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою»; на одном звуке: «Два кота», «Имя»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Песенка о весне» Г.Фрид; игра на ДМИ: «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
02.03.21 | Занятие № 48. Приветствие, круговой массаж; звуковая гимнастика: «Озорной язычок», «Дятел»; распевки: «Звукоряд 5 нот»; «Ду-ду»; пение: «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина, «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
04.03.21 | Занятие № 49. Приветствие, ритмическое упражнение: «Баба сеяла горох»; игра: «Музыкальное эхо»; распевки: «Звукоряд 5 нот», с закрытым ртом: «А-о-у»; пение: «Песенка о весне» Г.Фрид, «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
09.03.21 | Занятие № 50. Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Гуси-гуси»; игра: «Веселые инструменты»; распевка: «Ду-ду», пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Песенка о весне» Г.Фрид, «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
11.03.21 | Занятие № 51. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; звуковая гимнастика: «Белочка», «Озорной язычок»; распевание: «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду»; пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Песенка о весне» Г.Фрид, «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
16.03.21 | Занятие № 52. Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Баба сеяла горох», речевая игра: «Белка и ежиха»; распевки: «Андрей-воробей», «Два веселых гуся»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
18.03.21 | Занятие № 53. Приветствие, ритмическое упражнение: «Эхо», игра: «Хор и дирижер»; дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Собачка»; распеванием метом «Эхо»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
23.03.21 | Занятие № 54. Приветствие, круговой массаж; звуковая гимнастика: «Озорной язычок», «Дятел»; распевки: «А-о-у», «Ду-ду»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
25.03.21 | Занятие № 55. Приветствие, ритмическое упражнение: «Гуси-гуси»; дыхательная гимнастика: «Собака», «Поездка на болото»; речевая игра: «Веселые инструменты»; пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
30.03.21 | Занятие № 56. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; звуковая гимнастика: «На лугу», «Озорной язычок»; распевание: «Звукоряд 5 нот»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
01.04.21 | Занятие № 57. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Лошадка», «Собачка»; распевание: «Звукоряд 5 нот», закрытым ртом: «А-о-у»; речевая игра: «Лиса»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
06.04.21 | Занятие № 58. Приветствие, игра-разминка: «Ритмическое эхо»; дыхательная гимнастика: «Поездка на болото», «Паутинка в парах»; распевание на одном звуке: «Бай-бай», «Имя»; речевая игра: «Веселые инструменты»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, игра на ДМИ: «Весенняя капель», «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
08.04.21 | Занятие № 59. Приветствие, круговой массаж; ритмическая речевая игра: «Лиса», «Белки и ежиха»; «Цепочка» (поочередное пение); логопедические распевки: «Цыплятки», «Овечка»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, игра на ДМИ: «Весенняя капель», «Первый лучик» | 1 | 1 | ||
13.04.21 | Занятие № 60. Приветствие, ритмические упражнения: «Эхо», «Баба сеяла горох»; дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Поездка на поезде»; игра: «Хор и дирижер»; пение «М..» с переходом на «А..»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, «Лесной хоровод. П.Ермолаев», игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
15.04.21 | Занятие № 61. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Стихотворения», «Пирамидка»; игры: «Насос и надувная кукла», «Ёжик»; распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», попевки: «Паровоз», «Два кота»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, «Лесной хоровод. П.Ермолаев», игра на ДМИ: «Весенняя капель» | 1 | 1 | ||
20.04.21 | Занятие № 62. Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Петушок»; распевки: «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду»; пение по секрету (шепотом); пение: «Не бойся быть отважным» Г.Гладков, «Ласковая ласточка» Е.Четверикова; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
22.04.21 | Занятие № 63. Приветствие, ритмическое упражнение «Плетень»; звуковая гимнастика: «Машина», «Магазин»; музыкальное эхо (повтор интонации и мелодии); распевание на одном звуке; пение по секрету (шепотом); пение: «Не бойся быть отважным» Г.Гладков, «Ласковая ласточка» Е.Четверикова; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
27.04.21 | Занятие № 64. Приветствие, ритмическое упражнение «Плетень»; дыхательная гимнастика: «Петушок», «Клоун», «Часы»; пение вслух, пение про себя (по куплетам), распевки: «Андрей-воробей», «Лесенка»; пение: «Не бойся быть отважным» Г.Гладков; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
29.04.21 | Занятие № 65. Приветствие, ритмическое упражнение: «Бояре»; звуковая гимнастика: «Дятел», «Машина»; логоритмические распевки: «Коза», «Песок»; игра со словам: «Радуга»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Не бойся быть отважным» Г.Гладков; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
04.05.21 | Занятие № 66. Приветствие, ритмическое упражнение: «Бояре»; дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Мячик»; «Цепочка» (поочередное пение); логопедические распевки: «Цыплятки», «Овечка»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Не бойся быть отважным» Г.Гладков; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
06.05.21 | Занятие № 67. Приветствие, ритмическое упражнение: «Плетень»; игры со словами: «Шалтай-болтай», «Радуга»; дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка в парах»; распевание методом Эхо; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Не бойся быть отважным» Г.Гладков; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
11.05.21 | Занятие № 68. Приветствие, ритмическое упражнение: «Бояре»; речевая игра: «Белка и ежиха»; распевки: «Андрей-воробей», «Два веселых гуся»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Про лето!»; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
13.05.21 | Занятие № 69. Приветствие, ритмическое упражнение: «Баба сеяла горох»; звуковая гимнастика: «Магазин», «Машина»; распевки с закрытым ртом, на одном звуке; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Про лето!»; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
18.05.21 | Занятие№ 70.Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Петушок»; распевки: «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Про лето!»; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!» | 1 | 1 | ||
20.05.21 | Занятие №71. Подготовка к отчетному концерту | 1 | 1 | ||
25.05.21 | Подведение итогов-Отчетный концерт | 1 | 1 | ||
Итого | 12 | 60 | 72 |
[1] Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
[2] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14. – Приложение №3 (Рекомендуемый режим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Весенняя капель"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....
Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....
ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....
Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...