Такая разная одежда
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Вид проекта: творческий, познавательный , исследовательский Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации:1 неделя Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.
Проблема Дети родившиеся в наше время не имеют представление об истории возникновения одежды, о её видах , назначении .
Цель и задачи проекта Цель: Формировать представления детей об одежде, её видах, частях . Задачи: Формировать представления детей об истории происхождения одежды. Познакомить с профессиями (портной, швея, модельер). Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, учить сравнивать их и делать простые выводы. Развивать речь детей, расширять словарный запас по данной теме . Воспитывать бережное отношение к одежде.
Ожидаемые результаты По окончании проекта дети будут знать и называть виды одежды, их назначение, составные части. Дети научатся различать ткани по их характеристикам (толстая, тонкая, цветная, с рисунком, однотонная, легкая, теплая) и понимать их предназначение, что каждая вещь шьется из определенной ткани. В ходе эксперимента дети научатся сравнивать качества ткани и бумаги, находя сходство и различие. Дети познакомятся с профессиями, связанные с изготовлением одежды. Воспитание бережного отношения к одежде.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических пособий «Одежда»: «Мужская одежда», «Женская одежда», «Одежда наших предков», «Кто и как изготавливает нам Одежду?», «Образцы тканей »; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, Подготовка материала для продуктивной деятельности Организация посещения экскурсии в прачечную детского сада; Подготовка материала для эксперимента с бумагой, тканью и водой;
Подготовка к реализации проекта: - формировать познавательный интерес к данной теме; - вводные беседы и просмотр обучающих развивающих мультфильмов по теме с воспитанниками; - в книжном уголке выставка журналов моды, картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных видах одежды в разное время года; - консультация для родителей «Как научить ребенка ухаживать за одеждой.
Работа с родителями Содействие в организации развивающей среды по теме на время проведения проекта, принести из дома книги, журналы моды, энциклопедии по теме. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами, консультация на темы: «Как аккуратно и правильно складывать свою одежду в шкаф». Совместная творческая работа родителей с ребенком на тему «Одежда» (рисунок или аппликация на выбор). Предложить родителям дома почитать детям рассказы, стихи , сказки по теме («Обновки» С.Маршака, «Сапожник» Б.Заходера , и др.).
Рассматривание и обсуждение обучающих картинок «Одежда», сюжетных картинок с изображением детей в разных видах одежды в разное время года. Закрепление понятий о разных видах одежды: одежда бывает женская, мужская, детская, праздничная, повседневная, спортивная, домашняя, верхняя, теплая (для холодного времени года), легкая (для теплого времени года), профессиональная или спецодежда (для работы), современная и устаревшая. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Чем отличается современная одежда? Реализация проекта: Познавательное развитие
Формирование у детей представлений о тканях, их разнообразии, их качествах. Рассматривание друг друга – кто во что одет, делаем вывод, что одежда на всех разная, отличается друг от друга тем, что сшита из разных тканей. Воспитатель поясняет детям, что у каждой ткани есть свое название, предназначение, одна ткань толстая, другая тонкая, одна разноцветная, другая однотонная. Рассматривание альбома «Образцы тканей». Воспитатель дает каждому ребенку потрогать лоскутки, сравниваем их между собой, находим сходство и отличия, пытаемся их описать какие они.
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Путешествие в прошлое одежды» ; «Такая разная одежда» (разновидности одежды); «Какие бывают ткани»; «Кто изготавливает одежду» (профессии); «Как нужно относиться к одежде?» (после экскурсии в прачечную)
Дидактические игры: «Дорожки» - раскладываем на полу несколько разных шарфиков – это дорожки. И по очереди находим узкую, широкую, длинную, короткую дорожку и т.д.; «Подбери пуговицы» - предложить детям подобрать пуговицы по образцу, чтобы помочь кукле; «Подбери заплатку» - предложить детям подобрать соответствующие «заплатки» для большого куска ткани по цвету, рисунку, по форме; «Четвертый лишний» - из четырех картинок нужно убрать одну лишнюю (три картинки с изображением одежды, одна – с изображением обуви или головных уборов, или чего-то совершенно не относящегося к одежде);
Сюжетно-ролевые игры: - «Ателье »; - «Магазин одежды». Речевое развитие. Чтение художественной литературы: – рассказ Н.Носова «Заплатка »; – Е.Благинина «Научу одеваться и братца »; – В.Зайцев «Я одеваться сам могу »; – В.Орлов «Портниха». Загадывание загадок про одежду. Упражнение «Скажи наоборот ».
«Гномики-прачки» Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики , Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи-рубашки, Пики-платочки, Лики-штанишки, Чики-носочки . Микки умница был, Всем водичку носил. Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие 1. Подвижные игры: - «Иголка и нитка», - Эстафета «Одень куклу на прогулку»:
Физкультминутка: «Вот портной наш шить устал, Из-за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся, Потом он низенько нагнулся. Затем на цыпочки поднялся, Поприседал , потом размялся. К работе можно приступать, Теперь нам долго не устать».
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Платье на бал для принцессы »; 2. Аппликация с применением пластилина и декора «Укрась свитер» (использование техники пластилинография , создание своего дизайна ); 3. Рисование «Нарисуй свою одежду» (на выбор ребенка ); 4. Рисунок или аппликация дома совместно с родителями по теме.
Заключительный этап Творческая выставка детских работ . Презентация результата проекта «Такая разная одежда»
Результаты проекта: Заключительным этапом проекта стала итоговая творческая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. По завершению проекта расширены знания детей по теме одежда. У детей развился устойчивый интерес к процессу экспериментирования и обучения, дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, рисовали, лепили, украшали свои модели платьев и свитеров. Благодаря проведенным занятиям, беседам, экскурсии в прачечную детского сада, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме, были решены задачи по обогащению словаря, развитию связной речи.
Рисование "Расписные ткани "
Аппликация с применением пластилина «Укрась свитер »:
Дидактическая игра «Одень куклу »:
Знакомство детей со швейной машиной:
Эксперименты с тканью:
Чтение художественной литературы
Работа с родителями Изготовление национальной одежды народов России:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"
Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...
"Такая разная одежда!" (конспект)
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Физкультурный досуг в старшей группе «Такая разная одежда»
Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;- развивать физические качества...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Такая разная одежда»
Расширение и уточнение представлений детей об одежде....