Поддержка родительской инициативы в ДОУ
материал (младшая группа)

Ситник Дарья Александровна

Опыт работы по поддержке родительской инициативы в ДОУ, создание детско- родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_initsiativa_v_dou.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка родительской инициативы в ДОУ

Поддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности -один из основных принципов дошкольного образования. Однако не следует забывать  и о том, что большое значение имеет также поддержка образовательных инициатив родителей. Какие формы взаимодействия с семьями воспитанников можно использовать с этой целью?

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Результат его для педагога не столько понимание самим родителем, сколько времени он уделяет ребенку, сколько появление желания принимать участие в его воспитании, учиться играть, содержательно проводить с ним время дома и в детском саду.

К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Они интересуются только уходом за ребенком, уверены, что детский сад - место, где воспитатели присматривают за детьми, пока родители на работе. Кроме того, многие мамы считают, что даже формирование у ребенка элементарных навыков по уходу за собой (умение одевать и застегивать одежду, мыть руки, пользоваться носовым платком) - задача воспитателя, что они отдают ребенка в детский сад, чтобы его там «всему научили». Родители аргументируют эту точку зрения тем, что у работников детского сада соответствующее образование и «им за это платят».

Что говорит закон о поддержке образовательных инициатив?

Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». При этом федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривает оказание помощи родителям в воспитании детей, обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.         Таким образом, взаимодействие ДОУ с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости детского сада внутрь (у родителей должна быть полная картина о жизни детей в группе) и наружу (у педагогов должна быть информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка).

Наиважнейшей задачей педагогов на сегодня является поддержка образовательных инициатив родителей. Например, если они выступают с предложением организовать совместное с детьми мероприятие или поездку, поддержите их, помогите продумать содержание, решить организационные вопросы. Важно вовремя заметить желание родителей подробнее изучить какой-либо вопрос, включиться в образовательный процесс. Не нужно ждать, когда будет соответствующее мероприятие по плану. Гибкость планирования работы в группе, продиктованная современными требованиями, дает возможность педагогам учитывать особенности ситуации. При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. Они чувствуют себя ближе к воспитателю, т. к. наблюдают его тесное общение с родителями. Они радуются и испытывают чувство гордости, когда родители участвуют в совместных играх и занятиях, видят их интерес и активную позицию.

В нашей группе создан детско-родительский клуб «Непоседы» Цель клуба:- привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Сближение детей и родителей, повышение интереса и уровень вовлеченности родителей и их детей в творческую и практическую деятельность группы и детского сада.

Какие формы в своей работе мы используем – это различные мастер-класс по изготовлению подделок, подарков и продуктов творческой деятельности. «День добрых дел» - когда родители помогают группе в разовой помощи (починить, сделать, привезти, оформить). «Вечер маминой сказки» - когда родители читают и проигрывают с детьми разные сказки. «Вечер семейных игр» - совместные игры родителей и детей. «Гость группы» - когда родитель становится активным участником, который учит детей или рассказывает и им о профессии, об окружающем мире. «Совместный выходной» -  совместные прогулки, походы, посещение разных мероприятий педагогом, детьми и родителями вместе.

В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи мы добились, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Мамы и папы осознают, что вовлечение родителей в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы. Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка родительской инициативы в ДОУ.

Раскрытие потенциала родителей и семей воспитанников в пространстве детского сада....

Выступление на родительском собрании по теме: «Способы и направления поддержки детской инициативы познавательно- исследовательской деятельности»

Поддержка детской инициативы реализуется в образовательной деятельности через проектную и познавательно-исследовательскую, художественно-творческую деятельность....

Способы и направления поддержки родительской инициативы

Способы и направления поддержки родительской инициативыПоддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности — один из основных принципов дошкольного образования. ...

"Способы и направления поддержки родительской инициативы"

Способы и направления поддержки родительской инициативыПоддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности — один из основных принципов дошкольного образования. Однако не сл...

2020-2024г. Презентация "Опыт работы по обеспечению поддержки родительской инициативы посредством реализации проекта по теме «Азбука дорожного движения»

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной сред...