Поддержка родительской инициативы в ДОУ
материал (младшая группа)
Опыт работы по поддержке родительской инициативы в ДОУ, создание детско- родительского клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_initsiativa_v_dou.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка родительской инициативы в ДОУ
Поддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности -один из основных принципов дошкольного образования. Однако не следует забывать и о том, что большое значение имеет также поддержка образовательных инициатив родителей. Какие формы взаимодействия с семьями воспитанников можно использовать с этой целью?
Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Результат его для педагога не столько понимание самим родителем, сколько времени он уделяет ребенку, сколько появление желания принимать участие в его воспитании, учиться играть, содержательно проводить с ним время дома и в детском саду.
К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Они интересуются только уходом за ребенком, уверены, что детский сад - место, где воспитатели присматривают за детьми, пока родители на работе. Кроме того, многие мамы считают, что даже формирование у ребенка элементарных навыков по уходу за собой (умение одевать и застегивать одежду, мыть руки, пользоваться носовым платком) - задача воспитателя, что они отдают ребенка в детский сад, чтобы его там «всему научили». Родители аргументируют эту точку зрения тем, что у работников детского сада соответствующее образование и «им за это платят».
Что говорит закон о поддержке образовательных инициатив?
Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». При этом федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривает оказание помощи родителям в воспитании детей, обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Таким образом, взаимодействие ДОУ с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости детского сада внутрь (у родителей должна быть полная картина о жизни детей в группе) и наружу (у педагогов должна быть информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка).
Наиважнейшей задачей педагогов на сегодня является поддержка образовательных инициатив родителей. Например, если они выступают с предложением организовать совместное с детьми мероприятие или поездку, поддержите их, помогите продумать содержание, решить организационные вопросы. Важно вовремя заметить желание родителей подробнее изучить какой-либо вопрос, включиться в образовательный процесс. Не нужно ждать, когда будет соответствующее мероприятие по плану. Гибкость планирования работы в группе, продиктованная современными требованиями, дает возможность педагогам учитывать особенности ситуации. При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. Они чувствуют себя ближе к воспитателю, т. к. наблюдают его тесное общение с родителями. Они радуются и испытывают чувство гордости, когда родители участвуют в совместных играх и занятиях, видят их интерес и активную позицию.
В нашей группе создан детско-родительский клуб «Непоседы» Цель клуба:- привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Сближение детей и родителей, повышение интереса и уровень вовлеченности родителей и их детей в творческую и практическую деятельность группы и детского сада.
Какие формы в своей работе мы используем – это различные мастер-класс по изготовлению подделок, подарков и продуктов творческой деятельности. «День добрых дел» - когда родители помогают группе в разовой помощи (починить, сделать, привезти, оформить). «Вечер маминой сказки» - когда родители читают и проигрывают с детьми разные сказки. «Вечер семейных игр» - совместные игры родителей и детей. «Гость группы» - когда родитель становится активным участником, который учит детей или рассказывает и им о профессии, об окружающем мире. «Совместный выходной» - совместные прогулки, походы, посещение разных мероприятий педагогом, детьми и родителями вместе.
В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи мы добились, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Мамы и папы осознают, что вовлечение родителей в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы. Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка родительской инициативы в ДОУ.
Раскрытие потенциала родителей и семей воспитанников в пространстве детского сада....
Выступление на родительском собрании по теме: «Способы и направления поддержки детской инициативы познавательно- исследовательской деятельности»
Поддержка детской инициативы реализуется в образовательной деятельности через проектную и познавательно-исследовательскую, художественно-творческую деятельность....
Способы и направления поддержки родительской инициативы
Способы и направления поддержки родительской инициативыПоддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности — один из основных принципов дошкольного образования. ...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
"Способы и направления поддержки родительской инициативы"
Способы и направления поддержки родительской инициативыПоддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности — один из основных принципов дошкольного образования. Однако не сл...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
2020-2024г. Презентация "Опыт работы по обеспечению поддержки родительской инициативы посредством реализации проекта по теме «Азбука дорожного движения»
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной сред...