2020-2024г. Презентация "Опыт работы по обеспечению поддержки родительской инициативы посредством реализации проекта по теме «Азбука дорожного движения»
презентация по обж
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО: -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничество Организации с семьей. МКДО:
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Цель проекта: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой , а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе Задачи:
Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
Принципы организации проектной деятельности: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
I этап: подготовительный
РППС в группе: «ЦЕНТР ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
РППС в группе:
Информационный стенд «Правила дорожной безопасности» РППС в группе:
П А П К И - П Е Р Е Д В И Ж К И
II этап: реализация проекта
Три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: Ребенок-пешеход; Ребенок-пассажир городского транспорта; Ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат).
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Игровая деятельность Настольные игры
Игровая деятельность Настольные игры
Игровые ситуации «Как бы Вы поступили?»
Игры со СВЕТОФОРОМ
Игры с дорожными знаками Знаки разные дорожные – Нам о важном говорят! Пешеходы, Будьте осторожны! Помните Что нельзя, а что можно! На дороге Как вести себя, Чтобы точно Защитить себя!
Игровая деятельность по ПДД на территории детского сада
Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наличие художественной литературы и дидактических игр в группе
Использование в работе с детьми современных информационных технологий так же помогает воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Рассматривание и чтение книг о ПДД:
Продуктивная деятельность Изготовление макета «Правила дорожного движения» »
Изготовление макета «Мой родной микрорайон»
Изготовление макета «Дорога возле детского сада»
Рассматривание рисунков и составление рассказов
Рассматривание плаката «Машины специального назначения»
Основные методы и приемы, используемые в работе с детьми: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем - подсказать, как себя вести , поиграть вместе с ним, помочь ему, подражать ему, помочь ему справиться с трудной ситуацией, найти ошибки в его поведении, научить его чему-либо. 2. Словесные приемы - рассказ взрослого из личного опыта; сказка познавательного содержания; вопросы; беседа-рассказ ребенка из личного опыта; беседа-рассказ взрослого. 3. Игровые приемы - игра, игровые упражнения, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-соревнования, игры-путаницы, игровые упражнения, игры с правилами, дидактические игры, игры-действия, игры-воображения, игры-путаницы. 4. Наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы (диафильмы, мультфильмы; видеозаписи); фотографии и иллюстрации, видеоматериалы, продукты детской деятельности, фотографии, картинки, правила (разбор правил по картинкам). 5. Использование театра - спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе и т.д.), инсценировки в исполнении отдельных детей, этюды, сценки, спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе и т.д.) 6. Художественное слово - стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы. 7. Использование музыкального репертуара – прослушивание песен о ПДД. 8. Практические действия детей - самостоятельные действия с предметами, игрушками; изготовление рисунков; разбор проблемных ситуаций, происшедших с игрушками; сказки; разбор проблемных ситуаций из жизни группы.
Активная агитация и участие родителей в проекте:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
Совместное творчество родителей с детьми:
III этап: подведение итогов
Итоговые результаты деятельности детей(продукты):
Творческие работы детей в детском саду
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге
Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...
Презентация проекта на тему: "Азбука дорожного движения"
Презентация проекта для педагогов ДОУ....
Проект на тему "Азбука дорожного движения"
Проект на тему "Азбука дорожного движения"...
Педагогический проект на тему: «Азбука дорожного движения»
Информационно – познавательный проект по теме «Азбука Дорожного Движения»...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения»
Проект т по безопасности дня в старшей группе "Азбука дорожного движения"...