"Организация детской игры в режиме дня"
консультация
Буклет "Организация детской игры в режиме дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_organizatsiya_detskoy_igry_v_rezhime_dnya.docx | 474.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как ведущий вид деятельности дошкольников должна занимать не менее трех часов в режиме дня. Для этого педагоги должны планировать игровую деятельность воспитанников. Проводить игры с детьми нужно утром до завтрака и после него, в перерывах между образовательной деятельностью, во время прогулок и после дневного сна. Однако часто педагоги занимают это время другими видами деятельности в ущерб игровой. Чтобы не допустить этого, организуйте регулярный контроль с помощью чек-листа.
По каким критериям оценивать организацию детской игры
Чек лист
В чек-листе – восемь критериев, по которым нужно оценить, как педагог организует детскую игру в режиме дня. Первое, что важно проанализировать, насколько в группе жесткий распорядок дня и есть ли в нем место для импровизации и разных видов игровой деятельности детей. Если педагог придерживается жесткого планирования, скорее всего, воспитанники в его группе играют мало. Второе, что нужно оценить, – учитывает ли педагог индивидуальные потребности и интересы детей, когда планирует распорядок дня и организует игровую деятельность.
Третий критерий оценки – баланс между занятиями под руководством взрослого и активностью детей по их свободному выбору. Это должно быть отражено в ООП и в том числе в рабочей программе воспитателя группы. Если баланса нет, игровая деятельность детей будет в дефиците.
Также оцените, несут ли в себе образовательный потенциал игровые ситуации, в которых взаимодействуют взрослые и дети. Важно, чтобы инициатором игр выступал не только педагог, но и дети. Это четвертый и пятый критерии оценки.
Шестой критерий касается продолжительности свободной игровой деятельности детей в режиме дня. С ним связаны седьмой и восьмой критерии, которые показывают, насколько педагог умеет планировать деятельность детей вообще и игровую в частности – сколько времени занимает переход от одного ежедневного мероприятия к другому, организует ли педагог игры разных видов на прогулке. Подробная характеристика каждого критерия ниже.
Критерии
Журнал
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4- апрель 2022
Как анализировать результаты оценки
Каждая оценка критерия дает баллы. В чек-листе педагог выбирает ответ на каждый вопрос по критериям и умножает первичные баллы за ответ на коэффициент критерия.
В конце педагог считает сумму набранных баллов и определяет, насколько качественно он организует игровую деятельность с детьми в течение дня.
Информация по результатам самооценки покажет педагогу, достаточно ли грамотно он организует игровую деятельность детей по видовому разнообразию, продолжительности в течение дня, качественно ли реализует требования ФГОС в части обеспечения «самоценности детства».
«Организация детской игры в режиме дня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль взрослого в организации детской игры
Дошкольный возраст-Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ...
Современные методы организации детской игры в ДОУ
laquo;Игра-это ведущий вид деятельности дошкольника» (А.С.Выготский) «Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта» (Д.В...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
Консультация для воспитателей «Современные методы организации детской игры в ДОО»
Консультация для воспитателей «Современные методы организации детской игры в ДОО»...
«Современные методы организации детской игры в ДОУ»
laquo;Современные методы организации детской игры в ДОУ»...
Консультация для воспитателей " Современные методы организации детской игры в ДОО"
познакомить коллег с современными методами организации детской игры...