НОД "Магнит и его свойства"
опыты и эксперименты
Проседение опытов с магнитом для определения его свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magnit_i_ego_svoystva.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
«МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
- Расширение представлений детей о магните, его свойствах;
- Обогащение и активизация словаря детей;
- Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности;
- Воспитание желания расширять свой кругозор, исследовать окружающий мир всеми возможными доступными способами.
Материал. Различные магниты: длинные, круглые, шарообразные, овальные, гибкие и т.п.; бумажные тарелки, металлические скрепки; мелкие металлические и неметаллические предметы; компас; небольшая коробка, стакан с водой, картон, деревянные фигурки.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами опять будем работать в нашей лаборатории и познакомимся со свойствами магнита.
1) Всё ли притягивают магниты?
Проведем опыт
Требуется:
- предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги;
- магнит.
Ход опыта:
- разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;
- поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.
Результат:
некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?
Для проведения этого опыта нам потребуются:
- магниты разного размера;
- металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);
Ход опыта:
- разложим предметы, разделив их по типам;
- поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.
Результат:
одни магниты поднимают больше предметов, чем другие.
Вывод: размер магнита влияет на его силу. Сильнее будет магнит большего размера.
Физкультминутка «Начинается разминка».
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили. Наклоны в стороны.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать. Приседания.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. Одна рука – вверх, другая – вниз.
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем. Ходьба на месте.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. Дети садятся.
3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Чтобы это проверить, проведем опыт:
1. В стакан с водой бросим шуруп.
2. Прислоним магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Шуруп перемещается вместе с магнитом и поднимается вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
Проведем опыт.
Требуется:
- три магнита разных размеров;
- несколько металлических предметов;
- линейка.
Ход опыта:
- разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
- положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
- потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.
Результат:
одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.
Вывод:
магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Общие выводы о проделанных опытах: магниты обладают свойством притягивать металлические предметы; магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии; не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...