«Театрализованные игры и игры – драматизации 4-5 лет"
картотека (средняя группа)
«Театрализованные игры и игры – драматизации 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovanne_igry_i_igry_-_dram._4-5.docx | 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Герасимова И.В.
Игры-театрализации для детей средней группы
Возраст | № пп | Название игры | Цель игры | Коррекционные задачи | Содержание игры | Источник |
Средний возраст Средний возраст Средний возраст Средний возраст Средний возраст Средний возраст Средний возраст | 1. | «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ» | Развивать инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. | Развивать творческое воображение, внимание, зритель-но-двигательную координацию. | Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам». Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали? Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п.
| http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf |
2. | «ВООБРАЖАЕМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | Развивать умение общаться в предлагаемых обстоятельствах, оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей, активизировать познавательный интерес детей. | Развивать творческое воображение, фантазию, память детей, связную речь. | Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите». | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
3. | «ДЕДУШКА МОЛЧОК» | Формировать у детей навыки звукоподражания, умения имитировать разные голоса. | Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. | Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок». Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр. Чики-чики-чики-чок, Здравствуй, дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, Много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри, Тс-с-с, ничего не говори. Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку, И слышится в ответ... «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок. А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ, Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!) Корова тоже не смолчит, А вслед нам громко замычит... (Му-у!) А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!) Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!) Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!) | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
4. | «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ И ПОКАЖИ» | Развивать имитационные навыки. Формировать умение детей создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики, речи. | Развивать логическое мышление, творческие способности, связную речь. | -Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!) | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
5. | «ДОКТОР АЙБОЛИТ» (К. ЧУКОВСКИЙ) | Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат | Развивать логику, творческие способности, эмоциональную сферу. | Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик... По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру. В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр») | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
6. | «БРОДЯЧИЙ ЦИРК» | Расширять знания детей о цирке, воспитывать доброжелательные партнерские отношения, побуждать детей к участию в театрализованной игре, развивать способность к импровизации. | Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас. | Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и приветственно машут рукой: Для радости ребячьей приехал цирк бродячий. В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем: Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь, Собачки учатся считать, выходят пони их катать. Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит. Педагог объявляет номера: — Первый номер нашей программы «Канатоходцы»! Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны, проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе. — Второй номер нашей программы — «Знаменитые силачи». Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги. — Третий номер нашей программы — «Ученые собачки» под рукводством знаменитой дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.) Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по картинкам; прыгают через кольцо; поют. Антракт В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое мороженое | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
7. | «ИГРА С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ» | Побуждать детей к участию в общем театральном действии | Развивать воображение и фантазию | 1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», ивсе ударяют воображаемым мячом об пол. 2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно педагогу. 3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует педагог. -----Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом стоящему ребенку). —Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте. —Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете. -----Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел. Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячийблин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок превратился в румяного колобка). | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
8. | «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ» | Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике | Развивать у детей зрительное внимание,память. | Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза - «спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эти эмоции. | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
9. | «ХОДИМ ПО ДОРОЖКЕ» | Развитие имитационных навыков, мимики и пластических способности детей; | Развитие внимания, воображения, координации движений. | Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шли по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке. (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.) — Как ходит Старичок-Лесовичок? — Как ходит принцесса? — Как катится колобок? — Как серый волк по лесу рыщет? — Как заяц, прижав уши, убегает от него? | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215/ | |
10. | «ЖИЛ БЫЛ ШУМ!» | Развитие выразительности речи, имитационных навыков. | Развитие координации движений со словом, внимания, творческого воображения. | Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум! Воспитатель: Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп! Воспитатель: Спал так: Дети: Храп, храп, храп! Воспитатель: Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум! (Дети не только проговаривают, но и имитируют движения.) | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215/ | |
11. | «ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ» | Развивать выразительность мимики и жестов. | Развитие ассоциативного мышления, фантазии, зрительного внимания. | Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая. | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215/ | |
12. | «МЕДВЕЖАТА» | Формировать умение детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей, развивать пантомимические навыки. | Развитие слухового внимания, наблюдательности, творческих способностей, фантазии. | А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной! | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
13. | «УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ» | Развивать выразительность жестов. | Развитие воображения, ассоциативного мышления. | Воспитатель говорит, дети выполняют: — Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу! | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
14. | «КТО ЖИВЕТ В АФРИКЕ?» | Формировать навыки импровизации, умение свободно двигаться, используя все окружающее пространство. | Развитие слухового внимания, наблюдательности, творческих способностей, фантазии. | Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...). —Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.) —Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать. | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
15. | «РАЗЫГРЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» Б. Заходера: «Плачет киска…» | Развивать пантомимические способности, любовь к животным. | Развитие фантазии, воображения. | Плачет киска в коридоре: У нее большое горе — Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван. | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
16. | «РАЗЫГРЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО РОЛЯМ» И. Жукова «Киска» | Побуждать детей импровизировать интонации и движения на определенную тему, подводить детей к созданию выразительного образа. | Развитие фантазии, творческого воображения. Развитие эмоциональной сферы, связной речи, артистизма | Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла? Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете! Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию. — Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация. | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
17. | «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?» | Развивать выразительность мимики, жестов и речи, побуждать детей к импровизациии. | Тренировать слуховое внимание, развивать звуковое воображение, фантазию. | Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном. Придумывать свои звуки и изображать их с помощью мимики и жестов. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
18. | «КТО НА КАРТИНКЕ?» | Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. | Развитие зрительного внимания, творческого воображения, образности видения, координации движений. | Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
19. | РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ «НЕ ХОЧУ МАННОЙ КАШИ!» | Формировать умение интонационно и выразительно проговаривать фразы. | Развитие фантазии, воображения, образного мышления, творческой самостоятельности в передаче образа. Развитие эмоциональной сферы. | Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем. | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
20. | «ДОГОВОРИМ ТО, ЧТО НЕ ПРИДУМАЛ АВТОР» | Совершенствовать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, стимулировать желание придумывать новые эпизоды сказки, разыгрывать их. | Развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества | Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Начинает воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха, Дети хором произносят слова сказки: Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла... — Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха. Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например: — Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю... нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник... Или: — Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить? | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
21. | «ПОГЛАДЬ КОТЕНКА» | Формировать навыки работы с воображаемыми предметами; • воспитывать гуманное отношение к животным. | Развитие фантазии, воображения, образного мышления, творческой самостоятельности в передаче образа. Развитие эмоциональной сферы. | Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения. | http://prostatitusnet.ru/studentu/praktika/kartoteka-teatralizovannyh-igr_44215 | |
22. | ЭТЮД «УТЕ-ШЕНИЕ» | Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Развитие творческого мышления детей, воображения, фантазии. Создание эмоционально насыщенной атмосферы. | Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.). | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
23. | ЭТЮД «СОЛЕНЫЙ ЧАЙ» | Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Развитие фантазии, воображения, образного мышления, творческой самостоятельности в передаче образа. Развитие эмоциональной сферы. | Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
24. | «ВКУСНЫЕ СЛОВА» | Воспитывать умение вежливо общаться, имитировать действия с воображаемыми предметами. | Расширять словарный запас, развивать творческое воображение, фантазию. | Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и « съедает ». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
25. | «ЗЕРКАЛО» | Совершенствовать пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре, согласовывать свои действия с другими. | Развитие внимания, наблюдательности, фантазии, выдержки. Развитие координации движений. | Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по- вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете? | http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf | |
26. | «УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ» | Привить умение свободно перемещаться в пространстве, согласовывать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.) | Развитие ориентировки в пространстве, координации движений. | По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят»: 1. круг (солнышко) 2. домик для куклы (квадрат) 3. самолет 4. автобус. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
27. | «ТЕЛЕПАТЫ» | Формировать у детей умение чувствовать партнера, знакомить с невербальными способами общения. | Развивать у детей умение удерживать внимание, логического мышления.фантазии. | Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
28. | «МОКРЫЕ КОТЯТА» | Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. | Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции на слово. Развитие образного мышления, фантазии. | Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
29. | «СНЕГОВИК» | Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. | Развитие творческого воображения, образного мышления, координации движений при выполнении импровизации. | Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
30. | «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» | Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. | Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. | Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm | |
31. | «ПОХОЖИЙ ХВОСТИК» | Формировать у детей умение подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово. | Развивать творческое воображение и фантазию | Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела. | http://www.metod-kopilka.ru/kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_sredney_gruppe-54121.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Материал содержит информацию о важности театральных игр и игр дрматизаций в развитии речи детй старшего дошколного возраста с ОНР. Описаны...
театрализованные игры и игры -драматизации
картотека театрализованнх игр и игр -драматизаций для дошкольников...
Театрализованные игры и игры – драматизации 5-7 лет
Театрализованные игры и игры – драматизации 5-7 лет...