Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством сюжетно-ролевой игры "Минимаркет"
видеоурок по развитию речи
Ссылка на видеоролик:: https://youtu.be/lVkeIJZ_AcQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Минимаркет»
Цель:знакомство детей 5-6 лет с основами этики (правила общения со взрослыми и сверстниками, поведение в общественных местах); повышение уровня коммуникативной компетентности детей посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- закреплять знания детей об этикете в определённых бытовых ситуациях;
- познакомить детей с профессией промоутер;
- расширять знания детей о труде взрослых (о профессиях кассир, промоутер, продавец-консультант, шофёр);
- формировать навыки этического поведения;
- учить детей видеть этическую, нравственную сторону действий, событий, понимать их суть;
- воспитывать нравственные качества личности: ответственность, целеустремленность, доброжелательность, сострадание и т. д.;
- воспитывать умение договариваться об игре, распределять роли, действовать в соответствии со взятой ролью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношение к чувствам других людей, умение разрешать конфликтные ситуации;
- формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
Целевые ориентиры:
- воспитание нравственных и эстетических чувств;
- привитие потребности выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;
- развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
Материалы и оборудование:
- мебель: столы для отделов, из стульев сделан автобус;
- одежда: фартуки;
- атрибуты: касса, деньги, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелка для денег, муляжи фруктов и овощей, полуфабрикатов, сосисок, колбас, пирожных, тортов, коробки из-под конфет.
Организационный момент:
Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.
В: - Ребята, а что это? Это письмо-приглашение. Давайте прочитаем его.
У Андрея день рождения. И он приглашает нас. Андрей предлагает отметить его день рождения у нас в группе. Вы согласны?
Дети: - Да, мы согласны!
В: - Как его можно поздравить?
Дети: - Подготовить стихи, подарки, накрыть праздничный стол.
В: - Скажите, что нам нужно для того, чтобы накрыть праздничный стол?
Дети: - Продукты.
В: - А где мы можем купить продукты?
Дети: - В минимаркете.
В: - Так как в настоящий минимаркет мы с вами отправиться не можем, я предлагаю организовать его у нас в группе, согласны?
Дети: - Да.
В: - А давайте вспомним правила поведения в минимаркете (рассматривание челленджа покупателя).
Дети: - Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…
В: - А приходя в минимаркет, как нужно разговаривать?
Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания…
В: Прежде чем начать игру, нам нужно распределить роли (жеребьёвка), для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали фрукт, то вы покупатель, а если овощ, то продавец, кассир или промоутер.
Распределение ролей при помощи жеребьевки: в мешочке 3 овоща, остальные фрукты, по количеству детей.
Ребята, вам нужно договориться кто будет продавцом, кто кассиром, а кто промоутером. Скажите, что делает продавец-консультант? А что кассир? Чем занимается промоутер?
Продавец и кассир, с чего вы начнете свой рабочий день? Проходите, готовьтесь к работе. Покупатели, что вам нужно для того, чтобы сделать покупки?
В: - Теперь предлагаю, «поехать» в минимаркет и купить продукты для праздничного стола. Вы согласны?
Дети: - Да!
В: - На чём мы можем поехать?
Дети: - На такси, на машине, на автобусе.
В: - Нас много и мы с вами поедем на автобусе.
Ход игры:
Дети выбирают «водителя» (считалка). «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек.
В: - Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал.
И автобус побежал.(Звучит фонограмма «Автобус»).
Дети выходят из автобуса, идут в минимаркет.
Промоутер: (открывает дверь).
Уважаемые покупатели! Вас приветствует минимаркет «Дружба». В нашем минимаркете вы можете приобрести все необходимые для вас продукты!Но в сюда мы пускаем только вежливых и воспитанных покупателей. Добро пожаловать в наш минимаркет! (Дети заходят, ходят по минимаркету, смотрят и выбирают необходимое).
Здесь вы найдете свежие фрукты и овощи, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор колбасных изделий и полуфабрикатов.
Отдел «Фрукты»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 4 апельсина.
Продавец: (взвешивает).Возьмите, пожалуйста, наши апельсины очень сочные, ароматные. А еще у нас есть замечательные лимоны – хорошая профилактика простудных заболеваний.
Покупатель: Спасибо, пожалуй, я возьму еще парочку лимонов.
Продавец: Пожалуйста. Проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть бисквитные пирожные, конфеты, шоколадки, бублики, только ешьте их не каждый день, это вредно.
Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку.
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку
«Колбасный» отдел
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть различные колбасы, сосиски и др.
Покупатель: Мне, пожалуйста, упаковку сосисок. Сколько стоит?
Продавец: Двести рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
Отдел «Овощи»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 3 помидора.
Продавец: Возьмите, пожалуйста. А вы знаете, что морковь очень хорошо влияет на зрение?
Покупатель: Да? Тогда мне положите еще несколько морковок.
Продавец: Пожалуйста. Пройдите в кассу. Спасибо за покупку. Приходите еще.
Покупатель: Спасибо!
Отдел «Полуфабрикаты»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть различные полуфабрикаты: пельмени, вареники, чебуреки.
Покупатель: Мне, пожалуйста, упаковку пельменей. Сколько стоит?
Продавец: Сто пятьдесят рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
В: - Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в минимаркет?
Дети: - За продуктами для праздничного стола на день рождения Андрея.
В: - Правильно, забираем продукты, и отправляемся домой.
В: - Уважаемые покупатели! Минимаркет закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад, на день рождения Андрея.
Дети садятся в автобус.
Итог игры:
Воспитатель: Ребята, в какой магазин мы с вами ездили?
Дети: (отвечают) В «Минимаркет».
Воспитатель: Все ли покупатели были вежливы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А продавцы были тактичны с покупателями?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: С каким настроением вы возвращаетесь из минимаркета? Поместите смайлик с настроением на нашу гусеницу.
Дети: помещают смайлики.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Сейчас, ребята, мы с вами накроем праздничный стол и поздравим нашего именинника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями через драматизацию
В работе представлена методика по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через обучение драматизации...
Рабочая программа " Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством ознакомления с растительным миром Алтайского края"
Рабочая программа является дополнительной, для детей подготовительной группы. Реализуется в течение года....
«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством театрально-игровой деятельности с использованием сказок алтайской писательницы Ирины Цхай
Цель: создать условия для развития связной речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения, посредством театрально-игровой деятельности....
«Развитие связной речи у детей 3-6 лет через сюжетно-ролевую игру»
Речь- это основа человеческого общения. Ребенок в дошкольном возрасте учится составлять связанные смысловые цепочки в своей речи, которые помогают ему в общении с окружающими....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется ...
Консультация для родителей "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети ...