Проект в подготовительной группе "Наша безопасность"
проект (подготовительная группа)

Гулалиева Эльвира Мидърабовна

Надежное поведение обеспечивают только привычку, а их нельзя создать словами предостережения типа  «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическое, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка  ещё водят по улице за руку,-могут создать у него привычку. Создать привычку не только по ПДД, но и в быту соблюдать безопасность.

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что  взрослый малыш пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно сказать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Наша безопасность» в подготовительной группе детского сада

Автор проекта: Гулалиева Э.М.

Тип проекта: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный, 16.01.23-03.02.23

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  6-7 лет 

               Актуальность проблемы:

     Надежное поведение обеспечивают только привычку, а их нельзя создать словами предостережения типа  «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическое, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка  ещё водят по улице за руку,-могут создать у него привычку. Создать привычку не только по ПДД, но и в быту соблюдать безопасность.

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что  взрослый малыш пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно сказать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.


               
Цель проекта: 

   Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, на природе, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

         Задачи проекта:     
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
 - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
 - развивать у детей самостоятельность;

  - приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
 - развивать грамматически правильную речь детей;
 - дать детям понятие «терроризм».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

-формулировка цели и определение задач;

-подбор материалов по теме проекта;

-составление плана основного этапа проекта;

-определить тему проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых  игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

Формы организации деятельности

Задачи

23.01.23

Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»

  Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

 Рассматривание плаката

«Правила пожарной безопасности»

Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах  и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

24.01.23

Знакомство с телефонами спецслужб.

 Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

 Знакомство с пожарным щитом в детском саду

  «Запомни эти номера!».
Творческая деятельность

Опасные предметы»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме.

25.01.23

Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой»,  «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

Ситуация: «Если ты потерялся»

Составить правила поведения на улице

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.  

26.01.23

Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина».

Научить  сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

27.01.23

Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
Д/и «Спецтранспорт»  
Рассматривание плаката: «Светофорчик »  

Настольная игра:

« Рассказы по картинам »

Д/и «Узнай по описанию»

Конструктор «Транспорт»

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

Формировать навыки безопасного поведения на  дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

30.01.23

П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Использовать знание ПДД в играх

31.01.23

Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

П/и «Мышеловка»

Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

01.02.23

Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

02.02.23

Д/и:  «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

 Творческая деятельность: Плакат  «Азбука безопасности»

Д/и «Доверчивые герои сказок»,       « Кто претворялся добрым?»

3. Заключительный этап

-  оформление альбома «Азбука безопасности»
-  оформление наглядной информации для родителей.


  Предполагаемые результаты:
-  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы      


Работа с родителями:

- Плакат  для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)

Литература:

  1.   Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44
  2. Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
  3. С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  6. С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  8. К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»

Проект в подготовительной группе «Безопасность  детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...

Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...