Проект в подготовительной группе "Наша безопасность"
проект (подготовительная группа)
Надежное поведение обеспечивают только привычку, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическое, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка ещё водят по улице за руку,-могут создать у него привычку. Создать привычку не только по ПДД, но и в быту соблюдать безопасность.
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что взрослый малыш пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно сказать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_bezopasnost.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Наша безопасность» в подготовительной группе детского сада
Автор проекта: Гулалиева Э.М.
Тип проекта: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный, 16.01.23-03.02.23
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проблемы:
Надежное поведение обеспечивают только привычку, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическое, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка ещё водят по улице за руку,-могут создать у него привычку. Создать привычку не только по ПДД, но и в быту соблюдать безопасность.
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что взрослый малыш пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно сказать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, на природе, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
-формулировка цели и определение задач;
-подбор материалов по теме проекта;
-составление плана основного этапа проекта;
-определить тему проекта;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели | Формы организации деятельности | Задачи |
23.01.23 | Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки» Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается» Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности» | Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. |
24.01.23 | Знакомство с телефонами спецслужб. Ситуация: «Если чужой приходит в дом» Знакомство с пожарным щитом в детском саду «Запомни эти номера!». Опасные предметы» А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» | Закрепить знания о личной безопасности в доме. |
25.01.23 | Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» Ситуация: «Если ты потерялся» Составить правила поведения на улице | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. |
26.01.23 | Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». | Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе |
27.01.23 | Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» Настольная игра: « Рассказы по картинам » Д/и «Узнай по описанию» Конструктор «Транспорт» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. |
30.01.23 | П /и «Цветные автомобили» С.Р.И. «Улица» Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Творческая деятельность «По дороге в детский сад» | Использовать знание ПДД в играх |
31.01.23 | Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года». *Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» *Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …» П/и «Мышеловка» | Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). |
01.02.23 | Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» «Что где растет?» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. |
02.02.23 | Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» |
3. Заключительный этап
- оформление альбома «Азбука безопасности»
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Работа с родителями:
- Плакат для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
Литература:
- Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
- Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
- С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
- Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
- Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
- С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
- К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
- К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...
Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".
Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...