Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".
проект по обж (подготовительная группа)
Там, где шумный перекресток,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект по
ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: Подготовительная группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- проведение консультаций с родителями
- разработка методических материалов для родительского уголка
- подбор материалов по правилам дорожного движения
- изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
- изготовление дорожных знаков
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
- Непосредственная образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
- Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
- Продуктивная деятельность детей
- Работа с родителями
- Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
- Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД; Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?» 2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
- Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
- Подготовка материала для продуктивной деятельности;
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседы:
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я-пешеход»
Продуктивная деятельность:
- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»
- Загадки, считалки о ПДД
Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
- и др. (см. приложение)
Дидактические игры:
- «Лото «Дорожные знаки»»
- «Собери знак»
- «Внимание, дорожный знак»
- «Внимание дорога»
- «Узнай по описанию» - «Отгадывание загадок» Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие» Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Путешествие в Цветочный город»
- Придумывание дорожных ситуаций
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
Совершенствование предметно-развивающей среды:
- Изготовление макета улицы.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков.
- Изготовление макета светофора.
Заключительный этап (3-я неделя)
- Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
- Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
- Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:
- Викторина «Пешеход на улице»
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Приложение
Загадки по ПДД для дошкольников
ЗАГАДКИ
Дом по улице идет, На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Что за чудо этот дом, Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой…(Велосипед)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)
У полоски перехода, На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)
Огоньком зеленым в гости
Пассажиров к себе просит
Довезет куда угодно
Очень быстро и удобно. (Такси)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
По асфальту катит дом
Пассажиры едут в нем
А над крышею - усы
Но они не для красы. (Троллейбус)
Сам он мал и неказист
Но его команда – свист
Правила движения
Напомнит вам в мгновение. (Свисток)
Лентой на земле лежит
Под колесами бежит. (Дорога)
Посмотри силач, какой
Он всего одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят (Дорожные знаки)
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд
Между ними, как лавины
Пешеходы и машины. (Проезжая часть)
СТИХИ по ПДД
С. Маршак
В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи. Я проезд им разрешаю. Если руку подниму – Нет прохода никому.
СВЕТОФОР
А.Северный
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь – Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас, Но лучшего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай мой совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело проходи!»
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, скоро.
Я. Пишумов
Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ – Через улицу идет.
А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД
Я. Пишумов
Я проспекты пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь… Я автобусов, трамваем Совершенно не боюсь! Переход широкий, длинный, - Можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины – Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход: Здесь подземный, безопасный, Самый лучший переход.
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Я. Пишумов
Город, в котором
С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - Над головой Знаки развешаны Вдоль мостовой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог – Город все время Дает нам урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась С тобою беда.
ПЕРЕХОД
О. Тарутин
Красный глаз – стоять приказ. Желтый глаз мигнет народу – Приготовьтесь к переходу. А зеленый загорится – Путь свободен. Сам решай: Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша.
ПЕРЕХОД
Н.Сорокин
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верн поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет.
МОЯ УЛИЦА
С.Михалков
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может Одним движением руки
Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ
С. Михалков
Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута – Случилась бы беда. И взрослые и дети Едва сдержали крик: Чуть не убит был Петя – Хвастун и озорник.
Ю.Яковлев
Делаем ребятам Предосторежение: Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители.
СВЕТОФОР
Р.Фархади
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения! Изучай и уважай
Правила движения!»
ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ
В.Семернин
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За – пре – ща – ет – ся! Быть примерным пешеходом Разрешается.
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно, За – пре – ща – ет – ся! Уступить старушке место Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи!
При зеленом даже детям
Разрешается…
Переход при красном За – пре – ща – ет – ся!
ЕСЛИ БЫ…
О.Бедарев
Идет по улице один Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти! - Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза, Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык, Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машины – прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер.
В. Суслов
Его сигнал – для всех закон.
Ему здесь каждый подчинен Желтый свет на светофоре – Жди! Дадут дорогу вскоре.
Замелькал зеленый следом – Значит – можно! Дальше следуй.
Красный – стойте!
Поперек
Катит транспорта поток.
САМОКАТ
Н. Кончаловская
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!» Так пристали, что отец Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду, Разрешаю вам кататься Только в парке и в саду». На бульваре старший брат Обновляет самокат. Младший брат не удержался И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора… Вот без тормозов, один, Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся, Но водитель был умелый, У мальчишки ноги целы. Жив остался в этот раз – Слезы катятся из глаз. Полюбуйтесь – ка, ребята, На владельца самоката: Он не бегает, сидит, У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дороге беговой, Но нельзя по тротуару И нельзя по мостовой.
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»
(Подготовит. группа)
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Вопросы 1 команде.
- Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
Вопросы 2-ой команде
- Как надо вести себя в автобусе?
- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
- Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?
- Когда надо начинать переход улицы?
- Как нужно идти по тротуару?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Что помогает регулировщику управлять движением?
- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?.
ВИКТОРИНА «ПЕШЕХОД НА УЛИЦЕ»
(Подготовительная к школе группа)
Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
- Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший за шоссе, подвергается опасности).
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке).
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт).
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором).
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика). Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).
Анкета для родителей
(Используется перед родительским собранием)
- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
- Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- Обучаете ли ВЫ своего ребенка правилам поведения в транспорте?
- Знает ли Ваш ребенок, где находиться школа, в которой он будет учиться?
Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
- Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
Ситуации для анализа
- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной2 стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
- Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходить к ларьку.
Вопрос. Как надо поступить маме?
- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе?
Правила поведения при сезонных изменениях погоды
Пасмурный день
Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. внимательно осматривайте дорогу и улицу.
Внимание! Наступила зима…
Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.
Идет снег…
Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
При дожде…
Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!
Советы родителям старших дошкольников
Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Пословицы Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
Считалка Стоп, машина, Стоп, мотор!
Тормози Скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит
В упор – Это строгий Светофор.
Дайте правильный ответ
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:
а) красный; б) желтый; в) зеленый
- Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть:
а) влево; б) направо; в) назад
- Как можно переходить улицу вдвоем:
а) взявшись за руки; б) убедившись в отсутствии транспорта
в) бегом
- Можно ли играть на дороге или около нее:
а) конечно, можно; б) нельзя; в) можно, если предприняты меры безопасности.
- Что особенно необходимо при движении на улицах:
а) знать правила дорожного движения; б) иметь хорошее зрение; в) быть внимательным
- Переходить дорогу только:
а) наискосок; б) бегом; в) по пешеходному переходу
- Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги влево; б) за подъемом дороги; в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны
- Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу:
а) остановится там, где застал сигнал светофора; б)быстро закончить переход; в)остановиться на середине дороги
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения.
Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
Самый безопасный переход – подземный.
Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Сигналы светофора:
«Красный человечек» означает «Стойте!»
«Зеленый человечек» означает «Идите!»
Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило 4.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Дорога не тропинка
Дорога не канава Сперва смотри налево
Потом смотри направо.
Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре
Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик. Мяч попал под «Москвич», Больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой - Не играй на мостовой.
Правило 7.Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:
автобус и троллейбус на остановке нужно обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.
Правило 8. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой – это относится к конькам, и к санкам, и даже к фанеркам.
Правило 9. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. Правило 10. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Семейный проект для дошкольников подготовительной группы « Безопасная железная дорога — детям»
laquo; Безопасная железная дорога — детям»...
Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....