Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
проект по обж (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализация проекта:
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми д/с «Ромашка».
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Продолжается знакомство с перекрестком и дорожными знаками. Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии.
Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта.
2. Занятие по теме «Транспорт».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта.
6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Занятие по теме «Правила пешеходов и пассажиров»
2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».
3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
4. Конструирование «Мосты».
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
6. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках.
2. Занятие по теме «Изучение запрещающих знаков».
3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».
5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак».
6. Загадывание загадок о запрещающих знаках.
7. Рисование запрещающих знаков.
8. Коллективное решение кроссвордов.
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак».
4. Беседа «Правила перехода улиц».
5. Конструирование «Улица».
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках.
2. Изготовление из картона предписывающих знаков.
3. Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге», «Умелый пешеход».
4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
5. Загадывание загадок о дорожных знаках.
6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
7. Конструирование «Автобусы».
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
2. Решение кроссвордов.
3. Занятие по теме «Знаки сервиса».
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на улице.
6. Конструирование «Улица города».
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа «На машине» И.Павлова.
3. Занятие по теме «Чтение рассказа «Автомобиль» Н.Носов.
4. Рисование специальных видов транспорта.
5. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
6. Игры с макетом улицы города.
Апрель
1. Беседа об информационно-указательных знаках.
2. Рассматривание рисунков информационно-указательных знаков.
3. Загадывание загадок об информационно-указательных знаках.
4. Рисование информационно-указательных знаков.
5. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
6. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков».
7. Развлечение по ПДД «Необычное приключение»,
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса.
2. Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки».
3. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным».
4. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса.
5. Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха».
6. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими дорожную часть.
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
Октябрь
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живем и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый»,
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
2. Строительство участка улицы из снега.
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль
1. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».
Март
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».
Апрель
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения)
2. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 - №20.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, Т.Д. Рихтерман. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Центр Пропаганды-2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализация проекта:
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми д/с «Ромашка».
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Продолжается знакомство с перекрестком и дорожными знаками. Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии.
Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта.
2. Занятие по теме «Транспорт».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта.
6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Занятие по теме «Правила пешеходов и пассажиров»
2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».
3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
4. Конструирование «Мосты».
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
6. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках.
2. Занятие по теме «Изучение запрещающих знаков».
3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».
5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак».
6. Загадывание загадок о запрещающих знаках.
7. Рисование запрещающих знаков.
8. Коллективное решение кроссвордов.
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак».
4. Беседа «Правила перехода улиц».
5. Конструирование «Улица».
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках.
2. Изготовление из картона предписывающих знаков.
3. Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге», «Умелый пешеход».
4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
5. Загадывание загадок о дорожных знаках.
6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
7. Конструирование «Автобусы».
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
2. Решение кроссвордов.
3. Занятие по теме «Знаки сервиса».
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на улице.
6. Конструирование «Улица города».
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа «На машине» И.Павлова.
3. Занятие по теме «Чтение рассказа «Автомобиль» Н.Носов.
4. Рисование специальных видов транспорта.
5. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
6. Игры с макетом улицы города.
Апрель
1. Беседа об информационно-указательных знаках.
2. Рассматривание рисунков информационно-указательных знаков.
3. Загадывание загадок об информационно-указательных знаках.
4. Рисование информационно-указательных знаков.
5. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
6. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков».
7. Развлечение по ПДД «Необычное приключение»,
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса.
2. Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки».
3. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным».
4. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса.
5. Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха».
6. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими дорожную часть.
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
Октябрь
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живем и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый»,
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
2. Строительство участка улицы из снега.
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль
1. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».
Март
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».
Апрель
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения)
2. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 - №20.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, Т.Д. Рихтерман. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Центр Пропаганды-2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...
Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".
Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...
Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога»
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Безопасная дорога».Типинформационно-ориентированный, средне продолжительности (4 недели)Видгрупповой.ОрганизаторВоспи...