Презентация "Волшебный мир мультипликации"
презентация к уроку (старшая группа)

Ушакова Ольга Владимировна

В данном учебном материале Вы найдёте материал о технологии создания мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir-_multiplikatsii.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Волшебный мир- мультипликации» Подготовила: в оспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №179 Ушакова О.В.

Слайд 2

История мультипликации 70-е годы до нашей эры- Лукреций трактат «О природе вещей» 10-11 века- китайский театр теней 15 век-первые книжки с рисунками

Слайд 3

История мультипликации 1832-бельгийский профессор Жозеф Плато, фенакистископ 1832-венский профессор Симон фон Штампефер , стробоскоп

Слайд 4

История мультипликации 1834-английский математик Ульям Джорж Хорнер , зоотроп 1877-француз Эмиль Рейно , праксиноскоп

Слайд 5

Принципы, реализуемые при создании мультфильма 1. Принцип деятельности. 2. Принцип от простого к сложному. 3. Принцип учёта индивидуальных особенностей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков. 4. Принцип эмоционального подкрепления и поддержки. 5. Принцип обеспечения участникам проекта возможности реализовать свои потребности в самовыражении и получить удовлетворение от совместной работы и результатов.

Слайд 6

Технология создания мультфильма

Слайд 7

Техники анимации Рисованная Перекладка

Слайд 8

Техники анимации Пластилиновая Перекладка Объёмная

Слайд 9

Техники анимации Кукольная Объёмная

Слайд 10

Этапы создания мультфильма 1 . Подготовительный этап . На этом этапе посещают музеи, центры русской культуры, библиотеки. Организуются походы на природу. Во время туристического похода дети собирают природный материал для будущих мультиков. Могут даже на этом этапе уже придумать сюжет мультика, и как будет выглядеть будущий герой, декорации к мультфильму. Обязательно проводятся занятия по теме: «Тайны мультипликации». Дети на этом этапе узнают: историю появления мультфильмов, как создаются мультфильмы, какие существуют профессии в мультипликационной индустрии.

Слайд 11

Этапы создания мультфильма 2. Написание сценария и составление монтажного листа . В процессе занятий с детьми можем взять уже готовую сказку, рассказ, историю, стихотворение. А так же дети могут сочинить самостоятельно или с подсказками педагога историю для задуманного мультфильма. Дети знакомятся с понятиями: начало истории, завязка, развитие событий, кульминация, развязка и конец истории. Уже на этапе этапе начинают формироваться у детей навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства при составлении рассказов, сказок. Развивается воображение, ассоциативное мышление, и впитывается чуткое, внимательное отношение к окружающему миру. Составляется монтажный лист: номер сцены, описания действия и места, декорации и персонажи необходимые в этой сцене, музыка и различные шумы, время в секундах, закадровый текст. После составления монтажного листа, дети знакомятся с понятием «Раскадровка» и делают небольшие зарисовки по каждой сцене. Это облегчает в последующем съёмку фильма.

Слайд 12

Этапы создания мультфильма 3. Разработка и создание персонажей и декораций . При работе над первым мультфильмом дети могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять не только героя, но и какие декорации потребуются для съёмки мультфильма. Знакомятся с материалами используемые для создания фонов и декораций, героев к будущему мультфильму. Учатся изготавливать декорации в разных техниках и в едином стиле и героев мультфильмов, определяя образ персонажа (внешний вид героя- во что он одет, какой у него характер, есть ли у него характерные движения, повадки, мимика лица т т.д.).

Слайд 13

Этапы создания мультфильма 4. Оживление персонажей . В силу возрастных особенностей детям трудно дождаться, когда всё необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки, декорации. Рассуждают о чувствах, испытываемых персонажами, о причинах, сути и последствиях их поступков учит детей понимать других людей и самих себя. Самое главное на этом этапе: перед тем как снимать мультфильм дети проигрывают все движения героев: какой герой откуда вышел, сколько он сделал движений, в какую сторону он повернулся, кто за кем, какая сцена снимается

Слайд 14

Этапы создания мультфильма 5. Озвучивание мультфильма . Через слова доносятся основной смысл истории. Во время мультипликации у ребёнка есть возможность продемонстрировать свои актёрские способности. Однако слов не должно быть много, они должны выражать лишь самое главное, что определяет отношение персонажа к жизни, ситуации или к друг другу. Поэтому слова в мультфильме-это обычно что-то важное, что должно быть произнесено с выражением, соответствующей ситуации интонацией, темповыми характеристиками. Ребёнок должен придумать звуковой образ, гармонично сочетающийся с характером героя. Ребёнок учиться использовать свой голос, интонацию, тембр как инструмент для передачи художественного образа, а также создавать звуковой спецэффект (кашляет, плачет, смеётся).

Слайд 15

Этапы создания мультфильма 6. Съёмка мультфильма . На этом этапе дети учатся: применять и устанавливать оборудование необходимое для съёмки мультфильма; выставлять декорации героев для каждой сцены с учётом раскадровки и монтажного листа; рассчитывать приблизительное количество кадров в секунду; применять разные виды съёмки к различным сценам мультфильма (совмещение объёмной и плоской анимации, прямая и обратная съёмка, перелепка -пластилиновый морфинг, общей, средней, крупный план съёмки сцены); соблюдать правила съёмки мультфильма (без необходимости нельзя перемещать сцену и фотоаппарат, перемещения героев по несколько миллиметров, каждое перемещение фотографировать, быть внимательным при фотографировании, чтобы не попали в кадр ненужные предметы).

Слайд 16

Этапы создания мультфильма 7.Монтаж фильма . В процессе видеомонтажа ребёнок, должен научиться создавать мультфильм так, чтобы уметь показать нужное настроение, ускорить или замедлить движения героя, вызывать различные эмоции у зрителей, и даже показать чьи-то мысли или события, происходящие параллельно в другом месте. Вначале мультфильма обязательно идёт заставка студии и название, а в конце указываются титры, в которых прописываются, кто и какое участие принимал в создании мультфильма: звукорежиссер, монтажер, сценарист, художники-мультипликаторы .

Слайд 17

Желаю творческих успехов! Мультипликационная студия МБДОУ г. Иркутска детского сада №179


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более ...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации

В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

Проект по изучению английского языка «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»

«Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»...

Презентация проекта «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»

Презентация проекта «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»...

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Круглый стол с элементами игры «Влияние современной мультипликации на сознание наших детей»

Данное мероприятие позволяет демонстрировать  родителям на примере некоторых мультфильмов негативное влияние на их детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье. Совместно определить ...