Конспект занятия игровой ситуации для детей средней группы «Летнее путешествие в Петропавловскую крепость. На поиски зайчат».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие игровой деятельности у детей посредством использования игры- путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Выборгского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия
игровой ситуации для детей средней группы
«Летнее путешествие в Петропавловскую крепость.
На поиски зайчат».
Составила воспитатель:
Грушковская Мария Сергеевна
Санкт – Петербург, 2021г.
Цель: Развитие игровой деятельности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о Петропавловской крепости;
- расширять представление о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
- закрепить представление детей о видах транспорта.
Развивающие:
- развивать психологические процессы- зрительное и слуховое внимание, память, воображение;
- развивать речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость к играм;
- закрепить умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
- формировать интерес к совместным играм.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать чувство любви к родному городу.
Оборудование:
Конверт, письмо; касса, игровые жетоны; турникет (коробка с прорезью для опускания жетонов); схема метро (синяя ветка); фуражка машиниста, микрофон; проектор, экран; изображения Петропавловской крепости, Петра I; изображения скульптур зайцев, расположенных на территории крепости; изображения объектов Петропавловской крепости с зайцами, спрятавшихся на них.
Предварительная работа:
Знакомство детей с Петропавловской крепостью, историей её создания, особенностями её строения.
Примерный ход:
Воспитатель: ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо для нас. Давайте узнаем от кого оно.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам заяц Арсений. Я живу в одном с вами городе, в Санкт-Петербурге. Но живу не около детского сада, а на острове. И даже не в обычном доме, а в крепости. В крепости, с которой много-много лет назад началось строительство нашего города. Крепость называется Петропавловская. Она находится на Заячьем острове. Велел её построить Пётр I- основатель нашего города.
Воспитатель последовательно выводит на экран изображения Петропавловской крепости, Петра I.
В Петропавловской крепости я живу не один, а со своими родителями, братьями и сёстрами- зайчатами. В солнечный денёк мы так развеселились, что забыли все наставления наших родителей- не убегать от них далеко. Разбежались в разные стороны по всей крепости, растерялись все зайчатки. Я прошу вас ребята о помощи- скорее приезжайте к нам в Петропавловскую крепость и найдите моих братьев и сестёр, пока они не разбежались по всему городу.
Воспитатель: Ребята, поможем Арсению?
Ответы детей.
В: Надо подумать, как нам лучше добраться. Нам нужно быстрее ехать. Какой нам выбрать транспорт, чтобы не попасть в пробки на дорогах?
Варианты детей.
- Может быть подземный? Конечно, в этом случае удобнее и быстрее будет добраться на метро. Нам с вами нужно доехать до станции метро Горьковская. Ребята, вставайте парами. Отправляемся.
В: Вот и станция метро. Нужно оплатить проезд. Что нам понадобится?
Дети: билет, жетон, карточка.
В: у всех есть жетон или карточка?
Д: нееет.
В: Посмотрите, вот касса. Здесь мы можем приобрести жетоны для проезда. Вставайте в очередь.
Воспитатель первый подходит к кассе и демонстрирует пример диалога с кассиром.
- Добрый день, продайте, пожалуйста, мне один жетон.
Дети покупают жетоны.
В: проходим через турникеты. Опускайте жетончики.
На платформе.
В: Ребята, вот схема станций метро, которые мы будем проезжать. Сейчас мы находимся на станции метро проспект Просвещения, а доехать нам надо до станции Горьковская. Давайте посчитаем сколько станций мы должны проехать. Шесть станций.
В группе расставлены стульчики, имитируя вагон метро.
В: Вот поезд, а машиниста нет. Что же нам делать…Кто-нибудь может стать машинистом? Так как у нас много желающих, давайте выберем машиниста считалкой.
Нам проехать не хитро
Через город на метро.
Нет машин и пешеходов,
Перекрёстков, переходов.
Путь проложен под землёй
Самый быстрый и прямой.
В: Машинист ведёт поезд, объявляет станции метро и предупреждает пассажиров о закрытии дверей. Максим, вот тебе фуражка машиниста и микрофон, чтобы тебя слышали все пассажиры. Занимай своё место во главе поезда.
Машинист решает провезти ребят без остановок и объявляет с помощью воспитателя.
Машинист: Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Горьковская.
В: Ребята, вот это сюрприз. Машинист решил провезти нас без остановок, чтобы мы побыстрее добрались до Петропавловской крепости и помогли зайчонку Арсению найти его братьев и сестёр.
В: приехали. Ребята, рассаживайтесь на полянке.
Включается презентация с изображениями скульптур зайцев из Петропавловской крепости.
В: давайте повнимательнее рассмотрим потерявшихся зайчат, чтобы хорошенько запомнить их.
А сейчас разомнёмся перед поисками.
Физкультминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.
В: Теперь приготовьте свои внимательные глазки. Настройте свои бинокли (воображаемые). Сейчас мы будем осматривать всю крепость и искать куда же спрятались зайчата.
Воспитатель поочерёдно показывает на экране объекты Петропавловской крепости. На некоторых из них находятся зайцы (торчит хвостик и лапки из пушки и т.п.)
В: Всех зайчат нашли. Молодцы!
- И настало время возвращаться в детский сад. На этот раз давайте вернёмся с помощью волшебных слов. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, снова в сад вернулись мы»!
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы сегодня помогли? Где живёт семья зайцев? На каком транспорте мы ехали? Что вам больше всего понравилось?
- Вы отлично потрудились, помогли зайчонку найти его братьев и сестёр! И в благодарность Арсений прислал вам любимое лакомство зайчат – морковку. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
закрепление и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
Конспект занятия "Тайны Гном Гномыча"...