Конспект занятия игровой ситуации для детей средней группы «Летнее путешествие в Петропавловскую крепость. На поиски зайчат».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие игровой деятельности у детей посредством использования игры- путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Выборгского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия
игровой ситуации для детей средней группы
«Летнее путешествие в Петропавловскую крепость.
На поиски зайчат».
Составила воспитатель:
Грушковская Мария Сергеевна
Санкт – Петербург, 2021г.
Цель: Развитие игровой деятельности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о Петропавловской крепости;
- расширять представление о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
- закрепить представление детей о видах транспорта.
Развивающие:
- развивать психологические процессы- зрительное и слуховое внимание, память, воображение;
- развивать речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость к играм;
- закрепить умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
- формировать интерес к совместным играм.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать чувство любви к родному городу.
Оборудование:
Конверт, письмо; касса, игровые жетоны; турникет (коробка с прорезью для опускания жетонов); схема метро (синяя ветка); фуражка машиниста, микрофон; проектор, экран; изображения Петропавловской крепости, Петра I; изображения скульптур зайцев, расположенных на территории крепости; изображения объектов Петропавловской крепости с зайцами, спрятавшихся на них.
Предварительная работа:
Знакомство детей с Петропавловской крепостью, историей её создания, особенностями её строения.
Примерный ход:
Воспитатель: ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо для нас. Давайте узнаем от кого оно.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам заяц Арсений. Я живу в одном с вами городе, в Санкт-Петербурге. Но живу не около детского сада, а на острове. И даже не в обычном доме, а в крепости. В крепости, с которой много-много лет назад началось строительство нашего города. Крепость называется Петропавловская. Она находится на Заячьем острове. Велел её построить Пётр I- основатель нашего города.
Воспитатель последовательно выводит на экран изображения Петропавловской крепости, Петра I.
В Петропавловской крепости я живу не один, а со своими родителями, братьями и сёстрами- зайчатами. В солнечный денёк мы так развеселились, что забыли все наставления наших родителей- не убегать от них далеко. Разбежались в разные стороны по всей крепости, растерялись все зайчатки. Я прошу вас ребята о помощи- скорее приезжайте к нам в Петропавловскую крепость и найдите моих братьев и сестёр, пока они не разбежались по всему городу.
Воспитатель: Ребята, поможем Арсению?
Ответы детей.
В: Надо подумать, как нам лучше добраться. Нам нужно быстрее ехать. Какой нам выбрать транспорт, чтобы не попасть в пробки на дорогах?
Варианты детей.
- Может быть подземный? Конечно, в этом случае удобнее и быстрее будет добраться на метро. Нам с вами нужно доехать до станции метро Горьковская. Ребята, вставайте парами. Отправляемся.
В: Вот и станция метро. Нужно оплатить проезд. Что нам понадобится?
Дети: билет, жетон, карточка.
В: у всех есть жетон или карточка?
Д: нееет.
В: Посмотрите, вот касса. Здесь мы можем приобрести жетоны для проезда. Вставайте в очередь.
Воспитатель первый подходит к кассе и демонстрирует пример диалога с кассиром.
- Добрый день, продайте, пожалуйста, мне один жетон.
Дети покупают жетоны.
В: проходим через турникеты. Опускайте жетончики.
На платформе.
В: Ребята, вот схема станций метро, которые мы будем проезжать. Сейчас мы находимся на станции метро проспект Просвещения, а доехать нам надо до станции Горьковская. Давайте посчитаем сколько станций мы должны проехать. Шесть станций.
В группе расставлены стульчики, имитируя вагон метро.
В: Вот поезд, а машиниста нет. Что же нам делать…Кто-нибудь может стать машинистом? Так как у нас много желающих, давайте выберем машиниста считалкой.
Нам проехать не хитро
Через город на метро.
Нет машин и пешеходов,
Перекрёстков, переходов.
Путь проложен под землёй
Самый быстрый и прямой.
В: Машинист ведёт поезд, объявляет станции метро и предупреждает пассажиров о закрытии дверей. Максим, вот тебе фуражка машиниста и микрофон, чтобы тебя слышали все пассажиры. Занимай своё место во главе поезда.
Машинист решает провезти ребят без остановок и объявляет с помощью воспитателя.
Машинист: Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Горьковская.
В: Ребята, вот это сюрприз. Машинист решил провезти нас без остановок, чтобы мы побыстрее добрались до Петропавловской крепости и помогли зайчонку Арсению найти его братьев и сестёр.
В: приехали. Ребята, рассаживайтесь на полянке.
Включается презентация с изображениями скульптур зайцев из Петропавловской крепости.
В: давайте повнимательнее рассмотрим потерявшихся зайчат, чтобы хорошенько запомнить их.
А сейчас разомнёмся перед поисками.
Физкультминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.
В: Теперь приготовьте свои внимательные глазки. Настройте свои бинокли (воображаемые). Сейчас мы будем осматривать всю крепость и искать куда же спрятались зайчата.
Воспитатель поочерёдно показывает на экране объекты Петропавловской крепости. На некоторых из них находятся зайцы (торчит хвостик и лапки из пушки и т.п.)
В: Всех зайчат нашли. Молодцы!
- И настало время возвращаться в детский сад. На этот раз давайте вернёмся с помощью волшебных слов. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, снова в сад вернулись мы»!
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы сегодня помогли? Где живёт семья зайцев? На каком транспорте мы ехали? Что вам больше всего понравилось?
- Вы отлично потрудились, помогли зайчонку найти его братьев и сестёр! И в благодарность Арсений прислал вам любимое лакомство зайчат – морковку. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
закрепление и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
Конспект занятия "Тайны Гном Гномыча"...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...