Конспект занятия игровой ситуации для детей средней группы «Летнее путешествие в Петропавловскую крепость. На поиски зайчат».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грушковская Мария Сергеевна

Цель: Развитие игровой деятельности у детей посредством использования игры- путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Выборгского района
г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия

игровой ситуации для детей средней группы

«Летнее путешествие в Петропавловскую крепость.

На поиски зайчат».

Составила воспитатель:
Грушковская Мария Сергеевна

Санкт – Петербург, 2021г.

Цель: Развитие игровой деятельности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о Петропавловской крепости;
- расширять представление о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
- закрепить представление детей о видах транспорта.

Развивающие:

- развивать психологические процессы- зрительное и слуховое внимание, память, воображение;
- развивать речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость к играм;
- закрепить умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
- формировать интерес к совместным играм.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать чувство любви к родному городу.

Оборудование:

Конверт, письмо; касса, игровые жетоны; турникет (коробка с прорезью для опускания жетонов); схема метро (синяя ветка); фуражка машиниста, микрофон; проектор, экран; изображения Петропавловской крепости, Петра I; изображения скульптур зайцев, расположенных на территории крепости; изображения объектов Петропавловской крепости с зайцами, спрятавшихся на них.

Предварительная работа:

Знакомство детей с Петропавловской крепостью, историей её создания, особенностями её строения.

Примерный ход:

Воспитатель: ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо для нас. Давайте узнаем от кого оно.

Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам заяц Арсений. Я живу в одном с вами городе, в Санкт-Петербурге. Но живу не около детского сада, а на острове. И даже не в обычном доме, а в крепости. В крепости, с которой много-много лет назад началось строительство нашего города. Крепость называется Петропавловская. Она находится на Заячьем острове. Велел её построить Пётр I- основатель нашего города.

Воспитатель последовательно выводит на экран изображения Петропавловской крепости, Петра I.

В Петропавловской крепости я живу не один, а со своими родителями, братьями и сёстрами- зайчатами. В солнечный денёк мы так развеселились, что забыли все наставления наших родителей- не убегать от них далеко. Разбежались в разные стороны по всей крепости, растерялись все зайчатки. Я прошу вас ребята о помощи- скорее приезжайте к нам в Петропавловскую крепость и найдите моих братьев и сестёр, пока они не разбежались по всему городу.

Воспитатель: Ребята, поможем Арсению?

Ответы детей.

В: Надо подумать, как нам лучше добраться. Нам нужно быстрее ехать. Какой нам выбрать транспорт, чтобы не попасть в пробки на дорогах?

Варианты детей.

- Может быть подземный? Конечно, в этом случае удобнее и быстрее будет добраться на метро. Нам с вами нужно доехать до станции метро Горьковская. Ребята, вставайте парами. Отправляемся.

В: Вот и станция метро. Нужно оплатить проезд. Что нам понадобится?

Дети: билет, жетон, карточка.

В: у всех есть жетон или карточка?

Д: нееет.

В: Посмотрите, вот касса. Здесь мы можем приобрести жетоны для проезда. Вставайте в очередь.

Воспитатель первый подходит к кассе и демонстрирует пример диалога с кассиром.

- Добрый день, продайте, пожалуйста, мне один жетон.

Дети покупают жетоны.

В: проходим через турникеты. Опускайте жетончики.

На платформе.

В: Ребята, вот схема станций метро, которые мы будем проезжать. Сейчас мы находимся на станции метро проспект Просвещения, а доехать нам надо до станции Горьковская. Давайте посчитаем сколько станций мы должны проехать. Шесть станций.

В группе расставлены стульчики, имитируя вагон метро.

В: Вот поезд, а машиниста нет. Что же нам делать…Кто-нибудь может стать машинистом? Так как у нас много желающих, давайте выберем машиниста считалкой.

Нам проехать не хитро
Через город на метро.
Нет машин и пешеходов,
Перекрёстков, переходов.
Путь проложен под землёй
Самый быстрый и прямой.

В: Машинист ведёт поезд, объявляет станции метро и предупреждает пассажиров о закрытии дверей. Максим, вот тебе фуражка машиниста и микрофон, чтобы тебя слышали все пассажиры. Занимай своё место во главе поезда.

Машинист решает провезти ребят без остановок и объявляет с помощью воспитателя.

Машинист: Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Горьковская.

В: Ребята, вот это сюрприз. Машинист решил провезти нас без остановок, чтобы мы побыстрее добрались до Петропавловской крепости и помогли зайчонку Арсению найти его братьев и сестёр.

В: приехали. Ребята, рассаживайтесь на полянке.

Включается презентация с изображениями скульптур зайцев из Петропавловской крепости.

В: давайте повнимательнее рассмотрим потерявшихся зайчат, чтобы хорошенько запомнить их.

А сейчас разомнёмся перед поисками.

Физкультминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай,               шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,                  
боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,             ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,          
прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки.      
с продвижением вперед

Дальше веселей шагай             шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке              
поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.

В: Теперь приготовьте свои внимательные глазки. Настройте свои бинокли (воображаемые). Сейчас мы будем осматривать всю крепость и искать куда же спрятались зайчата.

Воспитатель поочерёдно показывает на экране объекты Петропавловской крепости. На некоторых из них находятся зайцы (торчит хвостик и лапки из пушки и т.п.)

В: Всех зайчат нашли. Молодцы!

- И настало время возвращаться в детский сад. На этот раз давайте вернёмся с помощью волшебных слов. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, снова в сад вернулись мы»!

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы сегодня помогли? Где живёт семья зайцев? На каком транспорте мы ехали? Что вам больше всего понравилось?

- Вы отлично потрудились, помогли зайчонку найти его братьев и сестёр! И в благодарность Арсений прислал вам любимое лакомство зайчат – морковку. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Презентация для  образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...