Интегрированное занятие с элементами арт-терапии "Путешествие с колобком".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: развитие умения у детей выражать свои эмоции и чувства, снятие эмоционального напряжения посредством использования методов арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 223
Конспект
интегрированного занятия с элементами арт-терапии
во второй младшей группе № 13
«Путешествие с Колобком»
Составитель:
Князькина В.Н.
педагог-психолог
г.Ульяновск, 2023 г.
Цель занятия: развитие умения у детей выражать свои эмоции и чувства, снятие эмоционального напряжения посредством использования методов арт-терапии.
Задачи:
- развивать способность детей к образному восприятию;
- побуждать детей к активной игровой деятельности;
- способствовать развитию активной речи детей;
- показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования;
- воспитывать дружеские отношения, веру в доброту окружающих, стимулирование эмоционального отклика на появление того или иного героя;
- закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться);
- создать детям радостное настроение.
Материал и оборудование:
- искусственные ели, бумажные грибочки (для создания «леса»);
- массажные и ребристые дорожки;
- колобок (игрушка или сделанный своими руками);
- листы бумаги, пальчиковые краски, кисточки, стаканчики для воды;
- деревянные фигурки животных, Колобка, бабушки и дедушки;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группе расставленыдеревья, разложены массажные и ребристые дорожки. Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Психолог. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие — в сказку.Ребята, а вы любите сказки? (да).
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. А кто он такой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.
Формой он похож на мяч. |
Вижу, сказочку читали,
и героя все узнали.
А теперь сам Колобок
в гости к нам приехать смог (психолог показывает Колобка).
Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).
Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей: проводить колобка)
Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.
Тише, тише не шумите, /машем указательным пальчиком/
Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/
Раз, два - покружись,
В сказке нашей окажись./дети кружатся/
Ребята, а вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с психологом идут по ребристой дорожке/.Подходят к песочнице.
Психолог:Смотрите-ка, ребята кто-то спрятался в песке.
Дети находят в песке сказочных персонажей из сказки «Колобок».
Психолог:Ребята отправляемся с вами дальше. Посмотрите ребята, тропинка нас привела в Смурфдеревню. А вот и сами Смурфики стоят на улице. Похоже их дома сломаны. Ребята, поможем Смурфикам! Отремонтируем их дома?(Следующее задание: достроить дома из конструктора).
Психолог. Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь, аудио «Рычание медведя». Выходит взрослый в костюме медведя)
Дети (хором). Здравствуй, медведь!
Медведь. Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?
Дети (хором). К бабушке и дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.!
Медведь. Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.
Дети рассказывают потешку «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Медведь. Нет, это не про меня. Я не сердитый.
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем Мишке непростого колобка. Подходите к подносам и начинаем рисовать (дети рисуют изображение Колобка, пальчиковыми красками при помощи ладошки).
Психолог. Пропустишь нас теперь?
Медведь. Проходите. До свидания.
Дети. До свидания, мишка (психолог и дети идут дальше по следующей ребристой дорожке).
Психолог. Ребята, вот мы и помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (ставим колобка рядом с фигурками бабушки и дедушки). Посмотрите, какие они радостные и счастливые!
Ну что же, вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться обратно в детский садик, в нашу группу. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
Снова в группе окажись! (дети кружатся на месте).
Вот мы и снова в нашей группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей. Пусть сейчас каждый из вас выберет для себя смайлик: они разные, если вам понравилось наше путешествие выберите улыбающегося смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники с нарушением зрения учатся испо...
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли знания об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Приключение Колобка».
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку»...
Конспект открытого занятия с элементами нейрометодик: «В поисках Колобка»
Игры и занятия по развитию межполушарного взаимодействия улучшают работу мозга ребенка в среднем на 10 процентов, дают детя возможность лучше адаптироваться в незнакомой среде, быстрее воспринимать и ...