Интегрированное занятие с элементами арт-терапии "Путешествие с колобком".
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: развитие умения у детей выражать свои эмоции и чувства, снятие эмоционального напряжения посредством использования методов арт-терапии.

https://disk.yandex.ru/d/cuMa7c4YjrhR2w

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 223

Конспект

интегрированного занятия с элементами арт-терапии

во второй младшей группе № 13

«Путешествие с Колобком»

Составитель:

Князькина В.Н.

педагог-психолог

г.Ульяновск, 2023 г.

Цель занятия: развитие умения у детей выражать свои эмоции и чувства, снятие эмоционального напряжения посредством использования методов арт-терапии.

Задачи:

  • развивать способность детей к образному восприятию;
  • побуждать детей к активной игровой деятельности;
  • способствовать развитию активной речи детей;
  • показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования;
  • воспитывать дружеские отношения, веру в доброту окружающих, стимулирование эмоционального отклика на появление того или иного героя;
  • закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться);
  • создать детям радостное настроение.

Материал и оборудование:        

  • искусственные ели, бумажные грибочки (для создания «леса»);
  • массажные и ребристые дорожки;
  • колобок (игрушка или сделанный своими руками);
  • листы бумаги, пальчиковые  краски, кисточки, стаканчики для воды;
  • деревянные фигурки животных, Колобка, бабушки и дедушки;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   В группе расставленыдеревья, разложены массажные и ребристые дорожки. Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Психолог. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие — в сказку.Ребята, а вы любите сказки? (да).

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. А кто он такой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
(Колобок).

Вижу, сказочку читали,

и героя все узнали.

А теперь сам Колобок

в гости к нам приехать смог (психолог показывает Колобка).

Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).

Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей: проводить колобка)

Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.

Тише, тише не шумите,  /машем указательным пальчиком/

Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/

Раз, два -  покружись,

В сказке нашей окажись./дети кружатся/

Ребята, а вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с психологом идут по ребристой дорожке/.Подходят к песочнице.

Психолог:Смотрите-ка, ребята кто-то спрятался в песке.

Дети находят в песке сказочных персонажей из сказки «Колобок».

Психолог:Ребята отправляемся с вами дальше. Посмотрите ребята, тропинка нас привела в Смурфдеревню. А вот и сами Смурфики стоят на улице. Похоже их дома сломаны. Ребята, поможем Смурфикам! Отремонтируем их дома?(Следующее задание: достроить дома  из конструктора).

Психолог. Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь, аудио «Рычание медведя». Выходит взрослый в  костюме медведя)

Дети (хором). Здравствуй, медведь!

Медведь. Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

Дети (хором). К бабушке и дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.!

Медведь. Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

Дети рассказывают потешку «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Медведь. Нет, это не про меня. Я не сердитый.

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем Мишке непростого колобка. Подходите к подносам и начинаем рисовать (дети рисуют изображение Колобка, пальчиковыми красками  при помощи ладошки).

Психолог. Пропустишь нас теперь?

Медведь. Проходите. До свидания.

Дети. До свидания, мишка (психолог и дети идут дальше по следующей ребристой дорожке).

Психолог. Ребята, вот мы и помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (ставим колобка рядом с фигурками бабушки и дедушки). Посмотрите, какие они радостные и счастливые!

Ну что же, вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться обратно в детский садик, в нашу группу. Давайте закроем глазки и  произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

Снова в группе окажись! (дети кружатся на месте).

Вот мы и снова в нашей группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?

 Ответы детей. Пусть сейчас каждый из вас выберет для себя смайлик: они разные, если вам понравилось наше путешествие выберите улыбающегося смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются  навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники  с нарушением зрения учатся  испо...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли  знания  об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку»...

Конспект открытого занятия с элементами нейрометодик: «В поисках Колобка»

Игры и занятия по развитию межполушарного взаимодействия улучшают работу мозга ребенка в среднем на 10 процентов, дают детя возможность лучше адаптироваться в незнакомой среде, быстрее воспринимать и ...