Сюжетно-ролевая игра «Моряки» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

              

Цель: развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

  • расширять и обогащать знания о профессии моряков;
  • работать над развитием познавательной сферы детей;
  • учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
  • расширять словарный запас детей;
  • формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом.

 

Образовательные задачи интегрированных областей:

познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков;

речевое развитие – обогатить и активизировать речь. 

Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки, беседа о море, о кораблях; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»;  изготовление атрибутов к игре.

 

Развивающая предметно пространственная среда: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг; фуражка капитана и помощника капитана, бескозырки матросов, матросские воротники, чемоданчик врача, плита и посуда для кока; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами.

 

Роли и игровые действия:

Капитан: отдает команды матросам и рулевому (помощнику капитана).

Рулевой (помощник капитана): управляет кораблем, крутит штурвал, ведёт корабль, наблюдает в бинокль морской путь.

Моряки, матросы: служат на корабле.

Кок: готовит еду для всей команды.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?

Дети: На корабле.

А что ,ещё бывает на корабле?

(штурвал,якорь, спасательный круг,)

Каждый корабль имеет своё название.

Наш корабль мы назовём «Мечта»

-Дети ,а кто управляет кораблём?(капитан),Кто самый главный на корабле?

-А кто помогает капитану?

Что делает капитан на корабле? (отдаёт команды матросам и рулевому)

Что делает рулевой

(крутят штурвал)

А ещё на корабле нужен врач (врач следит за здоровьем команды)

Повар на корбле готовит еду.

 

-Можно я сегодня буду капитаном?(Да)

(Раздать атрибуты детям.)

А ещё чтобы смотреть на море нам нужны бинокли.

Ну вот ,дети наш корабль отправляется ,Займите свои места.

-Поднять якорь!Полный вперёд!

-Вот мы отплыли от берега.Ой какое огромное море.,даже не видно берегов.Как нас раскачиваю волны…..

А давайте возьмём бинокль и посмотрим ,кто живёт на дне морском?(морские обитатели)

 

А сейчас обратите внимание,слева по борту остров «Медвежий» давайте помашем рукой медведю (стих про медведя)

Плывём дальше….

 

А сейчас обратите внимание ,справа по борту остров»Заячий» ,давайте помашем зайцу рукой. (стих про зайчика)

 

 

-Дети ,посмотрите ещё раз в бинокль.

Вдали показалась Африка,скоро мы приплывём к доктору Айболиту и поможем больным зверюшкам,

 

Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Причалить к острову! Отпустить якорь! Спустить трапп!

- Теперь, дети, потихонечку спускаемся на берег.

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.

-  Пора возвращаться на корабль и продолжить наше плавание.

-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!

-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад.

- Дети ,ну Вы наверно проголадались ? (наш повар приготовил нам обед)

- Все хорошо себя чувствуют?? (мерит температуру)

-Причалить к берегу, спустить якорь!

 

Стоп! Приплыли. Вот мы и вернулись из дальнего путешествия

-Где мы с вами побывал?

-Кому помогали?

Ребята, вы все сегодня молодцы,настоящие храбрые моряки!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года)....