Сюжетно-ролевая игра «Моряки» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
- расширять и обогащать знания о профессии моряков;
- работать над развитием познавательной сферы детей;
- учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
- расширять словарный запас детей;
- формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом.
Образовательные задачи интегрированных областей:
познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков;
речевое развитие – обогатить и активизировать речь.
Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг.
Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», беседа о море, о кораблях; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; изготовление атрибутов к игре.
Развивающая предметно пространственная среда: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг; фуражка капитана и помощника капитана, бескозырки матросов, матросские воротники, чемоданчик врача, плита и посуда для кока; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами.
Роли и игровые действия:
Капитан: отдает команды матросам и рулевому (помощнику капитана).
Рулевой (помощник капитана): управляет кораблем, крутит штурвал, ведёт корабль, наблюдает в бинокль морской путь.
Моряки, матросы: служат на корабле.
Кок: готовит еду для всей команды.
Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?
Дети: На корабле.
А что ,ещё бывает на корабле?
(штурвал,якорь, спасательный круг,)
Каждый корабль имеет своё название.
Наш корабль мы назовём «Мечта»
-Дети ,а кто управляет кораблём?(капитан),Кто самый главный на корабле?
-А кто помогает капитану?
Что делает капитан на корабле? (отдаёт команды матросам и рулевому)
Что делает рулевой
(крутят штурвал)
А ещё на корабле нужен врач (врач следит за здоровьем команды)
Повар на корбле готовит еду.
-Можно я сегодня буду капитаном?(Да)
(Раздать атрибуты детям.)
А ещё чтобы смотреть на море нам нужны бинокли.
Ну вот ,дети наш корабль отправляется ,Займите свои места.
-Поднять якорь!Полный вперёд!
-Вот мы отплыли от берега.Ой какое огромное море.,даже не видно берегов.Как нас раскачиваю волны…..
А давайте возьмём бинокль и посмотрим ,кто живёт на дне морском?(морские обитатели)
А сейчас обратите внимание,слева по борту остров «Медвежий» давайте помашем рукой медведю (стих про медведя)
Плывём дальше….
А сейчас обратите внимание ,справа по борту остров»Заячий» ,давайте помашем зайцу рукой. (стих про зайчика)
-Дети ,посмотрите ещё раз в бинокль.
Вдали показалась Африка,скоро мы приплывём к доктору Айболиту и поможем больным зверюшкам,
Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.
- Причалить к острову! Отпустить якорь! Спустить трапп!
- Теперь, дети, потихонечку спускаемся на берег.
- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.
- Пора возвращаться на корабль и продолжить наше плавание.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!
-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад.
- Дети ,ну Вы наверно проголадались ? (наш повар приготовил нам обед)
- Все хорошо себя чувствуют?? (мерит температуру)
-Причалить к берегу, спустить якорь!
Стоп! Приплыли. Вот мы и вернулись из дальнего путешествия
-Где мы с вами побывал?
-Кому помогали?
Ребята, вы все сегодня молодцы,настоящие храбрые моряки!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.
Главная цель проекта: формироватьу детей понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам семье....
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....
Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...
"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года)....