Современные технологии организации образовательного события
презентация
"Молодой педагог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa99.docx | 320.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок»
108840 Москва, Троицк, Сиреневый бульвар, дом 9
8-495-851-05-25, 495-851-28-66
Муниципальный профессиональный конкурс педагогического мастерства «Молодой педагог»
номинация молодой педагог дошкольного образования
Жбанова Татьяна Николаевна
Современные технологии организации образовательного процесса
2017 г.
Вот уже более двадцати лет цветные полочки Кюизенера используют в России с целью формировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
Практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребенка в школе по математике. Для работы с детьми можно использовать комплект игр и упражнений «На золотом крыльце…»
Очень важно уточнить, знают ли дети цвет палочек, умеют ли сравнивать по длине. Также важно, чтобы дети усвоили взаимосвязь между цветом палочки и числом ей соответствующим. Белые-1, розовые-2, голубые-3, красные-4, желтые-5, фиолетовые-6, черные-7, бордовые-8, синие-9, оранжевые-10.
Важно знать:
-Выбирайте игры из комплекта, ориентируясь на возможности ребенка, а не только на рекомендуемый возраст.
-Играйте вместе с детьми. Развитие интеллектуальных и творческих способностей не повредит ни вам, ни вашему ребенку.
-Поощряйте самостоятельность ребенка.
-Наблюдайте за игрой ребенка.
-Радуйтесь успехам ребенка.
Вы сделаете много открытий: умеет ли он ставить цель и добиваться результата, как относится к неудаче и т.д., все это поможет вам увидеть, в чем именно ему необходима ваша помощь.
Очень хорошо, если у вас выйдет совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, а может быть, это будет коллективный сборник группы детского сада или класса, где будут представлены сочинения детей по мотивам сюжетов, выложенные из палочек.
В комплект «На золотом крыльце…» входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям.
Первый блок «Играют малыши» (для детей 3-5 лет)
- «Цветик - семицветик».
Задачи: различение и называние цвета палочек.
- Выкладывание из палочек.
Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.
А) «Олень» | Б) «Домик с забором» | |
В) «Цветок» | Г) «Лесенка» |
Д) «Забор» и др.
3. Выкладываем сюжеты.
Умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
А) «Птичий дом».
Б) «Аквариум» и др.
Второй блок «Задания становятся сложнее» (для детей 5-9 лет)
- Улица разноцветных палочек (построй дом).
Знакомство с принципом окраски палочек «цветные семейки», с соотношениями цвет-длина-число.
- Цифры (выложить из палочек).
Знакомство с цифрами. Умение работать со схемой. Различные способы сравнения по длине («наложение», «приложение», «на глаз»).
- Буквы (выложить из палочек).
Знакомство с буквами. Выкладывание по схеме. Сравнение палочек по длине (разные способы сравнения). Декодирование (по цифре найти цвет палочки).
- Выкладывание слова.
Составление слов. Выкладывание по схеме. Самоконтроль.
- Это мы придумали сами.
Развитие творческих способностей. Умение самостоятельно зарисовывать изображения.
Такие листы всегда должны быть в распоряжении играющих, чтобы иметь возможность зарисовать.
Это очень удивительное и увлекательное пособие. Желаю удачи и успехов.
Методический комплекс игровых материалов к цветным палочкам Кюизенера
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка-развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей. Которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.
Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочка Кюизенера.
Игра «Посудная лавка», как и все игры, выпускаемые ООО «Корвет» направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В эту игру может играть как один ребенок, так и группа детей (10-15 человек).
Взрослым всегда важно знать, каков развивающий эффект игры.
Игра, будет способствовать:
-Ознакомлению с окружающим, в том числе с историей вещей;
-Развитию речи;
-Развитию памяти, внимания;
-Различию цвета, размера;
-Умению сравнивать;
-Умение работать по схеме;
-Знакомство с симметрией;
-Умению считать и отсчитывать;
-Знакомству с цифрами;
-Умению ориентироваться на плоскости;
-Использовать систему координат;
-Умению переносить на схему свои собственные проекты;
-Умению добиваться результата;
-Развитию самостоятельности.
Все эти качества, согласитесь, чрезвычайно важны в жизни. А для детей игра-возможность быть успешными (задания разной степени сложности), сотрудничать с другими детьми и взрослыми, сочинять и использовать результаты конструирования в дальнейшей игре.
Вот несколько игр с использованием цветных палочек Кюизенера.
1 игра. Конструируем посуду по каталогу образцов.
Внимательно рассмотрите с ребенком каталог образцов посуды. Прочтите стихи, загадки. И каждый ребенок, а может быть и взрослый, выберет, что именно он хотел бы выложить. Вместе обсудите, какого цвета понадобятся палочки, в каком количестве. Приготовьте место. Для некоторых образцов потребуются палочки из двух коробок.
Можно предложить создать свой каталог посуды. Придумать и выложить свой чайник, свою чашку. Возможен и другой вариант: вы загадываете загадку, а отгадку дети выкладывают на чистых рабочих листах.
2 игра. Конструируем посуду на рабочих листах.
Рассмотрите внимательно рабочий лист. В правом верхнем углу изображение предмета, который будем выкладывать на этом листе, в левом нижнем-его изображение из палочек (для самоконтроля). Познакомьтесь с помощниками: буквами и цифрами. Буквы фиксируют столбик, а цифра номер строчки. На рабочем поле выкладываем палочки, цифра по вертикали показывает-сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик-какого цвета палочку положить в данной строчке.
Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик-цвет палочки, которую надо положить в данном столбце.
Палочки вначале выкладываем только в одном направлении (например по столбцам), а затем в другом (по строчкам).
Цифра между цветными квадратиками указывает, сколько клеток нужно отсчитать от уже положенной палочки. Если между квадратиками нет цифры, то палочки кладем, или рядом (горизонтально), или друг за другом (вертикально).
Наличие на рабочих листах букв и больших цифр позволит вам организовывать с детьми ряд игр на развитие памяти и внимания, освоения системы координат.
Например: «слуховые диктанты». Взрослый указывает координаты и какого цвета палочку положить. Дети на своих листах выкладывают, а затем сверяют с образцом.
Банк дополнительных идей к игре.
- Изготавливаем сервиз.
Предложить детям выложить сервиз. Очень хорошо, если элементы сервиза дети придумают сами.
- Игра «Если бы, да кабы…», у кастрюли появились ноги, описать её дальнейшие приключения.
- Игра «Четвертый лишний».
-чашка, блюдце, сахарница, кастрюля;
-супница, тарелка глубокая, заварочный чайник, тарелка мелкая.
Надо определить, какой предмет лишний и объяснить почему.
- Разговаривают вещи.
Ребенок «оживляет» какой-нибудь предмет, и рассказывает его историю.
Успехов, уверенности, увлеченности в этих играх!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль воспитателя в организации образовательного события для детей старшего дошкольного возраста в рамках художественно-эстетического воспитания»
Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект дет...
Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"
Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...
Организация образовательного события «На привале у костра» в преддверии празднования Дня Победы.
Образовательные события позволяют детям получить опыт осмысленный и осознанный, данное событие - реконструкция солдатского привала у костра позволило детям оказаться рядом с солдатом, заглянуть в его ...
"Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ"
quot; Развитие элементарных математических представлений через эксперементальную деятельность у детей среднего дошкольного возраста"...
План организации образовательного события «День мороженого!» с детьми 5-6 лет .
Данный методический материал способствует созданию интереса и расширению представлений о разных видах мороженого, об истории его возникновения, сможет обогатить представления детей о том, что...
Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.
У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время требует...