Проект «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
проект (подготовительная группа)
Проект «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_on_ne_mal_i_ne_velik_snezhno_belo_chelovek_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 94.42 КБ |
proekt_den_snegovika.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик».
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт.
Детвора кричит: “Ура!”.
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы – старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки – старый нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!
Авторы проекта:
Воспитатели: Салчак А-к.Д., Салчак С.О.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
2. Авторы проекта: воспитали Салчак А-к.Д, Салчак С.О.
3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы.
4. Район, город, представивший проект: Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Кызыл-Даг, МБДОУ «Хунчугеш».
5. Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей в процессе расширения знаний детей о традиционном зимнем развлечении, лепке снеговика.
7. Задачи:
- Познакомить детей с историей образа Снеговика.
- Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
- Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
- Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.
- Укреплять здоровье детей.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
8.Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
8. Сроки проведения: 10 января по 18 января 2023г.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи.
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Родители активные участники данного мероприятия.
- Выставка поделок «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
- Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.
Актуальность проекта:
После новогодних праздников дети пришли в детских сад и стали рассказывать о том, как они строили снеговиков из снега, украшали елку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики и т.д. Совместно с детьми решили узнать историю появления снеговика, почему снеговик любит холод, организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Этапы реализации проекта – «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
(подготовительная группа)
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители. |
2 | Консультация для родителей «История снеговика». | Просвещать родителей по данной теме.
| Воспитатели Родители. |
3 | Оформление выставки художественных произведений о снеговиках | Привлечение родителей к сбору книг для выставки. | Воспитатели Родители. |
4 | Папка – передвижка «Кто такой снеговик», «Зимушка - Зима». | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
5 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик». | Воспитатели Родители. |
2 этап – основной. Практический этап | |||
6 | Наблюдение за снегопадом на участке | Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,) | Воспитатели |
7 | Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» | Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении. | Воспитатели |
8 | Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод?» «Помощник Деда Мороза» | Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание. | Воспитатели |
9 | Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи». | Обобщить и систематизировать представление детей о зиме. | Воспитатели |
10 | Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации. | Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. | Воспитатели Родители. |
11 | Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик" | Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Приложение №3. | Воспитатели Родители. |
12 | Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».
| Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. | Воспитатели Родители. |
13 | Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур» Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу», «Зимние забавы», « Мороз – красный нос». | Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.
| Воспитатели |
14 | Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко» | развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. Приложение№1. | Воспитатели |
15 | Артикуляционная гимнастика по теме «Зима». | Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Приложение №2. | Воспитатели |
16 | Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима». | Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений). Приложение № 8. | Воспитатели |
17 | Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». | Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. | Воспитатели |
18 | Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского. | Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки. | Воспитатели |
19 | Рисование «Снеговики» Лепка «Новогодняя елочка», «Снеговик» Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички». | Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.
| Воспитатели |
20 | Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик» | Научить делать разными способами книжки-самоделки. | Воспитатели Родители. |
3 этап – заключительный. | |||
21 | Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик) | Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике. | Воспитатели |
22 | Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада. | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
23 | Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Весёлый снеговик». | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
24 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Подводятся итоги, подготавливается презентация. | Воспитатели |
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
- Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта 1. Полное название проекта : «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик ». 2. Авторы проекта : воспитали Салчак А- к.Д , Салчак С.О. 3. Участники проекта : дети, родители и воспитатели подготовительной группы. 4. Район, город, представивший проект : Республика Тыва, Бай- Тайгинский район, с. Кызыл-Даг, МБДОУ « Хунчугеш ». 5. Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческий. 6. Цель, направление деятельности проекта : р азвитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей в процессе расширения знаний детей о традиционном зимнем развлечении, лепке снеговика.
7. Задачи: Познакомить детей с историей образа Снеговика . Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. Развивать умение составлять рассказ о снеговике. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование). Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе. Укреплять здоровье детей. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать мелкую моторику. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
8.Методы и формы работы: - наблюдение; - чтение художественной литературы; - заучивание; - рассказывание; - художественное творчество; - рассматривание произведений искусства; - беседы; - подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры; - опытно-экспериментальная деятельность; - конструктивно-продуктивная деятельность. Сроки проведения : 10 января по 18 января 2022г.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Консультация для родителей «История снеговика».
Папка – передвижка «Кто такой снеговик», «Зимушка - Зима».
Наблюдение за снегопадом на участке, лепка снеговика из снега
Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»
Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод?» «Помощник Деда Мороза»
Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки»
Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»
Раскраска снеговика
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Рисование «Снеговики»
Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик»
Аппликация «Снеговик»
Работа с родителями дома «Поделка снеговика»
Лепка из соленного теста «Снеговик»
Актуальность проекта: После новогодних праздников дети пришли в детских сад и стали рассказывать о том, как они строили снеговиков из снега, украшали елку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики и т.д. Совместно с детьми решили узнать историю появления снеговика, почему снеговик любит холод, организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Проект: «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприя...
Лепка «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»
Цели:Продолжать учить лепить шар – раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.Тип занятия : за...
Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444» Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый с...
Выставка поделок снеговиков «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»
Выставка поделок снеговиков «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»...
ПРОЕКТ «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик»
все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприят...