Проект "Мои любимые игрушки" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель: формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Сформировать знания, о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. По средством любимой игрушки помочь детям легко преодолеть адаптационный период в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_igrushki.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческо - игровой, краткосрочный Время реализации проекта: с 16.09- 08.11 Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей: 3-4 года
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель: формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Сформировать знания, о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. По средством любимой игрушки помочь детям легко преодолеть адаптационный период в детском саду.
Задачи : Для детей: Раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста. Учить - внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас. Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателей: 1.Поддерживать стремление ребенка, активно вступать в общение, высказываться. 2. Развивать эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения, посредством сюжетно- отобразительной игры. 3.Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемые результат проекта: Дети: Пополнить представление детей об игрушках. Проявлять интерес и желание играть с игрушками. Развитие речевой активность детей. Умение включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. Развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым . Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
План работы над проектом: Подготовительный: Изучение и подбор материала Разработка структуры проекта Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта.
Основной: Беседы: «Игрушки бывают разные», «Игрушки в нашем саду», «Во что играли дети раньше», «Зачем нужны игрушки», «О чем шепчут игрушки в детском саду». Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один- много», «Что изменилось?», « Найди игрушку такого же цвета». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Чтение и заучивание стихотворений об игрушках. Изготовление стенгазеты «Наши игрушки». Консультация для родителей.
Заключительный: Выставка детских работ «Мы играем». Фотовыставка «Наши игрушки».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа...
Рисование по теме " Елочка" во второй младшейгруппе
Рисование Елочка"...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа
План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке...
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.В: Ребята! Посмотрите, какой ...
Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)
Распустилась яблонька,У бабушки в саду.Она такая маленькая,Первый раз в цвету.Тонкий, очень нежный,Весенний аромат,Утопает в розовом,Яблоневый сад. автор: Щипцова НатальяВесна прекрасное время ...