Применение технологии «Загадка дня» программы « Продетй» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.
учебно-методический материал

гусманова юлия юрьевна

Описание опыта использования технологии Загадка дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologii.docx133.98 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии «Загадка дня» программы « Продетй»

Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.

Гусманова Юлия Юрьевна

   Что же такое загадка? Загадки знакомы нам с детства, и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Понятие «Загадка» по определению В. И. Даля, «это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». Авторы программы «ПРОдетей» предлагают не обычную, привычную для нас, загадку,  предполагающую только два варианта ответа «ДА» и «НЕТ».      

Технология «Загадка дня» помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать, исправлять свои и чужие ошибки. В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач Е.Г. Юдина и Е.В. Бодрова рекомендуют применять методику «Загадки»  для закрепления и систематизации пройденного материала различного содержания, например:

  • при развитии речи и обучении началам грамоты:
  • формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);
  • формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове); знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы). Пример загадки: Жеребенок – это дикое животное? Ёжик спит зимой? В слове Корова два слога? И т.п.
  • при формировании математических представлений и логического мышления:
  • формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);
  • формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);
  • нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе). Примеры загадок: пять и один – это шесть? Если сложить два треугольника – получится прямоугольник?    

 «Загадка дня» расположена на стенде при входе в группу, где каждый ребенок имеет возможность подумать и дать ответ. Дети могут вступить в дискуссию со сверстниками или взрослыми – педагогами, родителями сразу, как только сделали выбор своего ответа. Обсуждение продолжается на утреннем групповом сборе, где воспитатель предоставляет каждому желающему высказать своё мнение и аргументы. C:\Users\ds323g3\Desktop\загадка дня\1.jpg

Чтобы проверить правильность выбора ответа на загадку дети решают, в каких центрах активности и каким способом можно получить достоверную информацию, то есть происходит планирование дальнейшей деятельности.  

  Технология «Загадка дня» мотивирует детей на сбор достоверной информации, помогает проблемному вопросу, возможно появившемуся в ходе поиска ответа,  превратиться в проект.  

 Перед  составлением «Загадок дня», надо опираться на интересы и увлечения детей, на событийность их жизни, но все же не отходить от календарно-тематического планирования.      

 Технология «Загадка дня» планируется  один раз в неделю. Можно ежедневно в каждом центре активности размещать мини-загадки, что помогает детям выстраивать и планировать свою деятельность, проживать свой день в ДОУ интересно.  А когда сами «добывают» доказательства о правоте ответа на загадку, то испытывают радость от своей значимости и вдохновляются на следующие свершения.        

   Загадка должна быть составлена так, чтобы она несла в себе мотивацию к рассуждению, высказыванию своего мнения, поискам ответа и выводам.  

 Технология основана на использовании вопросов, отвечая на которые ребенок может выбрать ответ «Да», «Нет» либо выбрать правильный ответ из предложенных воспитателем и отметить своей индивидуальной карточкой. При этом дети вступают в дискуссию со сверстниками или взрослыми, чтобы доказать свой ответ.    

Технология «Загадка» требует от воспитателя творческих умений, сообразительность, логику и внимание.    Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т.д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки

Ребята также учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв, слов.     Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести диагностику усвоения им того или иного понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет

Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ ...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения вербальной коммуникации

Обучение дошкольников в группе со сложными дефектами использованию речевых коммуникаторов в процессе коррекционно-развивающей работы....

Использование образовательных технологий и методик программы «ПРОдетей»

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта...Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации

Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер...

Технология "Загадка дня" программы"ПРОДЕТЕЙ". Загадки для детей второй младшей группы по теме: "Зима".

Методика программы «ПРОдетей» «Загадка дня» помогает детям закрепить представления в области математики, грамоты, окружающего мира. При этом загадки построены таким образом, чт...