Использование образовательных технологий и методик программы «ПРОдетей»
учебно-методический материал (средняя группа)
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта...
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить здания, и путешествовать в любую точку мира.
В нашей группе «Дружба» все чаще начали возникать вопросы о транспорте. И ребятам хотелось получить ответы. Работу над темой мы начали с загадки (одна из технологий программы «ПРОдетей»). Далее подробно рассказывается, как работать над этой технологией. Так же представлена работа над технологией "Лаборатория историй".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поэтапная работа по образовательным технологиям и методикам программы «ПРОдетей» | 691.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных технологий и методик
программы «ПРОдетей».
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта...
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить здания, и путешествовать в любую точку мира.
А знаете ли вы, что в 1863-м году в Лондоне случилось мировое событие - открытие первого на Земле метрополитена. Функционирует он и сейчас, обслуживая ежедневно более трех миллионов человек.
В России первый светофор появился в 1930 году в Ленинграде и Москве.
В нашей группе «Дружба» все чаще начали возникать вопросы о транспорте. И ребятам хотелось получить ответы. Работу над темой мы начали с загадки (одна из технологий программы « ПРОдетей»). Ребятам был задан вопрос: «На воздушном шаре можно полететь?». Эта загадка предполагает два ответа: да или нет. Немного подумав, ребята записывали свои имена в соответствующий столбик. С данным вопросом трудностей не возникло. Все дружно ответили: «Да».
Затем, мы посмотрели короткий фильм о фестивале воздушных шаров. Узнали, как взлетают воздушные шары, как соревнуются в точности полета, отмечая ленточками свой путь и место приземления.
Библиотека нашей группы располагает большим количеством энциклопедий по данной теме. Книги, помогли узнать, какими были первые автомобили, как они изменялись, узнали про спецтехнику, научились классифицировать транспорт.
Наши мамы и папы не остались в стороне и приняли активное участие в реализации темы. Вместе с родителями ребята изготовили из подручного материала различный транспорт. Дети презентовали свои работы, удивляя нас своими идеями и разнообразием используемых материалов.
А чтобы поднять настроение, немного пофантазировать и поразмышлять, поработать над развитием речи, ребятам была предложена следующая технология «Лаборатория историй». Ребята группы «Дружба» уже знакомы с этой технологией и добиваются неплохих результатов. Детям была рассказана короткая сказочка, вернее ее начало. «Жил-был автомобиль. Он очень любил путешествовать. И вот однажды с ним случилась такая история… Как ты думаешь, что случилось дальше?»
Ответы детей:
«Автомобиль поехал на море. Там подружился с дельфином».
Матвей В.
«Он ехал по дороге и встретил гоночную машину. Гоночная машина научила его быстро ездить».
Арсений
«Она (машина) поехала в Санкт-Петербург. Это большой и красивый город. Она решила остаться здесь жить».
Маша
«Машина выехала из гаража и увидела снег. Она замерзла. И она вернулась обратно».
Ася
«Автомобиль заехал на поле. Там работал трактор. Они стали работать вместе».
Родион
Это лишь некоторые истории.
А мы продолжаем обсуждать эту тему. На днях ребята заинтересовались, как устроен дирижабль: «Есть ли у него мотор или его надувают как шар?», «Сколько людей помещается в дирижабль?» Дети продолжают задавать вопросы, и нас ожидает еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...
Применение технологии «Загадка дня» программы « Продетй» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.
Описание опыта использования технологии Загадка дня...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик ...
Технология "Загадка дня" программы"ПРОДЕТЕЙ". Загадки для детей второй младшей группы по теме: "Зима".
Методика программы «ПРОдетей» «Загадка дня» помогает детям закрепить представления в области математики, грамоты, окружающего мира. При этом загадки построены таким образом, чт...
на 1 категорию .использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методики методик.
на 1 категорию .использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методики методик....