Паспорт группы
методическая разработка (младшая группа)
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенность игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и игрушками – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам воспитания. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по
величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_karapuziki-12.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
Второй младшей группы
« Карапузики»
С детьми работают:
Воспитатели
Алямовская А.А.
Коваленко М.В.
Помощник воспитателя Оськина Ю.А.
Инструктор по физическому развитию Вилкова М.И
Педагог-психолог Крывохыжая Л.Н.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенность игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и игрушками – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам воспитания. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по
величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Цель: Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье. Обучение детей навыкам самообслуживания.
Возраст детей 3-4 лет | |
Наименование | Количество (шт.) |
Освещение: | |
Лампы дневного света | 3 |
Напольное покрытие: | |
Кафель | + |
Дневной свет | |
Большое окно | 1 |
Мебель: | |
Индивидуальные шкафчики по количеству детей | 20 |
Лавочки | 6 |
Дополнительные средства для дизайна интерьера: | |
Информационный стенд для родителей | 1 |
Стенд «Наш вернисаж» | 1 |
Консультации для родителей | 1 |
Индивидуальные папки для хранения рисунков детей | 20 |
Выносной материал для улицы | Зимние, летние |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ
Цель: использование П.Р.С. группы для развития комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Возраст детей 3-4 лет | |
Наименование | Количество (шт.) |
Освещение: | |
Лампы дневного света | 6 |
Напольное покрытие: | |
Линолеум | + |
Дневной свет | |
Большое окно | 2 |
Мебель: | |
Стенка | 1 |
Игровой уголок «Кухня» | 1 |
«Спортивный уголок» | 1 |
«Парикмахерская» | 1 |
Уголок «Природы» | 1 |
Стулья | 20 |
Столы | 5 |
Дополнительные средства: | |
Тюль | 2 |
Жалюзи | 2 |
Ковер | 1 |
Телевизор | 1 |
Мольберт | 1 |
Комнатный термометр | 1 |
Общая площадь |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СПАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Цель: создать условия для развития способностей детей самостоятельно готовиться ко сну.
Возраст детей 3-4 лет. | |
Наименование | Количество (шт.) |
Освещение: | |
Лампы дневного света | 8 |
Напольное покрытие: | |
Линолеум | + |
Дневной свет: | |
Большое окно | 2 |
Мебель: | |
Стол воспитателя | 1 |
Стулья | 2 |
Шкаф для метод. литературы, дидактических игр и т.д | 1 |
Шкаф для постельного белья | 2 |
Шкаф для одежды | 1 |
Дополнительные средства: | |
Постельное белье | 20 |
Подушки | 20 |
Матрасы | 20 |
Покрывало | 20 |
Тюль | 2 |
Жалюзи | 2 |
Список детей на кровати | 1 |
Термометр | 1 |
Общая площадь |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УМЫВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Цель: способствовать обучению навыкам самообслуживания, умениям содержать своё тело в чистоте и порядке; развитию культурно-гигиенических навыков; формированию навыков опрятности.
Возраст детей 3-4 лет | |
Наименование | Количество (шт.) |
Освещение: | |
Лампы дневного света | 2 |
Напольное покрытие: | |
Напольная керамическая плитка | + |
Дневной свет: | |
Большое окно | 1 |
Дополнительные средства: | |
Раковина | 3 |
Унитазы | 3 |
Шкафчик для полотенец | 2 |
Ванна для мытья ног | 1 |
Мыльница | 4 |
Полка для хранения | 1 |
Общая площадь |
«УГОЛОК ПРИРОДЫ»
Цель: формирование естественных научных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности.
Наименование |
Стенд «Уголок природы» |
Календарь природы |
Иллюстрации по месяцам |
Дидактические игры |
Демонстрационный материал : « Дикие и домашние животные», « Птицы», « Насекомые», « Деревья». И др. |
«РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ»
Цель: создать условия для развития детского интеллекта, активизации познавательных способностей воспитанников;
развития артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики
Наименование | Количество (шт.) |
Мозаика большая | 1 |
Дидактические игры | 7 |
Пирамидка | 4 |
Шнуровки | 1 |
Кубики деревянные 4-х цветов | 4 |
Рамка-вкладыш деревянная | 3 |
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой; развития координации движений; укрепления здоровья детей.
Наименование | Количество (шт.) |
Кегли | 12 |
Дорожка массажная | 1 |
Обручи. | 8 |
Скакалки. | 1 |
Кольцеброс | 1 |
Разметчик для спортивных игр | 10 |
Мяч резиновый диаметр 100 м | 2 |
Мяч резиновый диаметр 150 м | 2 |
Мяч резиновый диаметр 200 м | 2 |
Мяч футбольный | 1 |
Мешочки с песком | 10 |
Корзина для баскетбола | 1 |
Картотека подвижных игр |
« ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Цель: создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения детей в самовыражении.
Наименование | Количество (шт.) |
Материал для рисования: бумага, кисточки гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды. | 20 |
Материал для лепки и аппекаций: пластилин, клеёнки, ножницы, цветная бумага, ножницы | 20 |
«УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУТИВНЫХ ИГР»
Цель: формирование ролевых игр ( действий), воспитание коммуникативных навыков, желание объединиться для совместной игры.
Наименование | Количество (шт) |
Конструктор пластмассовый | 1 |
Набор деревянных кубиков. | 4 |
Транспорт средний и крупный (машины легковые и грузовые) | 4 |
«ИГРАЙ-КА»
Цель: создать условия для развития внимания, мышления и умение взаимодействовать с партнёром
Наименование | Количество (шт.) |
Лото. | 3 |
Пазлы. | 1 |
Домино | 4 |
«ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Цель: развитие музыкально - сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности; формирование чувства особенного достоинства, умение быть свободным, уверенным, способным на собственный выбор. Воспитание уважения к другим, умение с пониманием относиться к окружающим
Наименование | Количество (шт.) |
Детские музыкальные инструменты | |
Пианино | 1 |
Бубен | 1 |
Губная гармошка | 1 |
Папка «Музыкальные инструменты» | 1 |
«КНИЖКИН ДОМ»
Цель: развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Наименование |
Подборка книг р.н. сказки |
Подборка книг авторские сказки |
Подборка книг сказки народов мира |
Подборка книг о природе |
Подборка книг различных авторов |
Энциклопедии |
Документация Группы
1. Паспорт группы.
2. «Лист здоровья детей».
3. План воспитательно-образовательной деятельности.
4. Сведения о детях.
5. Тетрадь протоколов родительских собраний.
6. Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детей в МАДОУ «Детский сад №149».
7. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...
- Мне нравится (1)