Конспект занятия с применением биоэнергопластки
материал
Конспект занятия с применением биоэнергопластки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_primeneniem_bioenergoplastki.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия по развитию речи
лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
и биоэнергопластики
Участники:
- дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;
- воспитатель;
- учитель-логопед.
Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ «Теремок»
Дата проведения : 09.02.2022.
Длительность: 30 минут
Цель: создание условий для расширения, обогащения словаря по теме « Профессии: телеведущий, актёр, писатель».
Задачи:
Образовательные: расширять представление о профессиях телеведущий, актер, писатель; расширять и активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать навыки построения рассказа с опорой на предметно – графическую схему
Коррекционные: Отрабатывать правильность выполнения артиликуционных поз, тренировать мимическую мускулатуру и мелкую моторику посредством применения технологии биопластики. Совершенствовать фонематический слух, закреплять навыки дифференциации звуков ш – с.
Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- технические средства: компьютер, музыкальная колонка;
- коробка с предметами различных профессий (в том числе микрофон, ручка – перо, книга, маска актерская);
- макет телеэкрана, карточки с артикуляционной гимнастикой, музыкальное сопровождение;
- маска актёра, комплект смайликов с эмоциями (весёлый, грустный, удивлённый, злой); чистоговорка на дифференциацию звуков ш – с;
- предметно – графическая схема (2 штуки), предметные картинки для составления рассказов “Профессия актёр “ ,“ Профессия телеведущий ”, картинки из других рассказов;
- силиконовые браслеты двух цветов;
- фигурные пряники
Ход занятия
Вводная часть.
Дети находятся в групповой комнате, занимаясь свободной деятельностью. В это время входят гости, рассаживаются(раздать предметы различных профессий)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Тема этой недели у нас «Все профессии важны, все профессии нужны». Как вы думаете, какая профессия у наших гостей? ( ответы детей)Хотите ,я вам открою секрет. Когда наши гости были маленькие и ходили в детский сад, они мечтали стать…….
Логопед: А кем они мечтали стать, мы попробуем угадать. У каждого из гостей в руках есть предмет определенной профессии. Кем же они хотели стать? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о профессиях телеведущий, актёр, писатель.
Воспитатель:Предлагаю вам отправиться к ним в гости. Ребята, как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить телеведущий.( идем в центр сюжетно-ролевой игры).
Основная часть.
- Профессия Телеведущий
Воспитатель: Что вы знаете о профессии телеведущий? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы создать телепередачу, нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Телеведущий всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать выразительные слова и правильно их произносить.
-Я вас приглашаю к экрану телевизора на телепередачу!
(дети рассаживаются перед экраном).
Логопед:
Артикуляционная зарядка «Наш веселый язычок»
Логопед проводит артикуляционную гимнастику с применением здоровьесберегающей технологии биоэнергопластики.
- Доброе утро, уважаемые телезрители! Я рада вас приветствовать на нашей программе “В гостях у Радуги”. И как обычно, наше утро начинается с гимнастики для язычка. Готовы? Тогда, приступаем… (артикуляционные упражнения выполняются с движениями рук и под музыкальное сопровождение).
Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011.
- «Хоботок» - «Улыбочка» - «Бегемотик»
- «Часики» - «Качели» - «Чашечка»
- «Грибочек» - «Орешек» - «Вкусное варенье»
- Ребята, я вас благодарю за выполненные упражнения! И будьте здоровы!
Логопед выходит к детям и предлагает желающим ребятам сказать слова приветствия с экрана (дети пробуют себя в роли телеведущего).
2.Профессия Актер
Игра «Скажи как будто…» ( дифференциация с - ш)
Логопед:
- Ребята, где у вас в группе мог бы жить актер? (ответ детей, отправляются в центр Музыки и театра)
-Что вы знаете о профессии актер? (ответы детей)
Логопед:Актер играет разные роли. Актёру помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос. На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе. Вот и мы с вами сегодня поучимся правильно и красиво говорить.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята рада вас приветствовать вас в школе актеров. Прежде чем вам выступать на сцене, мы поучимся правильно говорить. Но говорить фразу мы будем не просто так, а по-разному, как настоящие актеры. Например, простую фразу « Здравствуйте ребята», можно сказать по-разному (показ)
Сейчас вы возьмете по одному смайлику и произнесёте фразу, так как показывает ваш смайлик.
Я предложу короткую, но не очень легко произносимую фразу: « Слишком много ножек у сороконожек», (дети проигрывают)
3.Физминутка.(ссылка на физминутку)
Воспитатель: Мои друзья из театра предлагают вам немного размяться.
(дети совместно с педагогами выполняют танцевальнуюфизминутку)
4.Профессия писатель.
Логопед:
- Ребята как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить писатель. ( ответы детей, идем в речевой центр)Что вы знаете о профессии писатель? (ответы детей)
Быть писателем под силу далеко не каждому. Человек должен обладать достаточными навыками для этого дела. И иметь настоящее призвание к созданию произведений. Писатель должен уметь писать интересные художественные книги. Параллельно с этим, он должен идеально знать тот язык, на котором создает произведение, уметь правильно и красиво излагать свои мысли.
Воспитатель: Так как мы с вами еще не умеем писать, предлагаю попробовать пересказать рассказы уже написанные специально для вас писателем. Так как рассказа два нам с вами надо разделиться на две команды.Как мы можем это сделать (ответы детей)
Подготовительная подгруппа детей идет в группу, а старшая остается в центре.
Рассказ по цепочке по методике Воробьевой.
Задание для детей старшего возраста: про телеведущего,актера.
Составление рассказа «Профессия телеведущий» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.
Логопед:Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы.Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)
Логопед:Закроите пожалуйста глаза.( в это время меняем местами картинки) Посмотрите ,что изменилось?( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)
Профессия Телеведущий.
- Все люди смотрят телевизор.
- По телевизору идут разные передачи.
- Передачи ведет телеведущий.
- Телеведущий работает с текстом и микрофоном.
- В микрофон он должен говорить правильно и красиво.
- Правильно и красиво мы учимся говорить в детском саду
Задание для детей подготовительного возраста:
Составление рассказа « Профессия Актер» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.
Воспитатель:Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы. Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)
Воспитатель:Закроите пожалуйста глаза. (в это время меняем местами картинки) Посмотрите,что изменилось? ( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)
Профессия Актер.
- Все взрослые имеют профессию.
- Профессии бывают разные: врачи, строители, учителя, актеры.
- У актеров очень интересная профессия, они исполнители ролей в кино и театре.
- В театре и кино актер, играя на сцене с помощью грима, одежды, масок меняет свою внешность и становится похожим на своего героя.
- Героя сыграть непросто, надо долгими часами заниматься пением, танцем, учится костюм, а также правильно и красиво говорить.
- Правильно и красиво говорить мы учимся в детском саду.
Заключительная часть. ( проходит в группе)
Воспитатель:
- Ребята в гостях, у каких профессий мы с вами побывали? Что нового узнали? В гостях, у какой профессии вам больше всего понравилось? Что является общим в этих профессии? (рассуждения детей). Правильно! Речь людей этих профессий должна быть чистой, правильной, понятной для окружающих. Ведь их смотрят, слушают и читают.
Люди этих профессий приготовили вам небольшие подарки!
(воспитатель и логопед предлагают детям такую же коробку, как и в начале занятия, которая наполнена пряниками в виде микрофончиков, театральных масок и карандашей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...
Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
конспект занятия с применением ИКТ " Правила поведения и безопасность движения"
закрепление знаний детей о правилах поведения пешеходов...
конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»
Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...
конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"
Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...
конспект занятия с применением ИКТ «Звук и буква О»
Учить составлять предложения из 2, 3 слов, называть первое и второе слово, учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять место звука в словах....