Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Великой Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)
"День Великой Победы" конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_velikoy_pobedy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта по социально-личностному развитию в старшей группе
Тема: «День Великой Победы»
Цель: Расширение знаний детей о празднике - 9 мая.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей ВОВ, полной примеров величайшего героизма мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины;
Развивающие:
- развивать речь и мышление детей, пополнять словарный запас новыми словами;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, эмоционально - положительное отношение к воинам - защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, сильными и благородными.
Оборудование и демонстрационный материал:
Презентация «Великая война», портрет пионера - героя Сани Колесникова, кусочек хлеба, фронтовое письмо, кукла в военной форме «Сын полка», медали, плакат с изображением Кремля, аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова.
Ход нод
Эмоциональный настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
В: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить, с одной, замечательной песней, которая очень дорога русскому народу.
Слушание песни композитора Д. Тухманова «День Победы»
В: Каждый год в мае, наш народ отмечает Великий праздник, вы прослушали песню, посвященную этому дню, как называется праздник, о котором поется в песне?
Д: День Победы!
В: Что же это за праздник такой, и кто его празднует?
Д: Это праздник Победы над фашизмом в войне. Его празднуют солдаты, моряки, летчики, танкисты.
В: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем одерживал победу над врагами.
День Победы – это праздник «Со слезами на глазах». Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Скоро мы будем отмечать этот скорбный и светлый праздник – День Победы! Скажите. А какого числа наш народ будет отмечать этот праздник?
Д: 9 мая!
В: Правильно, сейчас немного расскажу вам о войне, о тех далеких временах.
Рассказ сопровождается показом презентации
Перед рассветом, 22 июня 1941 года, когда мирные жители спали, немецко – фашистская армия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, жилые дома, железно - дорожные станции, детские сады, больницы и школы. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны, а территорию захватить, в этот день и началась ВОВ. На защиту шли миллионы людей, и не только мужчины, шли женщины и даже дети. Как вы думаете, для чего шли женщины на войну?
Д: Что бы помогать солдатам, они были медицинскими сестрами, перевязывали раненых.
В: Как вы думаете, легко было справляться с этой работой?
Д: Нет.
В: Предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли мед. сестры и перевязать наших мальчиков, которые будут в роли раненного солдата.
Игровое упражнение «Помоги раненному солдату»
В: Во время войны совершалось много подвигов, как вы думаете – что такое подвиг?
Д: Это смелый, отважный поступок.
В: А как называют человека, совершившего подвиг?
Д: Герой!
В: Об одном из героев я сейчас и расскажу вам рассказ.
Краткий рассказ о подвиге в ВОВ пионера – героя Сане Колесникове с показом иллюстраций.
В: Все воины – солдаты были сильными и выносливыми. Что бы стать такими же сильными нужно дружить с ….?
Д: С физкультурой!
Физ - минутка «Солдаты»
Как солдатский наш отряд,
Мы шагаем дружно в ряд!
Левой раз, левой раз!
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Поднимаем наши руки
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки
Снова опустились,
Мы на месте покружились и остановились!
В: Ребята, сейчас, приглашаю вас в мини - музей, организованный в нашей группе, в котором находятся памятные предметы, рассказывающие о тех далеких временах.
Дети проходят в часть группы, где расположен «Мини музей».
Краткий рассказ об экспонатах:
- Сын полка (кукла в военной форме)
Во время войны ребятишек, потерявших семью и прибившихся к воинской части иногда брали на воспитание. Так и называли его – сын полка, т. е общий сын, потому что мальчик был на фронте.
- Ордена, медали
Ордена, медали – это награда отличившимся в бою солдатам, совершившим боевой подвиг, ценной собственной жизни. Над созданием орденов и медалей работали лучшие художники того времени. Они с помощью символов показывали, за что именно была вручена награда.
- Кусочек черного хлеба
Этот не большой кусочек хлеба, был самым дорогим и вкусным, он давал шанс на жизнь. Люди не разбрасывались им, они съедали его до последней крошки. Сам хлеб изначально делался, как и сейчас, но со временем, когда муки становилось все меньше, он приобретал особый вкус, который запал в память людям, пережившим те суровые годы.
- Фронтовое письмо «Треугольник»
В: Как вы думаете, что это такое?
Предположение детей
Во времена войны связь, с близкими была нарушена, но каждому солдату хотелось узнать, как живут его родные, дать весточку о себе. Конверты для писем достать было сложно, поэтому на помощь пришла солдатская смекалка, так и появились знаменитые треугольники. Эти письма ждали миллионы женщин, как весточку о том, что солдат жив, письма берегли, хранили у сердца. Письмо, доставленное из дома, было для солдата важнее полевой кухни.
В: 9 мая во всех уголках нашей страны прогремит праздничный салют, в честь Великого праздника. В завершении нашего занятия предлагаю вам украсить башню Кремля праздничным салютом.
Коллективная аппликация «Салют над Кремлем!
Рефлексия: Ребята, о каком празднике сегодня шла беседа, когда его отмечают? Что нового вы узнали? О чем еще хотели бы узнать? С кем мы можем поделиться своими знаниями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Маленьким детям о Великой Победе "
Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Старшая группа...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " 9 Мая - день великой Победы"
конспект занятия к Дню Победы в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа»
Воспитывать гордость и уважение к солдатам, выигравшим страшную войну, подарившим нам всем мир. Продолжать расширять знания детей о ВОВ....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»
Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.Показать, как народ помнит и чтит ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Победы!"
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...