Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:
День победы.
Подготовительная группа.
Программное содержание:
- Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.
- Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.
- Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов защитников.
- Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:
День победы.
Подготовительная группа.
Программное содержание:
- Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.
- Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.
- Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов защитников.
- Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.
Предварительная работа:
- Беседа о Родине.
- Беседа о городе Кириши.
- Заучивание стихотворений.
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстрации.
- Создание альбома «Моя семья в годы ВОВ».
- Чтение рассказов.
- Прослушивание песен военных лет.
Ход занятия.
Звучит музыка «Гляжу в озера синие…». Дети входят в зал под слова «Грустить с тобой…» и встают около стульчиков. (показ слайда на большом экране)
Ребенок читает стихотворение «Родина». (показ слайдов)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: Уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале в канун 72 летней годовщины Великой победы. Вспомним тех, кто с оружием в руках защищал наше Отечество, нашу Родину. Солдаты со словами «За Родину» поднимались и шли в бой. А что для Вас слово Родина? (ответы детей).
- теперь ребята мне скажут, что такое Родина. (показ слайдов)
- Слышишь песенку ручья? (запись звука ручья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
- Слышишь голос соловья? (запись пения соловья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
- Детский сад, где твои друзья? (слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
- Руки матери твоей. (слайд) шум ветвей и звон дождей. (звук дождя и слайд) И в саду смородина – это тоже Родина! (слайд)
Воспитатель: Да, ребята Родина – это Ваши близкие, родные, ваш детский сад, ваш город Кириши (слайды). Но в давние времена города ещё не было. На противоположном берегу Волхова располагалось маленькое село.
Кто знает, как оно называлось? (село Сольцы)
Село имело всего 20 дворов. В 1931 году село было переименовано в Новые Кириши. На правом берегу Волхова, как раз где расположился наш город, существовала маленькая железнодорожная станция. Название которой и дала деревня Новые Кириши. (показ слайдов) Жители занимались сельским хозяйством, работали на лесопильном заводе и заводе стандартного домостроения. Стоился химический завод. Поселок развивался, была построена школа, больница, клуб, большой стадион с парашютной вышкой. Люди работали, отдыхали, но в одночасье все изменилось (звучат слова Левитана о начале войны и показ слайдов).
Ребенок читает стихотворения «Война».
Война! Жестче нет слова!
Война! Печальнее нет слова!
Война! Святее нет слова!
В тоске и славе этих лет,
Земли не мало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
Воспитатель: И за честь своей Отчизны
Встали все и стар и млад
До конца, до победы!
Только вперед! Ни шагу назад!
(показ слайдов) Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги, шинели и уходили на фронт.
(показ слайда) Рассказ диалогом стихотворения «Почему ты шинель бережешь?» (дети)
Шинель
– Почему ты шинель
бережёшь? –
Я у папы спросила.
– Почему не порвёшь,
не сожжёшь? –
Я у папы спросила. –
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
– Потому я её берегу, –
отвечает мне папа, –
потому не порву, не сожгу, –
отвечает мне папа, –
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
(Е. Благинина)
Показ ролика «Москва».
Воспитатель: Война обрушилась неожиданно и страшно. Я услышала разговор детей, вот о чем они беседовали…
Диалог 5 детей о защите Родины (показ слайда).
Ребенок 1 –Что теперь мы будем делать?
Ребенок 2 – Раньше я хотел стать путешествиником,
а теперь решил стать моряком.
Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
Ребенок 3 - Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и полка нет!
Ребенок 4 - Так уж и полка?
Ребенок 3 – Ну может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
Ребенок 4 – А я буду сержантом, как мой отец.
Ребенок 5 – А на каком он фронте?
Ребенок 4 – Погиб под Смоленском.
Воспитатель: В июне 1941 года началась война, а в сентябре 1941 года фашистские захватчики пришли на Киришскую землю. Почему фашисты держались за нашу землю? (ответ детей) Какие планы у них были? (ответ детей) Какие войска принимали участие в боях за освобождения Киришской земли? (ответ детей) Кто помогал в тылу? (ответ детей) Только в ночь с 3 на 4 октября 1943 года Кириши был освобожден. Кириши почти был полностью разрушен, ещё в 1942 году был взорван железнодорожный мост. Земля полностью изрыта немецкими траншеями, блиндажами, воронками и огромное количество мин и снарядов (показ слайдов).
Где сейчас мы можем увидеть эти снаряды? (в музеи, показ слайдов)
А сейчас мы перенесемся в те военные годы.
Инсценировка «Мы тоже войны» с показом слайдов (дети).
Связист:
Алло - Юпитер? Я Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло? Алло?
Медсестра:
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк:
На горизонте самолет
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Летчик:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Врага повсюду мы найдем!
Исполнение песни «Бьётся в тесной печурки огонь»
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Ребенок читает стихотворения «Будем жить, встречать рассвет...»
Будем жить, встречать рассвет
Верить и любить
Только не забыть бы это,
Эта память – верьте люди, -
Всей земле нужна
Если мы войну забудем
Вновь придет война.
Воспитатель: Вспомним своих родных, которые воевали.
«Лента памяти» – рассказы детей о своих близких, кто прошел эту войну.
Воспитатель: Идут бои, рвутся снаряды, где уж тут время для писем. Но стихнут бои, настанет передышка. Сядет солдат в окоп, достанет бумагу, огрызок карандаша и напишет письмо матери. Сложит письмо в треугольник, напишет сверху адрес. А, кто разносит письма? (ответ детей – письмоноска). Вот одно из писем, сохраненное того времени. Я зачитаю его (чтение письма, показ слайда).
Сложим его и мы (складывание письма детьми).
Воспитатель: Несмотря на страшное время, солдаты находили время для отдыха. Играли на гармошке, пели песни, танцевали (показ слайдов).
Танец «Катюша».
Воспитатель: 9 мая народ радуется миру на земле, печалится, скорбит о погибших. Никогда не забудем мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших вечна.
Ребенок читает стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты…».
Куда б ни шел, ни ехал ты
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шофер,
Ученый иль поэт, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все что мог:
Себя в бою не пожалел
А Родину сберег.
Воспитатель: Почтим минутой молчания тех, кто защищал нашу Родину. Встанем (звучит метроном).
Пусть не будет войны никогда
Пусть спокойно спят города,
Ни один не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Воспитатель: На этой ноте мы завершаем праздник, посвященный этой великой дате.
И теперь Вам предоставляется возможность посетить наш мини музей, посвященный ВОВ (звучит тихая музыка военных лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "День победы"
Конспект патриотического воспитания детей старшей группы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»
Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"
Сегодня, 27 января 2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...
Занятие по патриотическому воспитанию "День Победы"
Занятие по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Великой Победы"
quot;День Великой Победы" конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Победы!"
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...