Календарно - тематическое планирование в старшей группе.Тема «Я человек»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе.Тема «Я человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek_5-6.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.11.2022)
Группа: старшая Тема: «Я -человек»
Цель: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,
самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Итоговое мероприятие:( Аппликация) «Человечек». пятница – 18.11.22 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14.11.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12) УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4) Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе). | Беседа об охране растений и животных С Аней Т., Андреем. | КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | - фотографии и картинки с изображением частей тела человека - энциклопедии «Человек» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Для чего животным хвосты? ( с.55) Николаева С.Н. Программное содержание. Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой. Познакомить с книгами познавательного содержания. | |||||
Физическое развитие | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулка № 9. Ноябрь «Кручу, верчу, узнать хочу». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.61) | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии. Варя, Вероника Ш. ,Вова С, Вова Б. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считай ногами » Ц. развивать глазомер детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит» Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать.. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6. Д/и «Не ошибись» (уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание). Настольная игра «Что из чего» (формировать умение соотносить, развивать логику). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепление знаний о соседях числа с Есения,Давид,Аня Т. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях). | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15.11.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12) УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4) Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма). | Д/и «Что? Где? Когда?» Аня К,Лера Д.Рома К | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | картинки, на которых изображены мальчики и девочки | Консультация «Профилактика плоскостопия» |
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Речевое развитие Занятие 22. Продолжение работы над сказкой «Айога». с. 57). Программное содержание. Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя. Гербова В.В. | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) Человек. (с. 78) Колдина Д.Н. Цели. Учить схематично рисовать фигуры людей в разных позах, соблюдать пропорции. Формировать образное восприятие. | ||||||
Музыка | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка № 10. Ноябрь. «Будем осторожными: под ногами гололед». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.62) | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии. Данис, Давид, Лерв К | Самостоятельная деятельность детей на прогулке .Игра «Не ошибись» Ц.- развивать быстроту мышления | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Чтение «Друг детства»В.Драгунский Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» (продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста). Башкирская народная игра «Прячу платок» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детейВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Игровое задание: «Попади в обруч» (упражнять в метании в цель Ваней ,Кириллом ,Артуром. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях). | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |||
Прогулка. | Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –16.11.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12) УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4) Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств» (расширять знания детей). Практическое упражнение «Зубная щетка» (формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью). | Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом Рома,Вова П | КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | - схема-плакат «Органы чувств» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | -По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие(рисование) Дети на зарядке. (с. 78) Колдина Д.Н. Цели. Учить рисовать людей в разных позах, соблюдая пропорции. Развивать умение делать набросок простым карандашом. | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулка № 11. Ноябрь. «Следы ветра». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с63) | Упражнять в беге, развивая выносливость. Аня Т. Вова П. | Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение «На горке» Н.Носов. Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать.. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.Чтение поэтического произведения А. Барто «Я расту» (продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Расширение представлений о луне и звёздах Есения,Илья. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях). | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||
Прогулка. | Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 17.11.22 1127.10.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12) УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4 Д/и «Кому что нужно» (закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу). Настольно-печатные игры по выбору детей (формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие). | «Закончи предложение» Настя, Саша Ш,Вероника Ш. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | сюжетные картинки на тему «Цирк» | Рекомендовать родителям с детьми беседу«Как объяснить ребенку, откуда он взялся» |
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Речевое развитие. Занятие 23. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». ( с. 57).Гербова В.В. Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | |||||
ФЭМП | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 10. ( с. 30) Помораева И.А. Программное содержание. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «Ha котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | ||||||
ФР | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка № 12. Ноябрь. «Есть у солнышка друзья». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.64) | П.И. «Передай-встань» Аня,Илья | Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Беседа «Сон-это здоровье» Ц: расширять представление о важности сна для здоровья. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6. Д/и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том, какая еда полезная «Примите меня в игру» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников). (, с.25)Абрамова Л.М. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | «Соедини по точкам» Давид,Артур,Вова К | Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях). | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –18.11.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12) УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4) Беседа: «Внутренние органы человека» (расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью). Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни | Упражнение в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т. д.) Полина, Лера Д. | КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | - картинки, иллюстрации, книги по здоровому образу жизни | Рекомендовать Рассмотреть с детьми семейные фотографии |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану руководителя | |||||
ХЭР | Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) Человечек. ( с. 48) Колдина Д.Н. Цели. Продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток задуманного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулка № 13. Ноябрь. «Белая сказка». Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.65) | П.И. «Два мороза»с Данисом, Евой, Ясей. | Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение конструктивно общаться со сверстниками. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | ЧХЛ «Три золотых волоска деда Всеведа» в пер.Аросьевой Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать.. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6. ЧХЛ: Л. Пантелеев «Трус» (формировать умение понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Совершенствование диалогической речи . Рома, Саша М. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой (учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки). | Текущие дела в группе Поливка цветов | |||
Прогулка. | Прогулка 19. Ноябрь. (см. Приложение 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Я-человек"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Я-человек"...