Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Я-человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Осинская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Я-человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_ya_-chelovek_starshaya_gr_2022-23g.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 10 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                                                Тема: «Я-человек»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Ситуативный разговор: «Где я живу» (домашний адрес)

Организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Самомассаж.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. Арсением, Викой и Лизой.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятия

Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема «О дружбе и друзьях» О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. стр.25

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Ипподром».

Индивидуальная работа: пальчиковые игры «Части тела»

Упражнение на координацию речи с движением (по выбору детей).

Формирование ценностей здорового образа жизни: «О правильном питании и пользе витаминов» с. 36 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками играть в сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом»

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра.

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает».

Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Игра "ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО"

Цель: Закрепление частей тела человека, упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений

Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. / ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы...

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности).  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 11 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                                             Тема: «Я-человек»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

В

ТОРНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

Развивать танцевально-игровое творчество детей.

Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Со-бери фигуру человека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо» Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Д/И «Живая неделька» .Цель: помочь запомнить  названия последовательности дней недели. С Евой, Ксюшей, Имроном.

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Игры детей на развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций и альбомов о профессиях мам.

Рекомендовать родителям: понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Развитие речи. Октябрь, Занятие 3. Обучение рассказыванию: описание кукол. В. В. Гербова.

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Рисование по замыслу», Комплексные занятия. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр. 91

Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Дыхание весны». Как можно рассказать о весне человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить её запахи и звуки?  Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

Д/и:  «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает».

П/и: «Иголочка – ниточка»,  «Превращение», «Краски»

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. «Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут»

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Коррекционная работа воспитателя игры: работа над образом буквы С. Игры «Назови женскую профессию», «Помощники».

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь".

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дид. игры: «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Угадай и расскажи».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

          Дата: 12 октября 2022

          Старшая группа                                                                                                                                                                        Тема: «Я-человек»

          Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

        Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Работа с дежурными по столовой: закреплять умение накрывать на столы.

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.

 

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. С Ксюшей, Мишей, Ариной.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов)

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) «Октябрь. Занятие 2» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа.»

Физическое развитие (Физкультура улица) по плану инструктора по физкультуре.

Конструирование. «Домашние птицы» (работа с природным материалом), Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий". -М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.80

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Домик для друга». Кто строит дом для скворца? Как он называется? Из какого материала изготовлен? Стихотворение. Загадка. Пословица. Поговорка. Приметы.

Д/и: «Дополни предложение», «Что это за птица?».                

П/и: «Ловишка, бери ленту», «Горелки».

Индивидуальная работа: пальчиковые игры «Части тела».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Режиссерская игра «Идём в гости к Мудрой Сове».

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Прослушивание муз. композиции : П. И. Чайковский  «Времена года».

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Закаливание. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Коррекционная работа воспитателя: работа над образом буквы З.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал,

настольные игры, оборудование и материал для труда. (мальчики)

Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 13 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                        Тема: «Я-человек»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: Ситуативное общение: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».

Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово». Артикуляционная  гимнастика для сонорных звуков. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

С Эмиром, Имроном, Златой продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Раскраски «Дети»

Цель: развитие графомоторных навыков.

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям;

Рекомендовать родителям поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Занятия

Развитие речи (Подготовка к обуч. грамоте) Тема: «Звук и буква «У»» (Работа в прописях «Обучение грамоте»)

Худ.-эст. развитие (Лепка) Тема: Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”

Худ.-эст. развитие (Музыка). по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки?

Трудовая деятельность: уборка участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/и «Колпачок и палочка». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Ипподром».

Общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения).

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; про-должать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Оздоровительная гимнастика после сна. Снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию

Хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная  гимнастика для сонорных звуков. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт».  Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 14 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Я-человек»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребе-нок в данный момент видит

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. С Настей, Аделиной, Амиром.

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;

панно «Настроение»

Рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Приёмы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи». Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр. 94

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.  

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Дыхание весны». Как можно рассказать о весне человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить её запахи и звуки?  Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

Д/и:  «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает».

П/и: «Иголочка – ниточка»,  «Превращение», «Краски»

 Прыжки на двух ногах

«Полезные привычки». Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствовании эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности. («Я и мое здоровье», Тарасова)

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Вечер

Уплотненный полдник

Оздоровительная гимнастика после сна. Снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение х/лит-ры В. Ланцетти «Все качается»

Вечер загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен. принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Дид. игры: «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Угадай и расскажи».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....