Технологическая карта НОД
план-конспект занятия
Технологическая карта НОД по проведению занятия по игровым технологиям с детьми второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_nod_skazka_kolobok.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по проведению занятия по игровым технологиям с детьми второй группы раннего возраста.
Тема: «Экологическая сказка «Колобок»»
Образовательная область | Развитие речи, коммуникативная деятельность | |||||
Возраст детей, группа | Ранний возраст (2-3 года) | |||||
Тема | Экологическая сказка «Колобок» | |||||
Цель | формирование умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать содержание сказки «Колобок» при чтении и театрализации. | |||||
Задачи | 1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы. Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе театрализации отрывка. 2. Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра настольного театра. 3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей. | |||||
Материал | русская народная сказка «Колобок»», настольные куклы, иллюстрации. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
| Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия. | «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайки я ушел…..» - Ребята, чья это песенка? Показ игрушки колобок -Ребята! Это колобок! Из русской народной сказки! А почему его называю колобок (потому что круглый, катится) | Художественное слово
Сюрпризный момент
Вопросы | Слушают песенку
Ответ: -это песенка колобка
-потому что он круглый, катится! | заинтересовать предстоящей деятельностью, подключить слуховое восприятие, непроизвольное внимание. Ответы детей | |
2. Основной этап Этап постановки проблемы | Вызывать интерес к чтению через создание игровой ситуации | Сегодня мы посмотрим сказку «Колобок», но это необычная сказка, вы хотите узнать какая? Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. | Создание игровой ситуации - Да, хотим | Слушают воспитателя. | У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть | |
3. Этап ознакомления с материалом | Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы | А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла. Наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился Вопросы по содержанию сказки, -кого первого встретил колобок? Какой он? - второго? -а потом? А он какой?
Обыгрывание сказки (обратить внимание на осанку и поведение во время слушания) Давайте посмотрим с вами сказку. Сядьте красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно. В одной деревне жили, были дед да бабка. И как - то раз захотелось старику печёного поесть и просит бабку испечь ему колобка. Собрала бабка немного муки и замесила тесто. Испекла колобок и на окошко студить положила. Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился за ворота. Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит: -Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал? А колобок ему отвечает: - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу! И покатился колобок дальше. Катится он, катится и видит, что в лесу магазин стоит. Обрадовался колобок, что сейчас шоколада и газировки купит, ведь он сильно проголодался. Купил он всё, сел на полянке и ест, песенки поёт. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А на этой полянке волк отдыхал и всё видел. И как зарычит он: -Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что? - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу! И покатился колобок дальше. Катится он, катится, устал, солнце припекает. И видит колобок ручей бежит. Обрадовался, и побежал купаться. Накупался, наплескался и сел на бережке отдыхать. Видит, рыбки плавают, и стал он в них палками да камнями кидаться. А в это время медведь за водой пришел. Увидел он, что колобок хулиганит: рыбок бьёт да воду мутит. И как заревёт, ногами застучит: - Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что? - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу! И покатился колобок дальше. Катится, он катится, стало темнеть. Замерз колобок и решил он костер разжечь. Разжег он костер, сидит, греется, мимо лиса бежит. Просится лиса погреться возле костра. Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, как его ни за что хотели съесть заяц, волк и медведь. Говорит колобок лисе: - Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал. Да воду намутил и рыбок обидел, что жалко, что ли! Сидит лиса и молчит, ни чего не отвечает колобку. Посидели, погрелись и лиса говорит колобку: - Давай, колобок, костер тушить. А колобок отвечает: -Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет. Рассердилась лиса и говорит: - Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу! Прыгнула на колобка и съела его. И всем детям наказала: «Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок. Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок. И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки». Вам понравилась сказка? (Да) - А колобок правильно поступил, когда рвал цветочки в лесу и разбрасывал мусор?(Нет) - Что наказала лиса всем детям? - А если бы он не укатился, то что бы было? - | Рассказывание краткого содержания
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям -Зайку, серенький, добрый -волка -медведя, большой, коричневый Совместное пение песенки | Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам
Рассматривают иллюстрации | Подключили слуховое восприятие
Вспомнили содержание текста
Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы | |
4. Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание произведения через театрализацию сказки Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. | Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню. (договаривание) Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел: Встретил колобок зайца. Маша будет зайкой, Герман колобком. Остановил Заяц колобка и говорит: -Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал? А колобок ему отвечает: - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу! Встретил колобок Волка. Кирилл будет волком, Ильсия колобком. И как зарычит волк: -Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что? А колобок отвечает: - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу! Встретил колобок Медведя. Витя будет медведем, Кристина колобком. И как заревёт медведь, ногами застучит: - Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что? А колобок отвечает: - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу! Вот встретилась колобку лисичка. Катюша будет лисичкой, а Костя колобком. Что лисичка говорит? «Давай, колобок, костер тушить» А колобок отвечает: -Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет. Рассердилась лиса и говорит: - Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу! Прыгнула на колобка и съела его. | Игровая ситуация
Прием договаривания
| Слушают, хотят принять участие в игре
Играют по очереди с героями сказки | Дети проявляют интерес к деятельности Понаблюдали за вождением кукол настольного театра Сопровождали движения простой песенкой
Закрепили содержание произведения через театрализацию сказки | |
5. Заключительный этап | Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе. | Какой герой понравился больше? Чем учит сказка? Она вам понравилась? И мне она нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку! | Заключительная беседа | Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | Совершенствуется диалогическая речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...