Проект по ПДД
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 23
Проект по Правилам Дорожного Движения
в подготовительной группе ЗПР № 5
«Безопасная дорога детям»
над проектом работали:
Тихонова Н.В.
Калмыкова Т.Л.
г.о. Жуковский 2020г.
Проект по ПДД в подготовительной группе ЗПР
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный. Неделя ПДД с 19 по 23.10.20
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети Родители Педагог
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Папки – передвижки
«Дорожные знаки».
«Опасность на дороге»
Консультации
«Взрослые! Вам подражают дети!»
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом». (онлайн отчёт)
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы:
• «Безопасность на дороге».
• «Наша улица. Правила перехода улицы»
• «Правила для пешеходов и пассажиров».
2.Художественное творчество:
•Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
•Лепка: «Машины».
•Аппликация: «Веселый светофор».
3.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». А. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»
4. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
5. Создание выставки аппликации «Светофор».
6. Конструирование макета «Наша улица».
7.Создание книжки малышки из рисунков «ПДД»
8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
9.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
10.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
11.Настольно - печатные игры по ПДД:
«Дорога»
«О чём речь?»
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка аппликации «Светофор».
3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
3. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...