Проект "Дом в котором мы живём"
проект
Исследовательский проект с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
Проект
«Дом в котором, мы живем»
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя 17.01 – 21.01
Участники проекта: воспитанники группы №5, педагоги, родители
Ответственные педагоги:
Учитель-логопед Власова Юлия Евгеньевна
Учитель – дефектолог Ткачева Екатерина Алексеевна
Воспитатель Тихонова Нина Владимировна
Воспитатель Калмыкова Татьяна Леонидовна
2022г.
Проект «Дом, в котором мы живем»
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.
Участники проекта: дети группы, педагоги, родители (20 участников).
Актуальность: Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом.
Что такое дом? С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. В ходе беседы с детьми, мы выяснили, что дети не понимают назначения дома, виды домов, не могут назвать свой адрес, многие плохо ориентируются в помещениях своего дома и не могут уточнить названий.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Дом в котором мы живем». Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, виды домов, строительный материал, увидеть свой дом с разных сторон, уточнить назначение помещений,
Цель: Систематизировать представления детей о своем доме. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, расширить словарный запас, развивать словарный запас, научить составлять описательный рассказ, закрепить счет до 3-х.
Задачи:
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, уважение к труду строителей.
- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
- Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения, формировать лексико – грамматический строй речи
- Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, находить способы её выполнения из конструктора.
- Закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения;
- Закрепить умение называть свой домашний адрес.
- За время реализации проекта «Дом, в котором мы живем» планируется повысить уровень знаний детей о семье, о доме.
Стратегия реализации проекта: I этап
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование задач и цели проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
План реализации проекта: II этап
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой дом», «Прошлое и настоящее», «Бытовая техника», «Опасные предметы дома»
- Рассказ педагогов с показом слайдов «Как появились первые дома»
- Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают дома»
- Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»
- Загадывание загадок о строительных профессиях.
- Чтение сказки «три поросенка», «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова
- Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» показ детских планов-схем, (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)
- Рассказ педагогов с просмотром слайдом «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)
- Беседа «Расскажи, где ты живешь»
- Беседа «Кто живет со мной в квартире»
- Конструктивно – модельная деятельность «Сказочный город»
- Дидактическая игра «У кого какой дом?»
- Чтение «Сказка о том, как дом попал в сеть» Нефедова К.
- Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность материалов»
- Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»
- Беседа «Сравним деревянный и кирпичный дом»
- Рисование «Строительство нового дома»
- Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова
- Рисование «Домики трех поросят»
- Рисование «Дом моей мечты»
- Массаж «Строим дом»
- Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»
- Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи»
- Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мы строители», «Новоселье»
- Словесная игра «Доскажи словечко»
- Словесная игра «Для того, чтобы…»
- Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)
- Беседа «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома»
- Театрализованная деятельность «Теремок»
План реализации проекта: III этап
- Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «Дом в котором, я живу»
- Конспект подгруппового занятия по окружающему миру «
- Конспект подгруппового занятия художественно – эстетическому развитию аппликация «Дом»
- Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Презентация проекта
Организация взаимодействия с родителями.
- Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому».
- Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями или рисунками «Дом, в котором я живу»
- Задание родителям виртуальные экскурсии «Русская изба» https://youtu.be/rroF1EIJ8ZU, «Стройка нового дома» https://youtu.be/WVEIQHCRGPs
- Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»
- Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям.
- Изготовление памяток для родителей «безопасность в быту»
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Коммуникация:
- Формировать связной речи, учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения,
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
Труд:
- Развитие трудовой деятельности.
Познавательное развитие:
- Развитие познавательно –исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- Воспитывать умение слушать рассказы, стихи, песни, пословицы. формировать лексико – грамматический строй речи
Познание:
- Обогащение и расширение представлений о своей семье, доме.
- Воспитывать культуру поведения.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умение передавать в рисунках, поделках красоту.
- Научить работать безопасно и аккуратно.
Музыка:
- Уметь слушать музыку.
Физическое развитие:
- Развивать упражнения.
Заключение
За время реализации проекта «Дом, в котором мы живем» уровень знаний детей о семье и доме значительно повысилось. Дети узнали больше о доме, о своей семье, о членах семьи. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
У детей сформировались знания о видах домов, об истории их возникновения. Закрепились умение называть свой домашний адрес.
Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «педагоги – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы.
1.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.
Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе.
2. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-СТАРШАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
5. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
6.Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
7. Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....