"Вместе весело шагать"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей младшей группы (итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_shagat.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
«Вместе весело шагать»
Воспитатель: Черешнева Т.М, 2020г.
Программное содержание:
- закреплять умение различать - «один –много» предметов, выявить знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый.
- способствовать развитию речи детей, формированию умения согласовывать слова в предложении.
- закреплять умения детей в работе с пластилином, используя приёмы отщипывания, вдавливания, размазывания; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения.
- выявить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; способствовать выполнению движений в соответствии с характером музыки.
- анализировать знания, умения и навыки детей, полученные за год, способствовать созданию эмоционально-положительного настроения у детей, поощрять инициативность и желание проявить свои эмоции.
Методы и приёмы:
- проблемная ситуация,
- просмотр иллюстраций,
- беседа «вопрос – ответ»,
- д/и «Занимательное лото»,
- физкультминутка,
- лепка (нетрадиционная техника).
Материалы и пособия:
- кукла Маша, игрушка медведь, ручеек из картона, мольберт, плакат с изображением деревьев, веточка ели, веточка березы,
- д\и «Занимательное лото»; музыка из м/ф «Маша и Медведь» «Солнечные зайчики»;
- на каждого ребенка: пластилин желтого, красного и синего цветов, доска для лепки, картон белого цвета -половина листа формата А4, салфетки.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся: (дети встают)
Здравствуйте, ладошки! –(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! – (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! – (Пружинка)
Топ-топ-топ! – (Топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! – (Гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! – (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! – (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! – (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуй, мой носик! – (Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! – (Нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! – (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Здравствуйте! – (Машут рукой).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите ещё кто к нам в гости пришел! (выносит куклу Машу). Маша мне на ушко сказала, что она идет в госте к своему другу Мишке и приглашает нас с вами! Ребятки, отправимся вместе с Машей в путешествие по сказочному лесу?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в путь! Впереди нас ждут интересные приключения!! Ножки по дорожке топ-топ.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: А как же нам его перейти? Может перешагнуть? Или переплыть? Или перепрыгнуть?
Дети: Перепрыгнуть.
(прыжки детей на двух ногах через ручеек)
(играет музыкальная композиция из м\ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики»)
Воспитатель: Какие молодцы, ребятки. Мы оказались в самой чаще леса. А вы знаете, какие деревья растут в лесу?
Дети: большие и маленькие.
(рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Как называется это дерево? (показывает на березу)
Дети: береза
Воспитатель: У березы белый ствол и сережки. Покажите сережки у березы! (дети показывают). А это ель. У нее нет листочков. У ели колючие …?
Дети: иголки.
Воспитатель: А что есть еще у елочки?
Дети: шишки
Воспитатель: (показывает детям шишку)
Ребята, давайте потрогаем листочки березы и иголки ели и сравним их! Какие они на ощупь? (дети трогают веточку сосны и веточку березы)
Дети: иголки ели колючие, листочки березы гладкие.
Воспитатель: Ребята, Маша немножко запуталась давайте ей подскажем: у какого дерева сережки, а у какого шишки? (ответы детей).
Воспитатель: Листочки у деревьев какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Сколько деревьев изображено на плакате?
Дети: Много
Воспитатель: а посмотрите сюда, сколько здесь деревьев?
Дети: одно дерево.
Воспитатель: Молодцы ребята!! Продолжим наше путешествие?
Дети: да (дети вместе с педагогом подходят к столу, где приготовлено «Занимательное лото»)
Воспитатель: Ой, а посмотрите малыши, зайки –побегайки резвились на лужайке, яблочки надкусали и разбросали. Мы с вами не пройдем мимо, все по местам разложим!! (дети приступают)
Воспитатель: посмотрите вот желтое яблочко, а вот желтый круг (подходит к этому яблочку? (показ).
Дети: круг подходит
Воспитатель: а теперь ваша задача- найти соответствующие фигуры соответствующего цвета и наложить их на яблочки. (дети выполняют самостоятельно, кукла Маша наблюдает за ребятами).
Воспитатель: Потрудились мы на славу, а сейчас мы отдохнем!! Физкультминутка «Зайчики»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И к Мишке в гости мы пойдем.
(Игрушка -Мишка сидит на стульчике в рабочей зоне группы)
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Мишки, что-то он грустный.!!? Мне на ушко Мишка рассказал:
- У него завяли все цветы на клумбе, потому что Маша все цветочки затоптала.
Ребята, давайте порадуем Мишку - посадим новую цветочную полянку, а Машу научим ухаживать за цветами!!
Дети: мы готовы.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, приступим.
Отщипываем кусочек пластилина, кладем на ладошку, накрываем второй ладошкой, скатываем шарик, кладем на бумагу прижимаем, и начинаем размазывать ( пальчиками делаем лепестки). (показ действий на образце)
Вот и получился цветок. Ребята, какого цвета получился у вас цветок? (дети отвечают и показывают друг другу свой цветочек)
Самостоятельно выполняют свою работу, рассматривают работы других детей, радуются полученным результатам.
Воспитатель: Вот и готовы подарки для наших друзей!!! Давайте аккуратно разложим наши работы и полюбуемся ими!! (дети самостоятельно раскладывают свои работы на столе возле Мишки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как Мишка обрадовался подаркам. Он говорит вам «Спасибо». Давайте расскажем Мишке, как мы гуляли с Машей по сказочному лесу, какие приключения нас ожидали в путешествии?
Дети: Мы прыгали через ручеек; рассматривали деревья; собирали яблочки в сказочном лесу; танцевали и готовили подарки для друзей.
Воспитатель: Мы с вами молодцы, и Машу проводили через лес, играли и Мишке подарок подарили!! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!! Давайте скажем нашим друзьям, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"
Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...
"Вместе весело шагать"
Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...
Воспитательная программа "Вместе весело шагать"
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....