Конспект авторского интегрированного мероприятия "На поиски Кая"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кириллова Елена Дмитриевна

Воспитанники в непринуждённой игровой атмосфере помогают Герде выполнить задания, тем самым найти замок Снежной Королевы, и спасти Кая, благодаря волшебному клубочку дружбы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poski_kaya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Интегрированное мероприятие

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 6-7 лет по ФЭМП

«На поиски Кая…»

Подготовила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Кириллова Е.Д.

п.Приладожский , март, 2021г.

Цель: формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление умения решать элементарные задачи на сложение и вычитание в беседе-рассуждении;
  2. Уточнение и закрепление временных понятий «Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра»;
  3. Закрепление счёта в пределах 20, десятками, определяя достоинство монет;
  4. Закрепление измерения длины с помощью линейки в пределах 20 см. по словесной инструкции и предварительному показу;
  5. Закрепление деления целого на части, установление отношения между целым и частью (1/2, 1/8, 2/8 и т.д.), составление силуэта предметов из восьми равнобедренных треугольников.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие произвольного внимания; вербально-логического мышления; зрительной и слуховой памятипамяти; слухового, зрительного, осязательного восприятия; пространственной ориентировки, диалоговой формы речи, эмоциональной сферы.
  2. Развитие мелкой моторики, координации движений, межполушарных связей.

Воспитательные:

  1. Воспитание целеустремленности и усидчивости, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Ход НОД:

Орг.момент. Все стоят в кругу, взявшись за руки. Проговаривают вслух вместе.

- Для чего мы в круг встаем? Мы играть сейчас начнём!

Но сначала нужно нам посмотреть по сторонам!

Все друзья вокруг меня, вокруг него, вокруг тебя!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Ребята, нам на электронную почту пришло письмо…Хотите посмотреть от кого оно? Тогда присаживайтесь, пожалуйста.

Слайд 1. Видеообращение Герды: «Здравствуйте, ребята! Снежная Королева похитила Кая и мне нужна ваша помощь, а клубочек нам в этом поможет…»

Ребята, это кто? О чем просит нас Герда?

(на экране появляется клубок, проводится зрительная гимнастика, педагог как бы берет клубок с экрана)

Слайд 2. -Этот клубочек нам поможет и укажет путь. Для этого нужно дотронуться до него указательным пальцем правой руки, закрыть глаза и произнести заклинание «Клубочек, ты нам помоги и до Кая доведи!»

Слайд 3. «Перемещение к Сказочнице-Волшебнице». На слайде видео из мультфильма, озвученное в соответствии с поставленными задачами. Сказка «Лепестки Розы»:

Волшебница: )

-Ребята, посмотрите, мы попали к Волшебнице….Предлагаю послушать, может быть она нам поможет отыскать Кая …(включается видео)

Волшебница: « Однажды утром…

Ребята, посмотрите, Герда уснула …Скажите, пожалуйста, про что вы прослушали сказку?( ответы детей) Что случилось с самым первым лепестком ? Почему? Почему он улетел? Что Лепесток говорил про себя? Почему? Как вы считаете прав ли Лепесток? Почему?

Ребята, Герду нужно разбудить. А сможем мы сделать это только тогда, когда решим задачи на слух… Сколько распустилось лепестков в первый день? (1+5=6), а сколько осталось, когда Лепесток улетел? Сколько стало лепестков на следующий день? Сколько было бы, если бы Лепесток остался в розе? Правильно, молодцы!

Слайд 4.Ребята, мы справились и разбудили Герду! И снова отправляемся на поиски Кая!

Слайд 5. Снова обращаемся к Клубку. Большим пальцем левой руки касаемся Клубка и просим о помощи: Клубочек , ты нам помоги и до Кая доведи!

Слайд 6.Попадают к Принцу и Принцессе. Видео Герда:«Милый Принц, помоги мне найти Кая…Мне нужно непременно его отыскать!», Принцесса: «Я знаю, я знаю…Я видела его вчера или послезавтра…»Можно ли увидеть кого-то послезавтра?(ответы-рассуждения детей) Молодцы, правильно! Поможем Принцессе разобраться в этих понятиях.

Д/игра «Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра» с каждым ребенком, бросая клубок. Молодцы, справились с заданием…Но Кая мы так и не нашли…Отправляемся дальше.

Слайд 7. Средним пальцем правой руки коснитесь клубка и произнесите «Клубочек, ты нам помоги и до Кая доведи»

Слайд 8. Перемещаются к Маленькой Разбойнице. Видео

МР «Эй, какая ты хорошенькая…Будешь жить теперь у меня! Снимай, скорее рукавички, я их оставлю себе», Герда: «Да, конечно, забирай! Только отпусти!» МР: «Ишь, чего удумала! Шапку снимай!»Олень «Отпусти меня, Маленькая разбойница, я помогу Герде!» МР: «Отпустить? Выкуп давай плати!»

Слайд 9.В: Ребята, а где Олень деньги-то возьмет? Как быть? (дети предлагают помочь,т.к. в группе есть настоящие монеты. На экране мешочки с достоинством монет: 10р.50к. и т.д.) Дети выбирают по желанию, запоминают свой мешочек и считают деньги. Кто справляется с заданием должен нажать на мешочек и он исчезает.

Молодцы, ребята! Выкупили Оленя!!!Герда теперь отправится на Олене.

Отправляемся дальше.

Слайд 10.

Слайд 11. Видео. Финка «Отправляйтесь к Лапландке и отправьте рыбу на уху»

Ребята, нам нужно отправить рыбу Лапландке, но сначала  измерить длину рыбок в сантиметрах. Зоологическая длина рыбы- от головы до конца хвоста, а производственная – от головы до начала хвостового плавника! И нам нужно измерить производственную длину(показывает). – дети разбирают рыб разного размера по желанию и измеряют. Озвучивают длину вслух.

В: ребята, молодцы! Теперь нам нужно разместить рыбок в порядке уменьшения длины: самую длинную снизу, а самую короткую сверху.

(дети выполняют задание, используя зрительный анализатор, глазомер)

Слайд 12. Перемещение с клубком к Лапландке.

Слайд 13. Видео. Лапландка. «Вам нужно спешить, иначе сердце Кая замерзнет навеки! Встаньте в круг, возьмитесь за нить клубка и спешите! Вперед, друзья»

Слайд 14. Физ.минутка под муз.сопровождение , держась за нить клубка.

«Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним (идут мелким шагом по кругу вправо),

И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю (идут мелким шагом по кругу вправо),

Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним (остановка, поднимаю руки вверх),

Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю!(приседания)

(повтор 1 раз)

Слайд 15. Замок Снежной Королевы.

Ребята,это замок…Но ведь он большой…как нам отыскать Кая в нем? Предлагаю снова обратиться за просьбой к Клубочку.

Слайд 16. Инструкция «Безымянным пальцем правой руки коснуться клубка и сказать заклинание»

Слайд 17. Видео: Кай бросает осколок, воспитатель ловит…Ребята, послушайте, сердце Кая еще бьётся …а осколок разбился на несколько частей…Посчитайте, посмотрите внимательно,как мы можем собрать осколок? Сколько частей? (дети собирают самостоятельно осколок) Молодцы, вы справились! Всё собрали!!! А как назовем одну часть? (1/8) и т.д.

Слайд 18. Видео Кая и Герды –встреча и радость. Эмоции детей.

Слайд 19. Видеообращение Снежной Королевы: «Молодцы! Вы растопили сердце Кая! Кому помогали вы и кто помог в этом вам?»- ответы детей.

Молодцы, ребята! Спасибо вам!!!Вы проявили себя настоящими друзьями и помощниками !

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект музыкального интегрированного мероприятия

Авторская разработка сценария праздничного интегрированного развлечения «Кубань – песенный край» к Дню Музыки для детей старших групп, воспитывающее чувство любви и уважения к своей малой Родине...

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Авторское интегрированное мероприятие "Цветок Солнца"

Совместная образовательная деятельность по области «Художественно-эстетическое развитие»в технике бумажного литья «Цветок Солнца»В старшей группе компенсирующей направленности ...