СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
методическая разработка
Повышение компетентности родителей в осуществлении коррекционно-педагогической работы по развитию зрительных функций у детей посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_noyabr_seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушением зрения.
Цель: повышение компетентности родителей в осуществлении коррекционно-педагогической работы по развитию зрительных функций у детей посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Сформировать у родителей представления о значении игры в общем развитии ребёнка, в развитии его зрительных функций.
2. Познакомить их с формами проведения игр и упражнений.
4. Поздравить с наступающим праздником – Днем Матери.
Предварительная работа:
Подбор пособий, игр, методической литературы по теме изготовление раздаточного материала, заучивание с детьми стихотворений.
Оборудование и материалы:
Дидактические игры, раздаточный материал для родителей (смайлики разного цвета).
ХОД СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА:
1 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем семинаре-практикуме. Его тема - «Королевское зрение».
Сегодня познакомим Вас с играми, которые мы используем для коррекции зрения в ДОУ.
Для начала немного поиграем. Я Вам предлагаю ответить на мои вопросы: «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья,
Детишек своих Вы любите? (Да).
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет.)
Я Вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да).
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь нам? (Нет).
Последнее спрошу Вас я,
Активными все будем? (Да).
Уважаемые родители, я предлагаю Вам необычное задание: вспомните Ваши семейные вечера, выходные дни и дайте им самооценку.
Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - голубого.
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
• Рассказываю о своих играх из детства.
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
• Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
• Слушаю рассказы ребёнка об играх в детском саду.
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. И это замечательно!
Учитель-дефектолог:Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы.
В игре создаются условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.
Существует много разных классификаций игр: сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические.
Особое место в дошкольной педагогике и психологии отводится дидактическим играм. Дидактические игры определяются как разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра характеризуется определенной структурой: наличием дидактических задач, без чего она теряет свой обучающий характер; наличием игрового действия, которое и ведет ребенка, дает возможность обучаться, играя; правилами игры, которые направляют игру ребенка по заданному пути. Именно правила игры имеют дидактическое значение.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Интересны для дошкольников настольно-печатные игры. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах.
В рамках данного семинара мыпредложим вам игры, которые можно использовать для коррекции зрения.
А сейчас я хочу познакомить Вас с игрой «Танграм».
«Танграм» - одна из несложных игр. Её называют «головоломкой из картона», «геометрическим конструктором». Эту игру можно использовать для повышения остроты зрения, развития зрительно-пространственной ориентировки, логического мышления.
Практическое задание: Перед вами лежат образцы изображений, которые можно составить из этих геометрических фигур. (Родители пробуют выкладывать изображения по образцу).
Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз игры «Лабиринты».
Практическое задание: Предлагаю провести к цели: животных, машинки и др., ведя карандашом или указкой по лабиринту.
2 Воспитатель:Для развитиястереоскопического зрения(умение видеть на расстоянии, различать глубину пространства)выполним упражнение: «Путаница».
Практическое задание: Назовите, какие предметы (изображение картина с различными наложенными друг на друга предметами), спрятались в путанице.
Игра «Силуэт», способствует формированию бинокулярного зрения.
Практическое задание: Необходимо наложить копии - силуэты на нарисованные изображения.
Игровое упражнение: «Веселый контур».
Практическое задание: Нужно обвести через кальку контур. Полученное изображение можно вырезать, заштриховать.
1 Воспитатель:«Игры с мячом» развивают высокую согласованность движений, способствуют развитию глазомера и точности движений.
Практическое задание: Предлагаю поиграть с мячом.
Игровое упражнение: «Бусы». Это упражнение способствует формированию бинокулярного зрения(умение видеть двумя глазами), цветоразличения основных цветов.Эффективно для повышения остроты зрения и развития мелкой моторики рук, скоординированных действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус.
Практическое задание: Предлагаю сделать украшение для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить. (Например: при сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие).
В заключение семинара-практикума хотелось бы отметить, что предложенные нами игры и игровые упражнения полезны не только для зрения. Они также помогут расширить представления об окружающем мире, улучшить мелкую моторику, развить внимание, мышление, речь. А это необходимые предпосылки для готовности к школьному обучению.
Наша встреча подходит к концу. А сейчас поздравления от детей с наступающим праздником – Днем Матери! (дети поют песню, читают стихотворения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...
НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Тема: Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7. Задачи:1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь,...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Перспективный план по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №2 "Калинка" на 2017-2018 учебный год
Перспективный план включает темы мероприятий и их цель, сроки проведения и участников мероприятия....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...