СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
методическая разработка

Фердерер Ирина Александровна

Повышение компетентности родителей в осуществлении коррекционно-педагогической работы по развитию зрительных функций у детей посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_noyabr_seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

в группе компенсирующей направленности для детей

с нарушением зрения.

Цель: повышение компетентности родителей в осуществлении коррекционно-педагогической работы по развитию зрительных функций у детей посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Сформировать у родителей представления о значении игры в общем развитии ребёнка, в развитии его зрительных функций.

2. Познакомить их с формами проведения игр и упражнений.

4. Поздравить с наступающим праздником – Днем Матери.

Предварительная работа:

Подбор пособий, игр, методической литературы по теме изготовление раздаточного материала, заучивание с детьми стихотворений.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры, раздаточный материал для родителей (смайлики разного цвета).

ХОД СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА:

1 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем семинаре-практикуме. Его тема - «Королевское зрение».

Сегодня познакомим Вас с играми, которые мы используем для коррекции зрения в ДОУ.

Для начала немного поиграем. Я Вам предлагаю ответить на мои вопросы: «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья,

Детишек своих Вы любите? (Да).

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет.)

Я Вас понимаю…Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да).

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь нам? (Нет).

Последнее спрошу Вас я,

Активными все будем? (Да).

Уважаемые родители, я предлагаю Вам необычное задание: вспомните Ваши семейные вечера, выходные дни и дайте им самооценку.

Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - голубого.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

• Рассказываю о своих играх из детства.

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

• Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

• Слушаю рассказы ребёнка об играх в детском саду.

• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. И это замечательно!

Учитель-дефектолог:Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы.

В игре создаются условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.

Существует много разных классификаций игр: сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические.

Особое место в дошкольной педагогике и психологии отводится дидактическим играм. Дидактические игры определяются как разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра характеризуется определенной структурой: наличием дидактических задач, без чего она теряет свой обучающий характер; наличием игрового действия, которое и ведет ребенка, дает возможность обучаться, играя; правилами игры, которые направляют игру ребенка по заданному пути. Именно правила игры имеют дидактическое значение.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Интересны для дошкольников настольно-печатные игры. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах.

В рамках данного семинара мыпредложим вам игры, которые можно использовать для коррекции зрения.

А сейчас я хочу познакомить Вас с игрой «Танграм».

 «Танграм» - одна из несложных игр. Её называют «головоломкой из картона»«геометрическим конструктором». Эту игру можно использовать для повышения остроты зрения, развития зрительно-пространственной ориентировки, логического мышления.

Практическое задание: Перед вами лежат образцы изображений, которые можно составить из этих геометрических фигур. (Родители пробуют выкладывать изображения по образцу).

Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз  игры «Лабиринты».

Практическое задание:  Предлагаю провести к цели: животных, машинки и др., ведя карандашом или указкой по лабиринту.

2 Воспитатель:Для развитиястереоскопического зрения(умение видеть на расстоянии, различать глубину пространства)выполним упражнение: «Путаница».

Практическое задание:  Назовите, какие предметы (изображение картина с различными наложенными друг на друга предметами), спрятались в путанице.

Игра «Силуэт», способствует формированию бинокулярного зрения.

Практическое задание: Необходимо наложить копии - силуэты на нарисованные изображения.

Игровое упражнение: «Веселый контур».

Практическое задание:  Нужно обвести через кальку контур. Полученное изображение можно вырезать, заштриховать.

1 Воспитатель:«Игры с мячом» развивают высокую согласованность движений, способствуют развитию глазомера и точности движений.

Практическое задание: Предлагаю поиграть с мячом.

Игровое упражнение: «Бусы»Это упражнение способствует формированию бинокулярного зрения(умение видеть двумя глазами), цветоразличения основных цветов.Эффективно для повышения остроты зрения и развития мелкой моторики рук, скоординированных действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус.

Практическое задание:  Предлагаю сделать украшение для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить. (Например: при сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие).

В заключение семинара-практикума хотелось бы отметить, что предложенные нами игры и игровые упражнения полезны не только для зрения. Они также помогут расширить представления об окружающем мире, улучшить мелкую моторику, развить внимание, мышление, речь. А это необходимые предпосылки для готовности к школьному обучению.

Наша встреча подходит к концу. А сейчас поздравления от детей с наступающим праздником – Днем Матери! (дети поют песню, читают стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

Тема:  Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7.   Задачи:1.  Развивать  логическое мышление,  внимание, память,      речь,...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Перспективный план по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №2 "Калинка" на 2017-2018 учебный год

Перспективный план включает темы  мероприятий и их цель, сроки проведения и участников мероприятия....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...