Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования»
консультация (средняя группа)
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul.publik.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждене «Кольцовская средняя школа» структурное поразделение детский сад «Капитошка»
Консультация для педагогов
Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования»
Подготовила воспитатель:
Бекмамбетова С. Ш
с.Кольцово,2023 г.
Дошкольному возрасту присущи возрастающая познавательная активность, интерес к окружающему миру, стремление к наблюдению, сравнению, способность детей осознавать поставленные перед ним цели. возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомерадаетизобра. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. В.А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством - одна из больших радостей жизни».
"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев"
Отсюда вытекаетнеобходимость уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.
Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, именно поэтому необходимо использовать также нетрадиционные способы изображения.
С дошкольниками мы можем использовать следующие
нетрадиционные техники рисования:
- « Монотипия»
Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.
- «Печатание листьями»
Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.
- «Печатание бумагой».
Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.
- «Рисование кляксами»
Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
- «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»
Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.
- «Мятый рисунок»
Техника рисования. На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
7.«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)»
Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.
8.«Оттиск поролоном»
Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
9. Рисование жесткой кистью(щетина).
Техника рисования. Нарисовать карандашом или фломастером контур рисунка. Затем жесткой кистью набираем гуашь разведенную до густоты сметаны( опускаем вертикально в гуашь). Лишнюю краску промакиваем на салфетке. Наносим краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти . Получается эффект " пушистой шерстки".
10. Рисование по сырому (по мокрому).
Техника рисования. Влажной от воды (немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование - это сказка, которая интересна и детям, и взрослым, для тех, кто уже умеет рисовать, а также для тех, кто хочет научиться рисовать. В процессе обучения рисованию нетрадиционными способами необходима полная свобода, приучая детей к аккуратности, взрослые часто указывают на перепачканные руки, но здесь мы должны быть готовы к тому, что руки ребёнка будут перепачканы краской, а на листе бумаги появятся нелепые цветовые пятна и потёки. Дети учатся не бояться испачкаться краской. Во всех нетрадиционных способах обучения рисованию для детей был очень интересен сам процесс рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
В двигательной области коры головного мозга проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне. Нужно подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Занятия нетрадиционной изодеятельностью позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Мелкая моторика в жизни и деятельности, выполняет много разных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого, к более сложным заданиям.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их желание и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности. Нетрадиционных приёмов рисования очень много. Каждый из них по-своему интересен, оригинален, любим детьми, если они им владеют. Хочется отметить, что их применение в работе с детьми позволяет развить познавательные, художественно-творческие способности, активизировать речевую и мыслительную деятельность детей.
Одним из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму является взаимодействие с родителями. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят их рисунки, поделки. Поэтому очень важно не только заниматься с детьми, но и вывешивать полезные консультации для родителей, проводить мастер - классы, день открытых дверей; привлекать родителей к изготовлению совместных с ребёнком поделок, к участию различных конкурсов. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствуют формированию интеллектуальных способностей, а самое главн2ое - способствуют сохранению физического и психического здоровья ребёнка. И всё это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе.
Список литературы:
1.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -2015 год;
2. Шклярова М. «Рисуйте в нетрадиционной технике», Д/в № 11 – 1995. 3.Давыдова Г.Н.« Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М., Скрипторий,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования
В материале освещается необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики....
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования»...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через не традиционные техники рисования»
laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...
Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2023-2024 уч. г. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью разнообразных техник нетрадиционного ри...
План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.
Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования»
laquo;Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев».В.А. Сухомлинский ...