Проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
Проект по театрализованной деятельности детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 18.92 КБ |
prezentatsiya_proekta_pro_teatr1.pdf | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир театра»
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители.
Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.
Задачи:
Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Развитие монологической и диалогической речи.
Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».
У детей мало знаний о разных видах театра.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.
Актуальность проекта:
«Театр – искусство прекрасное. Оно
облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по-настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К.С. Станиславский
Театр это - волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.
Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются. Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.).
В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний.
Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
Чтение художественной литературы
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Этюды
Беседы по теме с детьми
Просмотр презентации
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Изготовления афиши для спектакля
Поход в кукольный театр
Подвижные игры с элементами драматизации
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме.
Разработка плана работы с детьми по заданной тематики.
Разработка информации для родителей
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита, афиш).
Основной этап
Беседы на тему: «История театра», «Что такое театр».
Составление рассказа «Я ходил в театр».
Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».
Ручной труд: изготовление театра из бросового материала: из ниток, из бумаги и т.д.
Изготовление афиш для спектакля.
Лепка: «Мой любимый герой сказок».
Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный».
Игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись), «Люблю-не люблю»
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.
Оформить папку информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка»; «Значение тетрализованной деятельности на развитие ребёнка»; «Что такое театр?»; «Как читать детям дома»; «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».
Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского К.И., сказок А.С. Пушкина
Просмотр презентации об истории театра.
Изготовление афиши для спектакля «Теремок», «Заюшкина избушка».
Изготовление атрибутов к сказкам вместе с родителями.
Изготовление тетра своими руками - конкурс
Заключительный этап
Изготовления афиши для спектакля.
Показ младшим дошкольникам сказки «Теремок».
Выставка рисунков «Мы в театре».
Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...
Проект "Волшебный мир театра"
Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...