Паспорт проекта «Волшебная Дымка» В младшей группе «Звёздочки»
проект (младшая группа)
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева - шедевры красоты.
Из глины, пластилина и бумаги.
Как в сказке, чудеса творим и мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_dymka_ml.gr_.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Паспорт проекта
«Волшебная Дымка»
В младшей группе «Звёздочки»
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева - шедевры красоты.
Из глины, пластилина и бумаги.
Как в сказке, чудеса творим и мы.
г. Костомукша
2021 год
Тема проекта: «Волшебная Дымка»
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: С 15 марта по 2апреля 2021 года
Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна
Участники проекта:
дети и родители, воспитатели младшей группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.
Актуальность проекта:
Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.
Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.
Ритмичные узоры дымковской игрушки влияют на процесс чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств, предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей, воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Цель:
Формирование интереса к занятиям изобразительной, познавательной деятельностью и развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности.
Задачи:
-Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой;
-Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;
-Формировать навык украшения силуэтов игрушек элементами дымковской росписи;
-Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный;
-Развивать умение ритмично наносить линии, пятна, кружки;
-Предлагать детям рисовать прямые линии в разных направлениях: короткие и длинные, перекрещивать их, создавая элементарный дымковский узор;
-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту народного искусства;
-Активизировать словарь за счёт уточнения названий предметов одежды дымковских барышень, названий элементов дымковской росписи;
-Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе;
-Способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Ожидаемый результат:
-Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
-Улучшение предметно-развивающей среды.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы и формы организации проекта:
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-Определение цели, задач.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
-Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли";
-Рассматривание и рассказывание по сюжетной картине «Дымковская деревня»;
-Заучивание стихотворения «Все игрушки не простые…»
Приобщение к художественной литературе:
М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»
А. Дьякова «Весёлая дымка»
Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»
В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»
Загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы
Сказка «Козлик – золотые рожки»
В. Феофанова «Чем знаменито Дымково?»
П. Синявский «Игрушкины частушки»
Н. Белякова «Сказка Свистулька»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Пальчиковая гимнастика:
«Лошадка», «Уточка», «Овечка», «Утята».
-Дыхательная гимнастика:
«Пушок», «Петушок», «Курочка», «Пёрышко»
-Подвижные игры:
«Веселая карусель», «Лошадки», «Птички в гнездышках», «Гули-гуленьки», «Мы игрушки расписные», «Золотые ворота», «Коза рогатая"
-Дидактические игры:
«Выложи узор», «Продолжи ряд», «Найди лишний узор», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Составь картинку» - (пазлы), «Найди дымковскую игрушку», «Третий лишний», «Составь дымковский узор»,
-Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин игрушек», «У игрушек новоселье», «Фермеры», «У бабушке в конюшне»
-Конструктивно – модельная деятельность:
«Загон для дымковской лошадки»;
-Домик для барышни», «Лесенка для петушка»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
-«Украсим полоску дымковским узором»
-«Украсим дымковскую уточку Марфуточку»
-«Роспись фигурки петуха дымковским узором»
Лепка:
-«Дымковская лошадка»
Аппликация:
-«Украсим фартук у дымковской барышни»
-«Дымковский козлик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Формирование элементарных математических представлений:
Занятие №3
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.
Занятие №4
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)
Занятие №5
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
-Игры – занятия с дидактическим материалом:
-Беседа «Волшебная глина»
- Ознакомление с миром природы:
-Игра «Знакомство с Дымковской игрушкой» (лошадка, уточка, барашек, индюк)
- Ознакомление с предметным миром:
-Презентация для детей и родителей «Дымковская игрушка»
-Беседа: «Как мастера раскрасили игрушки»
-Беседа: «Что такое дымковская игрушка?»
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика:
Комплекс №5, №6 (с лентами, с игрушками)
Работа с родителями:
-Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с дымковской игрушкой»;
-Оснащение уголка изделиями дымковского промысла;
-Домашнее задание для родителей: изготовление дымковской игрушки (сотворчество);
-Круглый стол: «Как выучить стихотворение дома с ребёнком быстро и легко», презентация «Знакомство с дымковской игрушкой»;
-Мастер - класс: «Лепим Дымковские игрушки из соленого теста»;
-Мастер - класс: «Мастерская художника» - сотворчество родителей и детей (роспись игрушек);
-Привлечение родителей в изготовлении элементов к костюмам на детское развлечение (кокошники, фартучки)
- Выставки работ детей и родителей «Волшебная дымка».
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
Музыкальное развлечение «Дымковская ярмарка»
Литература:
1.Аташина, Е. История глиняной игрушки / Асташина, Е.// Народное творчество. - 2010. - №2. - С. 50 - 53.
2.Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2012. - №2. - C. 58-63.
3. Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л. : Художник - декоратор, 2013. - 332 с.
4. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 2010. - 190 с.
5. Изготовление дымковской игрушки. © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2009 гг.
6. Народное искусство: художественные промыслы : фотоальбом / Сост. Б. М. Носик. - М.: Планета, 2011. - 235 с.
7. Конышева Н.М. Секреты мастеров.- Издательство Ассоциация XXI век,2011.
8. Паньшина. Декоративно-прикладное искусство Издательство: Россия: Народная асвета,2008 - 112с.
9. Уткин, П. И. Народные художественные промыслы : учеб. для проф. учеб. заведений / П.И. Уткина, Н.С. Королева. - М. : Высш. шк., 2015. - 159.
10. Энциклопедия земли Вятской. Том 10, Ремёсла. ГИПП «Вятка», 2000.
11. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народном...
Краткосрочный проект "Волшебная водичка" в младшей группе "Звёздочки"
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад я...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Веселые пешеходы»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы , «Наш любимый детский сад »
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа ...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Волшебница водичка»
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...