Паспорт проекта «Волшебная Дымка» В младшей группе «Звёздочки»
проект (младшая группа)

Михайлова Людмила Анатольевна

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из глины, пластилина и бумаги.

Как в сказке, чудеса творим и мы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_dymka_ml.gr_.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Паспорт проекта

«Волшебная Дымка»

В младшей группе «Звёздочки»

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из глины, пластилина и бумаги.

Как в сказке, чудеса творим и мы.

г. Костомукша

2021 год

Тема проекта: «Волшебная Дымка»

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: С 15 марта  по 2апреля 2021 года

Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна

Участники проекта:

дети и родители,  воспитатели  младшей группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.

Актуальность проекта:

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.

Ритмичные узоры дымковской игрушки влияют на процесс чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств, предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей, воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Цель:

Формирование интереса к занятиям изобразительной, познавательной  деятельностью и развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи:

-Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой;

-Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

-Формировать навык украшения силуэтов игрушек элементами дымковской росписи;

-Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный;

-Развивать умение ритмично наносить линии, пятна, кружки;

-Предлагать детям рисовать прямые линии в разных направлениях: короткие и длинные, перекрещивать их, создавая элементарный дымковский узор;

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту народного искусства;

-Активизировать словарь за счёт уточнения названий предметов одежды дымковских барышень, названий элементов дымковской росписи;

-Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе;

-Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

-Улучшение предметно-развивающей среды.

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Определение цели, задач.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли";

-Рассматривание и рассказывание по сюжетной картине «Дымковская деревня»;

-Заучивание стихотворения «Все игрушки не простые…»

Приобщение к художественной литературе:

М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»

А. Дьякова «Весёлая дымка»

Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»

Загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы  

Сказка «Козлик – золотые рожки»

В. Феофанова «Чем знаменито Дымково?»

П. Синявский «Игрушкины частушки»

Н. Белякова «Сказка Свистулька»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Пальчиковая гимнастика:

«Лошадка», «Уточка», «Овечка», «Утята».

-Дыхательная гимнастика:

«Пушок», «Петушок», «Курочка», «Пёрышко»

-Подвижные игры:

«Веселая карусель», «Лошадки», «Птички в гнездышках», «Гули-гуленьки», «Мы игрушки расписные», «Золотые ворота», «Коза рогатая"

-Дидактические игры:

«Выложи узор», «Продолжи ряд», «Найди лишний узор», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Составь картинку» - (пазлы), «Найди дымковскую игрушку», «Третий лишний», «Составь дымковский узор»,

-Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин игрушек», «У игрушек новоселье», «Фермеры», «У бабушке в конюшне»

-Конструктивно – модельная деятельность:

«Загон для дымковской лошадки»;

-Домик для барышни», «Лесенка для петушка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

-«Украсим полоску дымковским узором»

-«Украсим дымковскую уточку Марфуточку»

-«Роспись фигурки петуха дымковским узором»

Лепка:

-«Дымковская лошадка»

Аппликация:

-«Украсим фартук у дымковской барышни»

-«Дымковский козлик»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формирование элементарных математических представлений:

Занятие №3

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

Занятие №4

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

Занятие №5

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-Игры – занятия  с дидактическим материалом:

-Беседа «Волшебная глина»

- Ознакомление с миром природы:

-Игра «Знакомство с Дымковской игрушкой» (лошадка, уточка, барашек, индюк)

- Ознакомление с предметным миром:

-Презентация для детей и родителей «Дымковская игрушка»

-Беседа: «Как мастера раскрасили игрушки»

-Беседа: «Что такое дымковская игрушка?»

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс №5, №6 (с лентами, с игрушками)

Работа с родителями:

-Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»;  «Ознакомление с дымковской игрушкой»;

-Оснащение уголка изделиями дымковского промысла;

 -Домашнее задание для родителей: изготовление дымковской игрушки (сотворчество);

-Круглый стол: «Как выучить стихотворение дома с ребёнком быстро и легко», презентация «Знакомство с дымковской игрушкой»;

-Мастер  - класс: «Лепим Дымковские игрушки из соленого теста»;

-Мастер - класс: «Мастерская художника» - сотворчество родителей и детей (роспись игрушек);

-Привлечение родителей в изготовлении элементов к  костюмам на детское развлечение (кокошники, фартучки)

- Выставки работ детей и родителей «Волшебная дымка».

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Музыкальное развлечение «Дымковская ярмарка»

Литература:

1.Аташина, Е. История глиняной игрушки / Асташина, Е.// Народное творчество. - 2010. - №2. - С. 50 - 53.

2.Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2012. - №2. - C. 58-63.

3. Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л. : Художник - декоратор, 2013. - 332 с.

4. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 2010. - 190 с.

5. Изготовление дымковской игрушки. © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2009 гг.

6. Народное искусство: художественные промыслы : фотоальбом / Сост. Б. М. Носик. - М.: Планета, 2011. - 235 с.

7. Конышева Н.М. Секреты мастеров.- Издательство Ассоциация XXI век,2011.

8. Паньшина. Декоративно-прикладное искусство Издательство: Россия: Народная асвета,2008 - 112с.

9. Уткин, П. И. Народные художественные промыслы : учеб. для проф. учеб. заведений / П.И. Уткина, Н.С. Королева. - М. : Высш. шк., 2015. - 159.

10. Энциклопедия земли Вятской. Том 10, Ремёсла. ГИПП «Вятка», 2000.

11. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народном...

Краткосрочный проект "Волшебная водичка" в младшей группе "Звёздочки"

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад я...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Веселые пешеходы»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы , «Наш любимый детский сад »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Волшебница водичка»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...