Опыт работы музыкального руководителя
методическая разработка

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_2023g.docx21.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

Тема опыта:

«Использование развивающих игр

В. В. Воскобовича в музыкальном воспитании дошкольников».


Музыкальный руководитель

МБДОУ - детский сад

комбинированного вида №1 «Ёлочка»

Семенцова Виктория Владимировна

Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с музыкальным искусством трудно переоценить.

Как известно, в процессе восприятия классических, фольклорных музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству необходимо заинтересовать его. Не смотря на то, что в современном мире музыка звучит повсюду, доступности и простоты в овладении музыкальным языком у детей нетМузыкальные термины теоретических понятий дошкольниками заучиваются трудно, не вызывают познавательного интереса. Нередко дети отказываются разучивать музыкальные термины, давать характеристику классическим пьесам, выделять хлопками и притопами сильную и слабую доли в выполнении музыкально-ритмических движениях.

Для любого педагога главное добиться положительной динамики, достичь поставленной цели, а для ребёнка главное это живой интерес и игра. Процесс усвоения музыкального материала будет гораздо результативнее при использовании развивающих игр ВВоскобовича. Автор рекомендует использовать свой материал во всех направлениях развития дошкольников, в том числе и музыкальномАктуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Музыкальный руководительиспользуя в работе развивающие игры В. В. Воскобовича, ставит перед собой цель: помочь детям войти в волшебный мир музыкивоспитать в них живой интерес к музыкальному искусству.

Особенность игры «Радужные гномы» в том, что она решает несколько задач, в том числе и по музыкальному воспитанию. Такая игра способствует развитию детского творчества, созданию атмосферы свободного и радостного творчества и дают возможность детям узнавать что-то новое и интересное. Данная игра открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Используя развивающую игру ВВоскобовича  «Радужные гномы», дети знакомятся с нотной грамотой, с понятиями в музыке (сильными и слабыми долями, динамикой, темпом и т. д., музыкальными инструментами.

Введение сказочных персонажей в педагогический процесс позволит перестроить свою работу и перейти от привычных «занятий» к познавательной музыкальной деятельности. Дети помогают и сопереживают сказочным героям, выполняя определённые музыкальные задания, помогают им. Такая, музыкально - художественная деятельность носит творческий, импровизационный, активный характер. Использование развивающей игры «Радужные гномы» на музыкальных занятиях создаёт атмосферу свободного и радостного творчества, даёт возможность для конструктивных действий ребёнка, основанных на фантазировании.

Персонажи, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальной грамоты, различная атрибутика, создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую музыкальному руководителю организовать процесс обучения музыки в ненавязчивой форме.

Карточки «Забавные буквы» с изображением гласных букв русского алфавита в виде шутов – акробатов используются в начале музыкально-художественной деятельностиДошкольники пропевают гласную на одной ноте, звук озвучивают с чистой интонацией, не перенапрягая голосовой аппарат: сохраняя свободу челюсти, корня языка, мышц шеи и затылка. Исполняя распевки, под показ музыкального руководителя карточек, дошкольники знакомятся с буквами, упражняются в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

В результате данной работы у дошкольников улучшаются показатели уровня развития речи, певческой выразительности речи детей, двигательной активности артикуляционного аппарата, улучшается музыкальная память, внимание.

Для разучивания музыкально-ритмических движений, этюды используются по методике ВВоскобовича пространственные образы – Лев, Павлин, Пони и Лань, которые помогают детям быстрее и лучше ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться и способствуют развитию музыкальной памяти дошкольников.

Используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, наглядные пособия и сказочные персонажи из развивающих игр ВВоскобовичамузыкальный руководитель максимально ускорит процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамоты детьми. У дошкольников возникнет устойчивый интерес к музыке, декламации, пластике. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"

Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....

Опыт работы музыкального руководителя Смилгаин Ларисы Ивановны по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА НА ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕННИКАХ"

Русские песни, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быт...

Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...