Опыт работы музыкального руководителя
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
Тема опыта:
«Использование развивающих игр
В. В. Воскобовича в музыкальном воспитании дошкольников».
Музыкальный руководитель
МБДОУ - детский сад
комбинированного вида №1 «Ёлочка»
Семенцова Виктория Владимировна
Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с музыкальным искусством трудно переоценить.
Как известно, в процессе восприятия классических, фольклорных музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству необходимо заинтересовать его. Не смотря на то, что в современном мире музыка звучит повсюду, доступности и простоты в овладении музыкальным языком у детей нет. Музыкальные термины теоретических понятий дошкольниками заучиваются трудно, не вызывают познавательного интереса. Нередко дети отказываются разучивать музыкальные термины, давать характеристику классическим пьесам, выделять хлопками и притопами сильную и слабую доли в выполнении музыкально-ритмических движениях.
Для любого педагога главное добиться положительной динамики, достичь поставленной цели, а для ребёнка главное это живой интерес и игра. Процесс усвоения музыкального материала будет гораздо результативнее при использовании развивающих игр В. Воскобовича. Автор рекомендует использовать свой материал во всех направлениях развития дошкольников, в том числе и музыкальном. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Музыкальный руководитель, используя в работе развивающие игры В. В. Воскобовича, ставит перед собой цель: помочь детям войти в волшебный мир музыки, воспитать в них живой интерес к музыкальному искусству.
Особенность игры «Радужные гномы» в том, что она решает несколько задач, в том числе и по музыкальному воспитанию. Такая игра способствует развитию детского творчества, созданию атмосферы свободного и радостного творчества и дают возможность детям узнавать что-то новое и интересное. Данная игра открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Используя развивающую игру В. Воскобовича «Радужные гномы», дети знакомятся с нотной грамотой, с понятиями в музыке (сильными и слабыми долями, динамикой, темпом и т. д., музыкальными инструментами.
Введение сказочных персонажей в педагогический процесс позволит перестроить свою работу и перейти от привычных «занятий» к познавательной музыкальной деятельности. Дети помогают и сопереживают сказочным героям, выполняя определённые музыкальные задания, помогают им. Такая, музыкально - художественная деятельность носит творческий, импровизационный, активный характер. Использование развивающей игры «Радужные гномы» на музыкальных занятиях создаёт атмосферу свободного и радостного творчества, даёт возможность для конструктивных действий ребёнка, основанных на фантазировании.
Персонажи, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальной грамоты, различная атрибутика, создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую музыкальному руководителю организовать процесс обучения музыки в ненавязчивой форме.
Карточки «Забавные буквы» с изображением гласных букв русского алфавита в виде шутов – акробатов используются в начале музыкально-художественной деятельности. Дошкольники пропевают гласную на одной ноте, звук озвучивают с чистой интонацией, не перенапрягая голосовой аппарат: сохраняя свободу челюсти, корня языка, мышц шеи и затылка. Исполняя распевки, под показ музыкального руководителя карточек, дошкольники знакомятся с буквами, упражняются в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.
В результате данной работы у дошкольников улучшаются показатели уровня развития речи, певческой выразительности речи детей, двигательной активности артикуляционного аппарата, улучшается музыкальная память, внимание.
Для разучивания музыкально-ритмических движений, этюды используются по методике В. Воскобовича пространственные образы – Лев, Павлин, Пони и Лань, которые помогают детям быстрее и лучше ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться и способствуют развитию музыкальной памяти дошкольников.
Используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, наглядные пособия и сказочные персонажи из развивающих игр В. Воскобовича, музыкальный руководитель максимально ускорит процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамоты детьми. У дошкольников возникнет устойчивый интерес к музыке, декламации, пластике. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"
Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....
Опыт работы музыкального руководителя Смилгаин Ларисы Ивановны по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА НА ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕННИКАХ"
Русские песни, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быт...
Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»
Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Опыт работы музыкального руководителя «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами русской классической музыки» Проценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель 1 ой категории
Опыт работы музыкального руководителя...
Опыт работы музыкального руководителя в летний период - статья для музыкальных руководителей
Опыт работы музыкального руководителя в летний период...