МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения

«Автомобильное кресло для детей»

                                                                                   

Разработала: Кравцова А.С.

Задачи:

1. Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.

  1. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла

Ход.

- Ребята, я сегодня по телевизору видела мультфильм, в котором игрушечные медведи катались на машине. А их малыш медвежонок сидел на заднем сидении без специального кресла. Машина попала в аварию, и медвежонок сильно ударился и даже попал в больницу.  Оказывается, герои мультфильма не знают правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?

- Все, и  пешеходы  и водители и пассажиры обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Если бы медвежонок сидел в специальном автокресле, то такого несчастья бы не случилось.

- Я хочу вам прочитать стихи про чудесное автокресло.

Стихи:

1. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

 2. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

 

 

   

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло в вашей машине есть?

- Для чего нужно автокресло?

Загадки

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Что за «зебра» на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит, это …  (Переход)

Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!»  (Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь

закрыт!»   (красный)

Кто пешком всегда идет?

Догадались … (Пешеход)

Игра «Птицы и автомобиль»

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись.

(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор.

(Ноги врозь, руки – в стороны.

Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью)

Проверяем ремни безопасности.

(Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища)

Проверяем тормоза.

(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно)

Поехали.

(Ходьба на месте, переходящая в бег).

Итог

- Какие мы сегодня молодцы. О чём мы с вами говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что запомнилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

                                                                                      Разработала: Кравцова А.С.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;

Развивающие: расширять словарный запас.

Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации; 

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД, у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»

Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)

ЗАГАДКИ:

Вот стоит на мостовой

Очень строгий постовой,

Чудо-палочкой вращает

И движеньем управляет.  (инспектор ДПС, регулировщик)

Трехглазый друг машин и пешеходов

Тебя встречает возле переходов. (светофор)

Я за рулем кручу педали,

Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)

Зебра в городе живет,

Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)

Мчит спасателей она,

Сирена всем ее слышна.

По ноль один – все знают точно –

Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?

Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?

Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.

Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить, я вам сейчас расскажу:

Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора-помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И – если свободна дорога – иди!

До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно – постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

Правила эти запоминай,

Транспорт всегда вперед пропускай!

Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?

Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.

Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль,  (
двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем,  (
двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (
всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (
руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (
руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сделать свой собственный пешеходный переход. (Раздает ребятам черный картон и подготовленные белые полоски бумаги; показывает, как нужно располагать полоски, чтобы получилась разметка «пешеходный переход». При необходимости помогает детям).

Дети выполняют аппликацию пешеходного перехода и отдают их воспитателю, который говорит от лица инспектора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие замечательные пешеходные переходы у вас получились. Разрешите мне взять их с собой, чтобы на наших дорогах стало безопаснее?

Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!

Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в первой младшей группе

 по сказке  «Колобок»

   

                                                                                   

Разработала: Кравцова А.С.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной  сказки   (знание и узнавание персонажей   сказки ).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к  театрально - игровой деятельности .

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,

иллюстрации к  сказке   «Колобок »

Предварительная работа:

1. Чтение и  рассказывание сказки   «Колобок» .

2. Подбор иллюстраций по русской народной  сказке .

3. Театрализованная деятельность .

4. Подготовка атрибутов для показа  сказки   «Колобок» .

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к  театру .

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

(Дети отвечают) 

- Давайте вместе с вами скажем.   «Раз, два покружились в   сказке быстро очутились».

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте  (подходят к столу) .

Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к  сказке . А кто знает, какой?

Дети отвечают:  «Колобок».

- А как зовут этих  сказочных героев ? (Старик, старуха,   колобок , зайчик, волк, медведь и лиса).

- От кого убежал  колобок с окошка ? (От старика и старухи).

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка  « Колобок »

Колобок,  колобок , тёплый и румяный.   (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,  (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,  (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,  (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился.  (приседание)

Покатился по дорожке,  (бег по   группе )

и попал ко мне в ладошки.  (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с  колобком , после того как он укатился в лес.   (звучит мелодия к   сказке , и дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Отрывается ширма.

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему  колобок . Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный   колобок . Положила его на окошко студиться.   Колобку   вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.

В лесу встретил  колобок сначала зайчика , который   сказал : " Колобок ,   колобок , я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил   колобок   и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло.   Колобок   его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем   колобок встретил медведя , который тоже хотел съесть   колобка , но не вышло, потому что   колобок   пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил   колобок хитрую лисичку .

Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего  колобка , пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню.   Колобок обрадовался , что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет   колобка !

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы слушали эту  сказку , ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад :   «Раз, два покружись в нашей   группе очутились» .

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по  сказке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Путешествие в страну дорожных знаний»

                                                                                   

Разработала: Кравцова А.С.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.

Задачи:

  • образовательные – усвоение  дошкольниками первоначальных знаний о  правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД  «Медвежий сон».
  • развивающие – развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
  • воспитательные – воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада,  указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.

Ход занятия:

I. (Сюрпризный момент)- Ребята, давайте проверим нашу почту.

- Что же в почтовом ящике? (телеграмма от инспектора ДПС: Дорогие,ребята! Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:

  1. Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.
  2. Разобраться в дорожных ситуациях.
  3. Определить части улицы.                          
  4. Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.

II. Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».

– Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).

IIIИгра «Дорожные ситуации». (кружочки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).

- Ребята, ничего вам не напоминают эти кружочки? (пешеходный светофор).

- Что означает каждый из цветов? (красный – запрещает, зелёный – разрешает).

- Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Если они правильные, то показываем кружочек какого цвета? (зелёного). Если неправильные? (красного), объясняя свой ответ по необходимости.

  • Пешеход может идти по проезжей части.
  • Дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам.
  • Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.
  • При езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться.
  • Водители могут ехать по тротуару.
  • Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами.
  • Обходить стоящий транспорт можно сзади.
  • Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.

IV. Игра «Займи своё место». (на макете перекрёстка)

- Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполняете их:

  • Встаньте на тротуаре;
  • Встаньте на пешеходном переходе;
  • Встаньте на перекрёстке;
  • Встаньте на проезжей части.
  • Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место.(Ответы детей)

V. Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД  «Медвежий сон».

- Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы? (Ответы детей). Что это такое, для кого они нужны? (Ответы детей).

- Сейчас проверим: расскажите, что вы видите на мнемодорожке, мнемотаблице? (Ответы детей).

- Молодцы. А теперь я буду рассказывать сказку, а вы составлять по ней мнемотаблицу.

Сказка «Медвежий сон».

Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать  подарок своим  друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.

- Ребята, какое правило дорожного движения из этой сказки можете сформулировать? (Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.)

- Молодцы, все хорошо потрудились, кто попробует рассказать сказку по мнемотаблице? (1-2 ребенка).

Итог.

- Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются

«Удостоверением грамотного пешехода».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Конспект развлечения с детьми

группы раннего возраста

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

                               

                                                     

Разработала: Кравцова А.С.

Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням

Оборудование: дидактическая игра «Где растут овощи и фрукты», корзина с фруктами и овощами.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?

Зайчик:

- Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
- Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку.

- Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ.

Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими.

Одни витамины помогают детям расти, а другие - глазам хорошо видеть.

А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами фрукты и овощи.

Давайте назовем фрукты и овощи которые мы знаем?

 А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.

Витаминная зарядка

ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК--ходьба на месте.

КУШАЙТЕ МОРКОВКУ--руки вверх.

ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ--руки на пояс.

КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ--руки на пояс прыжки

ГРИПП, АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ--ходьба на месте

ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ

Воспитатель: - Если ты, Зайка, будешь кушать витамины, то обязательно поправишься быстро.

Зайка: - А вы ребята любите есть овощи и фрукты?

Ответы детей
Воспитатель: - Очень любят и всем советуют.

Зайка: - Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Воспитатель: Ну, конечно, Зайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Зайка: - Молодцы, ребятки. А помогите мне собрать урожай овощей и фруктов на моей полянке.

Подвижная игра «Зайки на полянке»

Зайка: - Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: - Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

Зайка: - Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками.

Раздает детям яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...