МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка
Презентации, разработки НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения
«Автомобильное кресло для детей»
Разработала: Кравцова А.С.
Задачи:
1. Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла
Ход.
- Ребята, я сегодня по телевизору видела мультфильм, в котором игрушечные медведи катались на машине. А их малыш медвежонок сидел на заднем сидении без специального кресла. Машина попала в аварию, и медвежонок сильно ударился и даже попал в больницу. Оказывается, герои мультфильма не знают правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
- Все, и пешеходы и водители и пассажиры обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Если бы медвежонок сидел в специальном автокресле, то такого несчастья бы не случилось.
- Я хочу вам прочитать стихи про чудесное автокресло.
Стихи:
1. Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
2. Маленькому Сашеньке,
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Саша сел,
То доволен он и смел.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло в вашей машине есть?
- Для чего нужно автокресло?
Загадки
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Что за «зебра» на дороге
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит, это … (Переход)
Какой свет нам говорит
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь
закрыт!» (красный)
Кто пешком всегда идет?
Догадались … (Пешеход)
Игра «Птицы и автомобиль»
Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
Физкультминутка «Автомобили»
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег).
Итог
- Какие мы сегодня молодцы. О чём мы с вами говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Разработала: Кравцова А.С.
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;
Развивающие: расширять словарный запас.
Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации;
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия: фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД, у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»
Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)
ЗАГАДКИ:
Вот стоит на мостовой
Очень строгий постовой,
Чудо-палочкой вращает
И движеньем управляет. (инспектор ДПС, регулировщик)
Трехглазый друг машин и пешеходов
Тебя встречает возле переходов. (светофор)
Я за рулем кручу педали,
Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)
Зебра в городе живет,
Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)
Мчит спасателей она,
Сирена всем ее слышна.
По ноль один – все знают точно –
Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?
Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?
Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.
Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить, я вам сейчас расскажу:
Запомни хороший и добрый совет:
Когда светофора-помощника нет,
Трижды предельно внимательным будь,
Если один отправляешься в путь!
Вот мостовая перед тобой.
На тротуаре немного постой.
Налево сначала ты посмотри
И – если свободна дорога – иди!
До середины дойдя мостовой,
Остановись, если нужно – постой!
Если и справа свободен проход,
То в безопасности ты, пешеход!
Правила эти запоминай,
Транспорт всегда вперед пропускай!
Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?
Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сделать свой собственный пешеходный переход. (Раздает ребятам черный картон и подготовленные белые полоски бумаги; показывает, как нужно располагать полоски, чтобы получилась разметка «пешеходный переход». При необходимости помогает детям).
Дети выполняют аппликацию пешеходного перехода и отдают их воспитателю, который говорит от лица инспектора.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие замечательные пешеходные переходы у вас получились. Разрешите мне взять их с собой, чтобы на наших дорогах стало безопаснее?
Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!
Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в первой младшей группе
по сказке «Колобок»
Разработала: Кравцова А.С.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки ).
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности .
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,
иллюстрации к сказке «Колобок »
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок» .
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке .
3. Театрализованная деятельность .
4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок» .
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру .
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
(Дети отвечают)
- Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».
Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу) .
Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке . А кто знает, какой?
Дети отвечают: «Колобок».
- А как зовут этих сказочных героев ? (Старик, старуха, колобок , зайчик, волк, медведь и лиса).
- От кого убежал колобок с окошка ? (От старика и старухи).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка « Колобок »
Колобок, колобок , тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе )
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком , после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке , и дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Отрывается ширма.
Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок . Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок . Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.
В лесу встретил колобок сначала зайчика , который сказал : " Колобок , колобок , я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя , который тоже хотел съесть колобка , но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку .
Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка , пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался , что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка !
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы слушали эту сказку , ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад : «Раз, два покружись в нашей группе очутились» .
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Путешествие в страну дорожных знаний»
Разработала: Кравцова А.С.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
- образовательные – усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
- развивающие – развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
- воспитательные – воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада, указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.
Ход занятия:
I. (Сюрпризный момент)- Ребята, давайте проверим нашу почту.
- Что же в почтовом ящике? (телеграмма от инспектора ДПС: Дорогие,ребята! Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:
- Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.
- Разобраться в дорожных ситуациях.
- Определить части улицы.
- Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.
II. Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».
– Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).
III. Игра «Дорожные ситуации». (кружочки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).
- Ребята, ничего вам не напоминают эти кружочки? (пешеходный светофор).
- Что означает каждый из цветов? (красный – запрещает, зелёный – разрешает).
- Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Если они правильные, то показываем кружочек какого цвета? (зелёного). Если неправильные? (красного), объясняя свой ответ по необходимости.
- Пешеход может идти по проезжей части.
- Дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам.
- Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.
- При езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться.
- Водители могут ехать по тротуару.
- Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами.
- Обходить стоящий транспорт можно сзади.
- Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.
IV. Игра «Займи своё место». (на макете перекрёстка)
- Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполняете их:
- Встаньте на тротуаре;
- Встаньте на пешеходном переходе;
- Встаньте на перекрёстке;
- Встаньте на проезжей части.
- Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место.(Ответы детей)
V. Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
- Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы? (Ответы детей). Что это такое, для кого они нужны? (Ответы детей).
- Сейчас проверим: расскажите, что вы видите на мнемодорожке, мнемотаблице? (Ответы детей).
- Молодцы. А теперь я буду рассказывать сказку, а вы составлять по ней мнемотаблицу.
Сказка «Медвежий сон».
Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать подарок своим друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.
- Ребята, какое правило дорожного движения из этой сказки можете сформулировать? (Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.)
- Молодцы, все хорошо потрудились, кто попробует рассказать сказку по мнемотаблице? (1-2 ребенка).
Итог.
- Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются
«Удостоверением грамотного пешехода».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект развлечения с детьми
группы раннего возраста
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Разработала: Кравцова А.С.
Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
Оборудование: дидактическая игра «Где растут овощи и фрукты», корзина с фруктами и овощами.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?
Зайчик:
- Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
- Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку.
- Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ.
Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими.
Одни витамины помогают детям расти, а другие - глазам хорошо видеть.
А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами фрукты и овощи.
Давайте назовем фрукты и овощи которые мы знаем?
А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.
Витаминная зарядка
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК--ходьба на месте.
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ--руки вверх.
ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ--руки на пояс.
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ--руки на пояс прыжки
ГРИПП, АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ--ходьба на месте
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ
Воспитатель: - Если ты, Зайка, будешь кушать витамины, то обязательно поправишься быстро.
Зайка: - А вы ребята любите есть овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: - Очень любят и всем советуют.
Зайка: - Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Воспитатель: Ну, конечно, Зайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Зайка: - Молодцы, ребятки. А помогите мне собрать урожай овощей и фруктов на моей полянке.
Подвижная игра «Зайки на полянке»
Зайка: - Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: - Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Зайка: - Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками.
Раздает детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...