МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка
Презентации, разработки НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения
«Автомобильное кресло для детей»
Разработала: Кравцова А.С.
Задачи:
1. Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла
Ход.
- Ребята, я сегодня по телевизору видела мультфильм, в котором игрушечные медведи катались на машине. А их малыш медвежонок сидел на заднем сидении без специального кресла. Машина попала в аварию, и медвежонок сильно ударился и даже попал в больницу. Оказывается, герои мультфильма не знают правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
- Все, и пешеходы и водители и пассажиры обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Если бы медвежонок сидел в специальном автокресле, то такого несчастья бы не случилось.
- Я хочу вам прочитать стихи про чудесное автокресло.
Стихи:
1. Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
2. Маленькому Сашеньке,
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Саша сел,
То доволен он и смел.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло в вашей машине есть?
- Для чего нужно автокресло?
Загадки
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Что за «зебра» на дороге
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит, это … (Переход)
Какой свет нам говорит
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь
закрыт!» (красный)
Кто пешком всегда идет?
Догадались … (Пешеход)
Игра «Птицы и автомобиль»
Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
Физкультминутка «Автомобили»
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег).
Итог
- Какие мы сегодня молодцы. О чём мы с вами говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Разработала: Кравцова А.С.
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;
Развивающие: расширять словарный запас.
Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации;
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия: фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД, у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»
Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)
ЗАГАДКИ:
Вот стоит на мостовой
Очень строгий постовой,
Чудо-палочкой вращает
И движеньем управляет. (инспектор ДПС, регулировщик)
Трехглазый друг машин и пешеходов
Тебя встречает возле переходов. (светофор)
Я за рулем кручу педали,
Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)
Зебра в городе живет,
Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)
Мчит спасателей она,
Сирена всем ее слышна.
По ноль один – все знают точно –
Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?
Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?
Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.
Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить, я вам сейчас расскажу:
Запомни хороший и добрый совет:
Когда светофора-помощника нет,
Трижды предельно внимательным будь,
Если один отправляешься в путь!
Вот мостовая перед тобой.
На тротуаре немного постой.
Налево сначала ты посмотри
И – если свободна дорога – иди!
До середины дойдя мостовой,
Остановись, если нужно – постой!
Если и справа свободен проход,
То в безопасности ты, пешеход!
Правила эти запоминай,
Транспорт всегда вперед пропускай!
Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?
Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сделать свой собственный пешеходный переход. (Раздает ребятам черный картон и подготовленные белые полоски бумаги; показывает, как нужно располагать полоски, чтобы получилась разметка «пешеходный переход». При необходимости помогает детям).
Дети выполняют аппликацию пешеходного перехода и отдают их воспитателю, который говорит от лица инспектора.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие замечательные пешеходные переходы у вас получились. Разрешите мне взять их с собой, чтобы на наших дорогах стало безопаснее?
Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!
Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в первой младшей группе
по сказке «Колобок»
Разработала: Кравцова А.С.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки ).
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности .
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,
иллюстрации к сказке «Колобок »
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок» .
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке .
3. Театрализованная деятельность .
4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок» .
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру .
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
(Дети отвечают)
- Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».
Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу) .
Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке . А кто знает, какой?
Дети отвечают: «Колобок».
- А как зовут этих сказочных героев ? (Старик, старуха, колобок , зайчик, волк, медведь и лиса).
- От кого убежал колобок с окошка ? (От старика и старухи).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка « Колобок »
Колобок, колобок , тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе )
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком , после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке , и дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Отрывается ширма.
Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок . Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок . Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.
В лесу встретил колобок сначала зайчика , который сказал : " Колобок , колобок , я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя , который тоже хотел съесть колобка , но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку .
Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка , пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался , что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка !
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы слушали эту сказку , ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад : «Раз, два покружись в нашей группе очутились» .
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Путешествие в страну дорожных знаний»
Разработала: Кравцова А.С.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
- образовательные – усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
- развивающие – развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
- воспитательные – воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада, указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.
Ход занятия:
I. (Сюрпризный момент)- Ребята, давайте проверим нашу почту.
- Что же в почтовом ящике? (телеграмма от инспектора ДПС: Дорогие,ребята! Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:
- Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.
- Разобраться в дорожных ситуациях.
- Определить части улицы.
- Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.
II. Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».
– Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).
III. Игра «Дорожные ситуации». (кружочки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).
- Ребята, ничего вам не напоминают эти кружочки? (пешеходный светофор).
- Что означает каждый из цветов? (красный – запрещает, зелёный – разрешает).
- Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Если они правильные, то показываем кружочек какого цвета? (зелёного). Если неправильные? (красного), объясняя свой ответ по необходимости.
- Пешеход может идти по проезжей части.
- Дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам.
- Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.
- При езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться.
- Водители могут ехать по тротуару.
- Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами.
- Обходить стоящий транспорт можно сзади.
- Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.
IV. Игра «Займи своё место». (на макете перекрёстка)
- Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполняете их:
- Встаньте на тротуаре;
- Встаньте на пешеходном переходе;
- Встаньте на перекрёстке;
- Встаньте на проезжей части.
- Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место.(Ответы детей)
V. Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
- Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы? (Ответы детей). Что это такое, для кого они нужны? (Ответы детей).
- Сейчас проверим: расскажите, что вы видите на мнемодорожке, мнемотаблице? (Ответы детей).
- Молодцы. А теперь я буду рассказывать сказку, а вы составлять по ней мнемотаблицу.
Сказка «Медвежий сон».
Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать подарок своим друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.
- Ребята, какое правило дорожного движения из этой сказки можете сформулировать? (Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.)
- Молодцы, все хорошо потрудились, кто попробует рассказать сказку по мнемотаблице? (1-2 ребенка).
Итог.
- Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются
«Удостоверением грамотного пешехода».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Конспект развлечения с детьми
группы раннего возраста
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Разработала: Кравцова А.С.
Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
Оборудование: дидактическая игра «Где растут овощи и фрукты», корзина с фруктами и овощами.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?
Зайчик:
- Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
- Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку.
- Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ.
Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими.
Одни витамины помогают детям расти, а другие - глазам хорошо видеть.
А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами фрукты и овощи.
Давайте назовем фрукты и овощи которые мы знаем?
А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.
Витаминная зарядка
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК--ходьба на месте.
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ--руки вверх.
ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ--руки на пояс.
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ--руки на пояс прыжки
ГРИПП, АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ--ходьба на месте
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ
Воспитатель: - Если ты, Зайка, будешь кушать витамины, то обязательно поправишься быстро.
Зайка: - А вы ребята любите есть овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: - Очень любят и всем советуют.
Зайка: - Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Воспитатель: Ну, конечно, Зайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Зайка: - Молодцы, ребятки. А помогите мне собрать урожай овощей и фруктов на моей полянке.
Подвижная игра «Зайки на полянке»
Зайка: - Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: - Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Зайка: - Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками.
Раздает детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....