Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированная технология образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.
Используя данную технологию педагог должен соблюдать следующие принципы: (3 П)
«Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
«Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
«Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.
Так же педагогу необходимо:
- быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей;
-позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов дошкольников;
-ориентация, на формирование учебной деятельности детей дошкольного возраста, развитие мотивационной сферы, повышение степени самостоятельности на занятиях;
-направленность педагогической деятельности на развитие личности ребенка;
-диалогическая позиция в общении;
-направленность на достижение успеха, а не на избегание неудач в профессиональной деятельности;
-поощрение творческой активности ребят.
Личностно-ориентированное воспитание направлено на формирование базисных качеств личности ребенка-дошкольника:
-Эмоциональность;
-Креативность;
-Произвольность;
-Инициативность;
-Самостоятельность;
-Ответственность;
-Самооценка;
-Свобода поведения;
-Рефлексивность;
-Компетентность
Лично-ориентированная технология тесно связана с индивидуальной работой. Педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности, а также психо-физические. Воспитатели должны быть в тесном контакте с родителями, проводить анкетирования, индивидуальные беседы, чтобы лучше знать воспитанника. Наблюдения, результаты мониторинга также учитываются при работе с ребенком.
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.
Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
В младшем возрасте учитывается то, что индивидуальную работу необходимо планировать в 1 половину дня. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организуются преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке воспитатель учитывает сезонность и погодные условия.
Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём — наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком и решением проблемных для ребенка задач по всем образовательным областям.
При планировании ( и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.
По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируются дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности планируются на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы сопровождаются рассматриванием доступных детям иллюстраций. В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
Правильно организованная индивидуальная работа дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
Консультация для воспитателей "Развивающие технологии - технология триз"
Выполнила: воспитатель I кв. категории Попова К.С....
Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии в ДОУ. Современные образовательные технологии в ДОУ по ФГОС».
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, крити...
Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"
В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Консультация для воспитателей "Инновационные технологии в ДОУ. Современные образовательные технологии в ДОУ по ФГОС".
Консультация для воспитателей...