Конспект ООД "Интересное рядом"
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
во первой группе
по теме: «Интересное рядом».
Воспитатель:
Мусифуллина Альфия Халиловна
Тольятти
2022 – 2023 уч. г
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
В первой группе
Тема «Интересное рядом».
Задачи:
«Познавательное развитие».
-Формировать представления детей о свойствах воды( не имеет запаха, вкуса, имеет вес, является растворителем).
-Продолжать формировать представления детей о свойствах воды( вода-жидкость, может литься, бесцветная, бывает разной температуры )
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями-Развивать наблюдательность.
«Социально- коммуникативное развитие»
-Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту
(осторожность с горячей водой)
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»
-Продолжать формировать понимание на слух стихотворных текстов.
-Активизировать употребление прилагательных, обозначающих свойства воды(прозрачная,холодная, горячая,тёплая,жидкая,безцветная, безвкусная).
«Физическое развитие»
-Продолжать формировать осознание важности занятий физической культурой.
Методы и приёмы:
- практические (физ минутка,, опыты;
- наглядные (рассматриваниефотографий и пиктограмм)
- словесные (рассказ педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).
Материалы и оборудование:
Игрушка Карлсон, фотографии с предыдущих занятий по экспериментированию.
Одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей), соломинки (по количеству детей), две ёмкости с водой, сахарный песок, речной песок, две ёмкости(банки) –одна с водой, другая –пустая, карточки для зарисовки пиктограмм, маркер, ветошь.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Стук в дверь. «Влетает» любимый детям герой - Карлсон. |
Дети обращают внимание на стук и удивлённо смотрят на дверь. Следят за воспитателем. Проявляют интерес к герою. Слушают историю Карлсона: «Ребята, я так по вам соскучился. Хоть я недавно и прилетал вам в гости, но вот решил посетить вас вновь. Мне так нравится играть вместе с вам, мои хорошие. Я хоть и мужчина в самом расцвете сил, но очень люблю пошалить..» «Карлсон, наши ребята тоже иногда шалят, но сейчас мы предлагаем тебе вместе с нами поэкспериментировать….» «Какое красивое слово «ЭКСПЕРИМЕНТ», а сначала нужно вспомнить, какие опыты мы с вами уже делали в прошлый раз…» | Проявление заинтересованности в совместной деятельности. Создание эмоционально-положительного настроя на предстоящую НОД. Формирование познавательных интересов. |
2. | Работа с фотографиями «Вспоминаем прошлые опыты» | Обращают внимание на фотографии (сделанные на прошлом НОДе), расположенные воспитателем. «Вот, это фото означает, что вода-жидкость и может переливаться из одного сосуда в другой. Вода жидкая, может течь..» «Здесь говорится о том, что вода прозрачная .В ней видно различные фигуры…..Она не имеет цвет!» «А тут мы видим, что вода бывает тёплой, холодной и горячей.С горячей водой нужно быть осторожным!». | Формирование умения самостоятельно обобщать результаты своей работы. |
3. | «Понюхаем воду». | Слушают героя: Давайте подойдем к этим стаканчикам с водой и попробуем сначала понюхать воду……» Дети нюхают и отвечают на вопрос воспитателя: «Пахнет ли вода?» Дети делают вывод: «Вода не имеет запаха».Зарисовывают свой вывод в виде пиктограммы. | Формирование представлений детей о свойстве воды: отсутствие запаха. |
4. | «Подарки Карлсона». Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду. | «Ой, ребята, смотрите, что я для вас принёс…( Карлсон достаёт трубочки для коктейля-соломинки). Отвечают на вопрос воспитателя: «Мальчики и девочки, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса». Карлсон: «Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Зарисовывают свой вывод в виде пиктограммы. | Формирование представлений детей о свойстве воды: отсутствие запаха вкуса. |
5. | Физ.минутка «Без воды нам не прожить!» | Воспитатель обращает внимание на внешность Карлсона : «Какой ты стал сильный, наверное, занимаешься физкультурой..» «Конечно, и вам предлагаю немного поиграть….» Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! | Воспитание интереса к художественному слову, снятие напряжения. |
6. | «Секрет Карлсона» | Слушают Карлсона «А ещё вода имеет свой…… Но лучше сами проверьте». Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором — вода ). Делают вывод и фиксируют в пиктограмме: вода имеет вес». | Формирование представлений детей о свойстве воды: имеет вес. |
7. | «В лаборатории» | - Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. - Ребята, я попрошу вас подойти к нашей лаборатории. У меня на столе стоят две ёмкости с водой и две ёмкости с сахарным песок и обычным песком.. - Давайте посмотрим, что станет с песком и сахаром, если мы их положим в воду. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде). - А вода окрасилась? (Нет) - Возьмите другую ёмкость и насыпьте в неё обычный песок. Размешайте её. Что теперь произошло?(Песок не растворился в воде). Делают вывод совместно с героем и фиксируют его в пиктограмму: «Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.» | Формирование познавательного интереса. Формирование представлений детей о свойстве воды: вода-растворитель. |
8. | «Прощание с героем». | Вместе с воспитателем и Карлсоном рассматривают все пиктограммы и ещё раз проговаривают все свойства воды, о которых они сегодня узнали… Благодарят Карлсона за визит, приглашают его в гости. | Систематизация полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире....
План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....