Эдвард Григ "Утро"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по слушанию музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Эдвард Григ «Утро»
Ребята, сегодня я познакомлю вас с норвежским композитором Эдвардом Григом.Мы с вами послушаем замечательное произведение «Утро». (Небольшая биографическая информация о композиторе)
- Григ любил утром прогуляться по лесу. Он чувствовал всей душой красоту раннего утра.
В природе все просто и мудро
В туманной клубящейся мгле
Рождается доброе утро
Для радостных дел на земле
Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»
- Что вы представили, слушая это произведение? (Ответы детей.)
Вторичное прослушивание произведения с комментариями, которые дополняют и уточняют прозвучавшие ответы учеников:
- Представьте себе, что всё в природе спит. (Начинает звучать музыка.) Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам сняться маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. В дупле старого дерева мама-белка прикрыла своим пушистым хвостом бельчат и уютно спит. (Музыка звучит тихо.)
- А небо – синее-синее.
- Звёзды большие, яркие, на небе полная луна, на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина (Музыка звучит громче.)
- И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается.
- Начинается новый день.
- Какое это событие? (Радостное, яркое, доброе, интересное).
- Какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы? (Лёгкими, спокойными, мелодичными, ласковыми, волшебными, чудесными, волнующими, приветливыми, весёлыми, чарующими, величавыми и т.д.)
М.р. хвалит детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-159591-1381990656.jpg)
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264724-1370878706.jpg)
Тематическое занятие «Творчество Эдварда Грига»
Развивать эмоциональность детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.Учить определять настроение произведений, где выражены разные ха...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316588-1381860455.jpg)
Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»
Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-365413-1390196337.jpg)
Шесть шляп мышления Эдварда де Боно
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434264-1396981813.jpg)
ПРОЕКТ "Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе ознакомления с творчеством Эдварда Грига"
С детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514030-1415023016.jpg)
Использование методики критического мышления Эдварда де Боно на занятии для детей старшего дошкольного возраста
Данную методику можно использовать для завершения любого занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-451315-1507652405.jpg)
Доклад на тему: Метод Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"
Назначение методаПрименяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.Цель методаНаучить людей ...