«В согласии с собой»
статья (средняя группа)

Погосян Анаит Суреновна

«В согласии с собой»

Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно искать выход из стрессовой ситуации.

 Первый общественный опыт малыша - приход в детский сад. Придя в дошкольное учреждение, ребенок оказывается в новых социально - психологических условиях, в новой среде, где меняется обычный ход и образ жизни, поэтому у него возникает чувство нестабильности. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребенка, обеспечение им покоя и защищенности, полноценного психологического, эмоционального развития и социального благосостояния.

 Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или задержке темпа психофизического развития. А игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поэтому она имеет значимое влияние на психическое развитие ребенка, и в процессе совместной деятельности: игре, рисовании, конструировании, дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, учатся общаться друг с другом, и со взрослыми.

 Поэтому программа «В согласии с собой» будет наиболее целесообразной и интересной формой работы с детьми, педагогами, родителями по повышению уровня адаптационных возможностей детей дошкольного возраста. Занятия  с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения.

Программа адаптации детей к условиям детского сада «В согласии с собой»:

- Ориентирована на оказание помощи в адаптации детям дошкольного возраста, которые длительное время не посещали ДОУ, находились на домашнем режиме;

- Рассчитана на 7 занятий (ежедневно в течение первой недели, и 2 занятия на второй неделе, каждое по 0,5ч, кроме последнего общего с родителями - 1:00)

- Количество участников группы - до 7 детей;

- Форма работы: групповая, индивидуальная;

- Цель программы: создание благоприятных условий в ДОУ для повышения адаптационных возможностей ребенка, сохранения психологического здоровья детей.

Задача программы:

- Формирование положительной установки у ребенка на дошкольное учреждение;

- Снятие психоэмоционального напряжения;

- Развитие навыков лучшего понимания себя и других;

- Обучение способам взаимодействия с другими посредством формирования игровых навыков, и продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества родителей, детей, воспитателей путем совместной творческой деятельности.

Особенности программы: предполагается коррекция и развитие различных сторон психики ребенка, его эмоционально-личностной сферы через познание себя, познание других и формирование навыков продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми в основном средствами игры.

Ожидаемые результаты:

- Освобождение ребенка от сложных для него эмоциональных переживаний;

- Адекватное восприятие себя и своих возможностей;

- Принятие ребенком себя и своего окружения;

- Желание общаться, с удовольствием ходить в детский сад, играть со сверстниками.

Место проведения занятий.

 Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, или в музыкальном зале, то есть в изолированном помещении, где дети могут бегать, прыгать, танцевать, свободно проявлять свои эмоции, творить, играть. В помещении должны быть столы и стульчики, которые легко передвигаются, а также набор специального оборудования: краски, цветные карандаши, мягкие игрушки, пластилин, бумага, клей, ножницы, мячики, переносная песочница и т.д.

Общая структура занятий:

1. Приветствие (ритуал, принимается в группе).

2. Упражнение для разминки и настройки на активную работу и на контакт друг с другом.

3. Основная часть. Упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на самораскрытие, самопознание.

4. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st2.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

«В согласии с собой»

Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно искать выход из стрессовой ситуации.

 Первый общественный опыт малыша - приход в детский сад. Придя в дошкольное учреждение, ребенок оказывается в новых социально - психологических условиях, в новой среде, где меняется обычный ход и образ жизни, поэтому у него возникает чувство нестабильности. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребенка, обеспечение им покоя и защищенности, полноценного психологического, эмоционального развития и социального благосостояния.

 Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или задержке темпа психофизического развития. А игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поэтому она имеет значимое влияние на психическое развитие ребенка, и в процессе совместной деятельности: игре, рисовании, конструировании, дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, учатся общаться друг с другом, и со взрослыми.

 Поэтому программа «В согласии с собой» будет наиболее целесообразной и интересной формой работы с детьми, педагогами, родителями по повышению уровня адаптационных возможностей детей дошкольного возраста. Занятия  с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения.

Программа адаптации детей к условиям детского сада «В согласии с собой»:

- Ориентирована на оказание помощи в адаптации детям дошкольного возраста, которые длительное время не посещали ДОУ, находились на домашнем режиме;

- Рассчитана на 7 занятий (ежедневно в течение первой недели, и 2 занятия на второй неделе, каждое по 0,5ч, кроме последнего общего с родителями - 1:00)

- Количество участников группы - до 7 детей;

- Форма работы: групповая, индивидуальная;

- Цель программы: создание благоприятных условий в ДОУ для повышения адаптационных возможностей ребенка, сохранения психологического здоровья детей.

Задача программы:

- Формирование положительной установки у ребенка на дошкольное учреждение;

- Снятие психоэмоционального напряжения;

- Развитие навыков лучшего понимания себя и других;

- Обучение способам взаимодействия с другими посредством формирования игровых навыков, и продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества родителей, детей, воспитателей путем совместной творческой деятельности.

Особенности программы: предполагается коррекция и развитие различных сторон психики ребенка, его эмоционально-личностной сферы через познание себя, познание других и формирование навыков продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми в основном средствами игры.

Ожидаемые результаты:

- Освобождение ребенка от сложных для него эмоциональных переживаний;

- Адекватное восприятие себя и своих возможностей;

- Принятие ребенком себя и своего окружения;

- Желание общаться, с удовольствием ходить в детский сад, играть со сверстниками.

Место проведения занятий.

 Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, или в музыкальном зале, то есть в изолированном помещении, где дети могут бегать, прыгать, танцевать, свободно проявлять свои эмоции, творить, играть. В помещении должны быть столы и стульчики, которые легко передвигаются, а также набор специального оборудования: краски, цветные карандаши, мягкие игрушки, пластилин, бумага, клей, ножницы, мячики, переносная песочница и т.д.

Общая структура занятий:

1. Приветствие (ритуал, принимается в группе).

2. Упражнение для разминки и настройки на активную работу и на контакт друг с другом.

3. Основная часть. Упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на самораскрытие, самопознание.

4. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Формирование позитивной самооценки у дошкольников"СОГЛАСИЕ"

Заниженная самооценка может привести к нарушению поведения ребенка. Проявления негативной самооценки могут быть самые разные: от снижения работоспособности, до проявления агрессии.Негативная самооценк...

Методические разработки, отражающие работу социального педагога ДОУ по формированию межнационального согласия и толерантности у дошкольников

Современный мир жесток. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качеств...

Педагогический проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"

Представлена система экологической работы с детьми подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей. Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны....

Конспект комплексного занятия, приуроченного ко Дню Согласия и Примирения.

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе старшей и подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 5 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ри...

Сценарий мастер - класса "Искусство жить в согласии с собой"

Мастер - класс с элементами треннинга, направленный на профилактику психологического здоровья воспитателей....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "В согласии с собой"

В постоянном меняющемся ритме увеличивается нагрузка, как на детей, так и на каждого отдельно взятого человека, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности. Справиться с этим ...