«В согласии с собой»
статья (средняя группа)
«В согласии с собой»
Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно искать выход из стрессовой ситуации.
Первый общественный опыт малыша - приход в детский сад. Придя в дошкольное учреждение, ребенок оказывается в новых социально - психологических условиях, в новой среде, где меняется обычный ход и образ жизни, поэтому у него возникает чувство нестабильности. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребенка, обеспечение им покоя и защищенности, полноценного психологического, эмоционального развития и социального благосостояния.
Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или задержке темпа психофизического развития. А игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поэтому она имеет значимое влияние на психическое развитие ребенка, и в процессе совместной деятельности: игре, рисовании, конструировании, дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, учатся общаться друг с другом, и со взрослыми.
Поэтому программа «В согласии с собой» будет наиболее целесообразной и интересной формой работы с детьми, педагогами, родителями по повышению уровня адаптационных возможностей детей дошкольного возраста. Занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения.
Программа адаптации детей к условиям детского сада «В согласии с собой»:
- Ориентирована на оказание помощи в адаптации детям дошкольного возраста, которые длительное время не посещали ДОУ, находились на домашнем режиме;
- Рассчитана на 7 занятий (ежедневно в течение первой недели, и 2 занятия на второй неделе, каждое по 0,5ч, кроме последнего общего с родителями - 1:00)
- Количество участников группы - до 7 детей;
- Форма работы: групповая, индивидуальная;
- Цель программы: создание благоприятных условий в ДОУ для повышения адаптационных возможностей ребенка, сохранения психологического здоровья детей.
Задача программы:
- Формирование положительной установки у ребенка на дошкольное учреждение;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие навыков лучшего понимания себя и других;
- Обучение способам взаимодействия с другими посредством формирования игровых навыков, и продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества родителей, детей, воспитателей путем совместной творческой деятельности.
Особенности программы: предполагается коррекция и развитие различных сторон психики ребенка, его эмоционально-личностной сферы через познание себя, познание других и формирование навыков продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми в основном средствами игры.
Ожидаемые результаты:
- Освобождение ребенка от сложных для него эмоциональных переживаний;
- Адекватное восприятие себя и своих возможностей;
- Принятие ребенком себя и своего окружения;
- Желание общаться, с удовольствием ходить в детский сад, играть со сверстниками.
Место проведения занятий.
Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, или в музыкальном зале, то есть в изолированном помещении, где дети могут бегать, прыгать, танцевать, свободно проявлять свои эмоции, творить, играть. В помещении должны быть столы и стульчики, которые легко передвигаются, а также набор специального оборудования: краски, цветные карандаши, мягкие игрушки, пластилин, бумага, клей, ножницы, мячики, переносная песочница и т.д.
Общая структура занятий:
1. Приветствие (ритуал, принимается в группе).
2. Упражнение для разминки и настройки на активную работу и на контакт друг с другом.
3. Основная часть. Упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на самораскрытие, самопознание.
4. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st2.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«В согласии с собой»
Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно искать выход из стрессовой ситуации.
Первый общественный опыт малыша - приход в детский сад. Придя в дошкольное учреждение, ребенок оказывается в новых социально - психологических условиях, в новой среде, где меняется обычный ход и образ жизни, поэтому у него возникает чувство нестабильности. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребенка, обеспечение им покоя и защищенности, полноценного психологического, эмоционального развития и социального благосостояния.
Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или задержке темпа психофизического развития. А игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поэтому она имеет значимое влияние на психическое развитие ребенка, и в процессе совместной деятельности: игре, рисовании, конструировании, дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, учатся общаться друг с другом, и со взрослыми.
Поэтому программа «В согласии с собой» будет наиболее целесообразной и интересной формой работы с детьми, педагогами, родителями по повышению уровня адаптационных возможностей детей дошкольного возраста. Занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения.
Программа адаптации детей к условиям детского сада «В согласии с собой»:
- Ориентирована на оказание помощи в адаптации детям дошкольного возраста, которые длительное время не посещали ДОУ, находились на домашнем режиме;
- Рассчитана на 7 занятий (ежедневно в течение первой недели, и 2 занятия на второй неделе, каждое по 0,5ч, кроме последнего общего с родителями - 1:00)
- Количество участников группы - до 7 детей;
- Форма работы: групповая, индивидуальная;
- Цель программы: создание благоприятных условий в ДОУ для повышения адаптационных возможностей ребенка, сохранения психологического здоровья детей.
Задача программы:
- Формирование положительной установки у ребенка на дошкольное учреждение;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие навыков лучшего понимания себя и других;
- Обучение способам взаимодействия с другими посредством формирования игровых навыков, и продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества родителей, детей, воспитателей путем совместной творческой деятельности.
Особенности программы: предполагается коррекция и развитие различных сторон психики ребенка, его эмоционально-личностной сферы через познание себя, познание других и формирование навыков продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми в основном средствами игры.
Ожидаемые результаты:
- Освобождение ребенка от сложных для него эмоциональных переживаний;
- Адекватное восприятие себя и своих возможностей;
- Принятие ребенком себя и своего окружения;
- Желание общаться, с удовольствием ходить в детский сад, играть со сверстниками.
Место проведения занятий.
Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, или в музыкальном зале, то есть в изолированном помещении, где дети могут бегать, прыгать, танцевать, свободно проявлять свои эмоции, творить, играть. В помещении должны быть столы и стульчики, которые легко передвигаются, а также набор специального оборудования: краски, цветные карандаши, мягкие игрушки, пластилин, бумага, клей, ножницы, мячики, переносная песочница и т.д.
Общая структура занятий:
1. Приветствие (ритуал, принимается в группе).
2. Упражнение для разминки и настройки на активную работу и на контакт друг с другом.
3. Основная часть. Упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на самораскрытие, самопознание.
4. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа "Формирование позитивной самооценки у дошкольников"СОГЛАСИЕ"
Заниженная самооценка может привести к нарушению поведения ребенка. Проявления негативной самооценки могут быть самые разные: от снижения работоспособности, до проявления агрессии.Негативная самооценк...
Методические разработки, отражающие работу социального педагога ДОУ по формированию межнационального согласия и толерантности у дошкольников
Современный мир жесток. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качеств...
Педагогический проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"
Представлена система экологической работы с детьми подготовительной к школе группы...
Консультация для родителей. Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны....
Конспект комплексного занятия, приуроченного ко Дню Согласия и Примирения.
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе старшей и подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 5 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ри...
Сценарий мастер - класса "Искусство жить в согласии с собой"
Мастер - класс с элементами треннинга, направленный на профилактику психологического здоровья воспитателей....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "В согласии с собой"
В постоянном меняющемся ритме увеличивается нагрузка, как на детей, так и на каждого отдельно взятого человека, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности. Справиться с этим ...