Мастер-класс для педагогов ДОУ "В согласии с собой"
план-конспект занятия на тему

Лукьянова Лилия Александровна

 В постоянном меняющемся ритме увеличивается нагрузка, как на детей, так и на каждого отдельно взятого человека, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности. Справиться с этим состоянием помогает релаксация..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_v_soglasii_s_soboy.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«В СОГЛАСИИ С СОБОЙ»

        В постоянном меняющемся ритме увеличивается нагрузка, как на детей, так и на каждого отдельно взятого человека, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности. Справиться с этим состоянием помогает релаксация..

 Многие психологические проблемы можно решить, если научиться в нужный момент избавляться от напряжения, расслабляться.  

Релаксационные техники:

  1. Дыхательные упражнения
  2. Мышечная релаксация
  3. Визуализация

Психолог: Сейчас  мы попробуем на себе каждую из этих техник.

Начнем мы тренинг с упражнения, поднимающего настроение и настраивающего на позитив

  1. Упражнение «Я самая…»

Передаем сердце друг другу называя характерное для себя качество, начинающееся на ту же букву, что и имя.

Например: на П – Полина

                             - приветливая,

                             - приятная,

                             - пунктуальная,

                             - порядочная

 2. Упражнение  «Дыхание»

Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, т.е. релаксации. 

1. Глубокий вдох, руки медленно поднять через стороны вверх.

    Выдох с открытым сильным звуком «а-а-а».

2. Вдох, руки вверх до уровня плеч.

    Выдох с сильным звуком «о-о-о» (обнять себя за плечи, опустить голову на грудь).

3. Медленный глубокий вдох.

    Медленный глубокий выдох со звуком «у-у-у» (руки опустить вниз).

3. Упражнение «Зажимы по кругу»

 Участники идут по кругу. По моей команде  напрягаем левую руку; левую ногу; правую руку; правую ногу; обе ноги; обе руки, поясницу; все тело.

Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15–20), потом по команде ведущего сбрасывают напряжение — полностью расслабляют напряженный участок тела.

  1. Упражнение «Снимаем зажимы танцуя»

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет части тела, которыми нужно станцевать под музыку:

- танец головы,

- плеча правого, левого,

- кистей,

- рук,

- живота,

- коленей.

  1. Визуализация

Звучит релаксационная мелодия.

— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

— Пошевелите руками, ногами, медленно откройте глаза.  Как вы себя чувствуете?   (Ответы педагогов).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...