Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дата: 05.12.2022 по 09.12.2022
Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»
Цель недели: Закрепить знания детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Название итогового мероприятия: «Одежда»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Группа: 52
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_odezhda_i_golovnye_ubory.docx | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 05.12.2022 по 09.12.2022
Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»
Цель недели: Закрепить знания детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Название итогового мероприятия: «Одежда»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Группа: 52
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 05.12.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие)
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП стр.69 2. Время: 10.40-11.10 Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. Время: 15.50-16.20 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Задачи: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков. Движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64 | Первая половина дня Утро Беседа: «Почему зимой поменялись одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение. Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №1 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы. По выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №2 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Экспериментальная деятельность. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. Настольная игра пазлы, лото, домино. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей. | Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности Подготовка к экспериментальной деятельности | Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Размещение информации для родителей по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. |
Вторник 06.12.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности) Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 45 2. Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.45 3. Время: 15.50-16.20 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Утро Беседа: «Головные уборы». Цель: Закрепить знания детей о головных уборах Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №3 см. Картотека прогулок в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Евгений Чарушин «Сорока» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Рассматривание иллюстраций «одежда» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №4 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве. | Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности
| |
Среда 07.12.2022 | Время: 9.00-9.30 1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. - Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом . - Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. - Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.71 2. Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Конструирование модельная деятельность. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). 3. Время: 16.30-17.00 Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Утро Беседа: «Шапка для медвежонка» Цель: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе. Г/р Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: Евгений Чарушин «Томка» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. | Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности | |
Четверг 08.12.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: «Звуковая культура речи» Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр 46 2. Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Волшебная птица» Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснить свой выбор. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.61 Время: 11.45-12.15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Утро Беседа: «Одень Машу на прогулку» Цель: закрепить знания правильно и по порядку надевать одежду и головной убор. Г/р Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное Варенье» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы Евгений Чарушан «Как Томка научился плавать» Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р: Подбери признак» Цель: формировать умение использовать прилагательные Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №8см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Работа с ОВЗ Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Методическое пособие по проведению лексико-грамматической деятельности Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности
Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми | |
Пятница 09.12.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация) Тема:«Птица ( по дымковской игрушке )» Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.60 2. Время: 10.40-11.10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (на свежем воздухе с воспитателем) | Первая половина дня Утро Беседа: «У меня новая вещь» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Г/р Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Дыхание» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. | Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.
Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...
Презентация для второй младшей группы на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...
"Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы"
Презентация на тему: "Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»
На занятии дети узнают о понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику обуви, одежды, головных уборов...
Презентация на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....