Проект в старшей разновозрастной группе №2 на тему: «Богатыри земли русской», сентябрь-ноябрь 2020 г.
проект (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь- ноябрь.)

Участники проекта: дети разновозрастной группы №2 «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.

 

Цель : Формирование духовности , чувства патриотизма  у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с былинами и легендами о великих русских богатырях- защитников русской земли,   народа Древней Руси.

Задачи проекта:

-познакомить детей с богатырями литературных произведений; выяснить с детьми, кто такие былинные богатыри, какими качествами обладали и есть ли сейчас богатыри в современной жизни;

-воспитывать у детей патриотические качества, используя методы примеров положительных поступков литературных и современных героев на благо Отечества, русского народа.

-Развивать у детей интерес к изучению устного народного творчества и истории родной страны; интерес к творчеству при создании своей сказки о богатыре.

-Воспитывать у детей стремление быть похожими на былинных богатырей, «богатырей современности», учить гордиться историей своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Проект

в старшей разновозрастной группе №2

на тему:

«Богатыри земли русской»

Подготовила воспитатель:

Макрушина Т .В.

Дергачи

 Сентябрь-ноябрь 2020г.

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь- ноябрь.)

Участники проекта: дети разновозрастной группы №2 «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.

Цель : Формирование духовности , чувства патриотизма                                     у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с былинами и легендами о великих русских богатырях- защитников русской земли,   народа Древней Руси.

Задачи проекта:

-познакомить детей с богатырями литературных произведений; выяснить с детьми, кто такие былинные богатыри, какими качествами обладали и есть ли сейчас богатыри в современной жизни;

-воспитывать у детей патриотические качества, используя методы примеров положительных поступков литературных и современных героев на благо Отечества, русского народа.

-Развивать у детей интерес к изучению устного народного творчества и истории родной страны; интерес к творчеству при создании своей сказки о богатыре.

-Воспитывать у детей стремление быть похожими на былинных богатырей, «богатырей современности», учить гордиться историей своей страны.

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые , настольные, словесные и дидактические игры, чтение и обсуждение литературных произведений, виртуальные экскурсии, творческая деятельность, просмотр мультфильмов.

Новизна: Проект имеет несомненное практическое значение. Новизна его заключается в изготовлении и использовании мини- музея «Богатыри- путешествие в прошлое»

Этапы реализации проекта:                                                                                                                    1 этап – подготовительный,

2 этап – основной

3 этап – заключительный.

Материально-техническое оснащение:

- мультимедийный проектор, музыкальный центр;

- демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки, видео-ролики, презентации);

- раздаточный (бумага, цветные карандаши, пластилин, картон,).

Актуальность

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину; узнав её, стать подлинным патриотом…»

(С. Михалков)

Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения – сохранить эту самобытность. Мы же в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека.

Воспитывать патриота нужно на конкретных героических примерах, подвигах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Мы знаем, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Задача каждого родителя, педагога и окружающего взрослого ребёнка – развивать нравственно-патриотическое  воспитание.

Ожидаемый результат: 

- Узнали,  какими были первые защитники земли русской?

- Изучили основные качества богатырей;

     -  Узнали что такое былины? Как они возникли?

- Умеют анализировать, людей, каких профессий можно отнести к современным богатырям

- Расширен кругозор детей в области истории страны;

- Дети используют в своей речи термины, характерные для былинного творчества

- Самостоятельно проявляют инициативу и творческие способности в художественно–творческой деятельности.

- Дети уверены, коммуникабельны, могут передать содержание своей сказки о богатырях, активны в обыгрывании былинных персонажей.

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр; подбор информационного материала для родителей;

Основной этап

Беседы с использованием ИКТ: «: «Богатыри русской Земли», «Былинные богатыри- защитники  русской земли», «Одежда воинов Древней Руси», «Доспехи и оружие богатырей»;

ЧХЛ: былины- «Предание о граде Китеже», «Исцеление Ильи Муромца», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Первый бой Ильи Муромца»,«Илья  Муромец и  Соловей- разбойник»;  сказки -А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Словесные игры: «Дополни предложение», «Закончи пословицу», «Отгадай богатыря»

 Дидактические игры: «Что нужно богатырю на службе и  в бою», «Что лишнее?»

 Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря», «Если  бы я был богатырь»

Настольная игра: «Ходилка», «Собери богатыря в дорогу», «

П/игра- эстафета: «Перетягивание каната», «Чья дружина быстрее», «Богатырская  сила»

Рассматривание картин: К. Васильев  «Витязь на распутье» ; В.М. Васнецов                                               «Три богатыря», «Богатырская застава» ; Н.Рерих «Витязь  на распутье»

Рисование: «Каким я вижу богатыря».

Конструирование «Застава», «Крепость».

Аппликация с использованием  пластилинографии «Щит  и  меч».

Лепка: «Богатырский меч», «Доспехи».

Раскраски по данной теме.

Пальчиковая гимнастика: « Молодцы-удальцы», «Богатырский конь», «Богатыри».

Сюжетно- ролевая игра: «Три богатыря», «Крепость»,

Работа с родителями

Анкетирование: «Что мы знаем о богатырях?»

Папка- передвижка: «Русские богатыри и их подвиги »; «Зачем  детям  читать  былины?»

Консультация: «Какие развивающие мультики про богатырей можно смотреть детям 5-7 лет»

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре: «Три богатыря»

Оформление мини –музея: «Богатыри  - путешествие в прошлое»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие

Игра- викторина: «Богатыри- путешествие в прошлое»

Используемая литература:

1. Три Богатыря. Былины. Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1977

2.Илья Муромец Издательство АН СССР М.-Л.,1958

3.Пименова Т.М., Архипова В.В. Формирование художественно- речевых навыков у детей 5-7 лет; занятия по былинам, богатырские игры и потешки. Волгоград.

4. Даль В. Пословицы русского народа, Москва, 1984

5. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. СПб. Детство- Пресс, 1998 г

6. Аникин В.П. Лихачев Д.С., Михельсон Т.Н. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М. Детская литература, 1979.

7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.

8.Сост. София Дестунис. Иллюстрации Шнорра Библия, пересказанная детям старшего возраста. С.- Петербург. 1991

9.Перессказ  Нечаева А.Н. Былины «Илья Муромец и Соловей –Разбойник»,-М.: «Стрекоза», 2010

10. Журнал «Богатырская застава» При поддержке Саратовской области Отпечатано г. Саратов, Ул. Вишневая,10 Заказ №2 Тираж 250 шт.

11. Использование интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Работа с родителями старшей разновозрастной группы "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 год

В данной разработке представлены материал для работы с родителями: беседы, памятки, наглядный материал....

План работы с родителями старшей разновозрастной группы "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 год

Работа с родителями старшей разновозрастной группы "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 год...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа

                Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской.  старшая группаЦель: ...

Конспект занятия по теме " Богатыри-защитники земли русской!"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Богатыри- защитники земли русской"...

Проект по теме "Богатыри- защитники земли русской!"

Краткосрочный проект по теме "Богатыри-защземли ручсской!" для подготовительной группы....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Богатыри – защитники земли русской» в средней группе.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Богатыри –  защитники земли русской» в средней группе....