"Проделки кляксича"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие с использование ИКТ. В котором рассказывается о злом Кляксиче, который станет в итоге добрым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 68.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Кольцовская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Капитошка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« ПРОДЕЛКИ КЛЯКСИЧА»
Воспитатель :
Бекмамбетова Сияра Шевкетовна
С .Кольцово
2022 год
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ - 5 лет ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой раздувания и кляксографии
ООПознавательное развитие»:Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
ОО«Социально-коммуникативное развитие»:Развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание.Формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские отношения.
ОО «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей . Описывать свой рисунок. Побуждать детей к познавательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – кляксографии. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами, используя гуашевые краски.. Закреплять умение применять в рисунке ранее приобретенные технические умения и навыки. Развивать мелкую моторику руки,воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
3. Воспитывать интерес к данному виду рисования, аккуратность.умение доводить начатое дело до конца..
Словарь : Раздувание, кляксография
ОБОРУДОВАНИЕ: Столы и стулья по количеству детей, , блюдечки с песком, с водой, ИКТ Кляксич и его новые друзья, музыкальное сопровождение,гуашь, салфетки, ложечки,трубочки для коктейля, блюдца с песком , водой, листы бумаги А-5
Предварительная работа : Просмотр мультфильма « Мы ищем кляксу», обучение правильному вдоху и выдоху во время гимнастики
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический, игровой, показ воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята ,подойдите ко мне! Мне бы хотелось показать вам что-то очень интересное! Но сначала давайте как обычно улыбнемся друг другу!
Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся ( дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.( улыбаются друг другу)( пожимают руку соседу) Это знают все вокруг:
Ты мой друг и я- твой друг.
Воспитатель: Давайте начнем наше утро с доброты вокруг и скажем самые добрые слова!( дети говорят «добрые слова» добро, счастье, мама, любовь, дружба, милосердие, помощь и т.д)
Воспитатель: Я сегодня принесла показать вам очень интересные рисунки. (Звучит тревожная резкая музыка)
Воспитатель: Вы слышали? Что это? Что это было?. Как вы думаете?( Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Наверное , послышалось. Давайте посмотрим рисунки
( открывает папку) Что это? Рисунки испорчены! ( на рисунках Кляксы)
Как же это могло случиться?
На экране появляется Кляксич.
Кляксич держит в руках КОНВЕРТ.
Воспитатель: Ребята, да это же Кляксич! Он , хочет передать нам письмо!
( Раздается стук в дверь и воспитателю передают письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем, о чем написал нам Кляксич!( дети присаживаются на ковер возле воспитателя)
-Я к вам с кисточки упал
К вам нарочно прибежал
Все вокруг собой закрою
Потому что никто не дружит со мною!
Воспитатель: Я знаю в чем дело!. Кляксич черный и злой и поэтому его никто не любит. Все вокруг его прогоняют. И поэтому он злится все больше и больше и всем делает пакости ! Беда! Вы же помните, что такое КЛЯКСА ( Это пятно, которое получается, если случайно капнуть с кисточки краской) Кляксич может испортить все наши рисунки, оставить следы на чем угодно! Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же сделать так, чтобы Кляксичь перестал делать пакости?( Дети высказывают предположения)
Давайте поможем Кляксичу найти друзей. А поможет нам в этом Воспитатель: Кляксография! Кляксография – это рисунки при помощи раздувания клякс. Но сперва давайте подготовимся к этой необычной работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«ВЕТЕРОК».
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Тише-тише не спеши,
Ароматом подыши…
Аромат сосны вдыхаем
И дыханье затаим.
А теперь мы выдыхаем.
Выдыхаем…Помолчим
. Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко-
Мы подуем близко.
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша.
Успокоились немножко-
И закончилась дорожка.
Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились .Помогут нам в этом ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ. Да , это трубочки. Интересно , а получится ли у нас что – нибудь, если мы будем раздувать песок? Давайте попробуем!. Пододвиньте к себе блюдечка с песком и попробуйте подуть в трубочку. Получается? А теперь проделаем то же самое с водой. Давайте попробуем сделать это на бумаге. Какого цвета Кляксич? ( Черного). Мы можем предложить ему другие цвета? Приступим к работе. Наберите ложечкой краску и капните ее на лист бумаги. А Теперь дуем в трубочку на кляксу, раздувая ее в разные стороны. Постарайтесь не задевать лист бумаги и саму кляксу трубочкой. ( Дети выполняют работы) Давайте попробуем превратить кляксы во что-то интересное.
Посмотрите, сколько интересных рисунков у нас получилось.
На экране появляется довольный Кляксич.
Я был таким несчастным! Меня никто не любил. Поэтому я злился! А вы ребята помогли найти мне друзей! Спасибо вам!
Покажите всем, что и кляксы могут быть интересными!
Звучит песня « ДОБРОТА» из м/ф « Фунтик»
Воспитатель и дети делают выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников
ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...
«В поисках Кляксича» конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....
проведение занятия по обучению звуковой культуре речи с элементами грамоты. С использованием технологии – игра-квест. «Аля, Кляксич и пропавшие буквы»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различения согласных (твердых\мягких) и гласных звуков.Задачи:· Закрепить знание букв в алфавите.· Дифференциация...
презентация к занятию «Аля, Кляксич и пропавшие буквы»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различения согласных (твердых\мягких) и гласных звуков.Задачи:· Закрепить знание букв в алфавите.· Дифференциация...
Презентация "Аля, Кляксич и буква А"
Итоговое занятие по обучению грамоте....