"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивающее занятие «Дом. Моя семья» для детей 1.5-2 лет
Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг.
Приветствие.
Для каждого пришедшего ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение.
По дорожке весело вместе мы шагаем, идем по кругу, взявшись за руки
И с Артемом дружно песню напеваем:
Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, хлопаем
Ну-кв вместе топ-топ-топ, топаем
А потом прыг-скок, прыг-скок, прыгаем
Улыбнись, дружок!
Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в ном? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.
Мамы с детками садятся на ковер на стульчики. Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья».
Рассматривание иллюстрации
Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.
Пальчиковая rимнастика «Моя семья»
А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.
С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Ну а этот пальчик - я.
Вот моя семьяl
Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.
Игровое упражнение «Назови свое имя»
Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково друг друга. Как тебя мама называет ласково? Давайте вместе назовем ребенка ласково.
Имя ребенка проговаривается два раза: первый – он сам пытается его назвать, если не может – помогает мама; второй раз проговаривают все дети и мамы вместе
Игра «Дочки, сыночки»
Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)
А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.
Хлопают в ладоши девочки
Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.
Хлопают в ладоши .мальчики.
Чтение
Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)
Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.
Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.
Игра «Поможем маме»
Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним. Мамы помогают
Возьмем стул и принесем его на ковер.
На стул поставим тазик.
Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.
Возьмем грязный платочек и повесим его на спинку стула.
Начнем стирку.
Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.
Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.
В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.
В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.
А теперь их постираем, постираем, постираем.
И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем.
А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.
У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить
Упражнение «Повесим платочки на веревку»
мамы помогают держать прищепки
Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.
Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками.
Поиграем с мамой в прятки – музыкальная игра
(С мамой рядышком иду, маму за руку держу.)
Все нашли своих мам? А некоторые малыши не могут. Давайте им поможем.
Найди мам для всех малышей
Детям раздаются листы с нарисованными на них животными и их детенышами. Задание – соединить линии мам и малышей. Дети выполняют работу простыми карандашами
Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»
Тук-тук-тук-, тук-тук-тук,
Раздается звонкий стук.
Мы стучим молотком,
Ремонтируем наш дом.
Мы кончаем шины
У нашей машины.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
С папой в магазин пойдем
И продукты принесем.
Вот так, вот так
И продукты принесем.
Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным тарелочкам макароны и фасоль.
Игра «Разложи макароны и фасоль»
А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.
Воспитатель садиться перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки «Курочка Ряба»: фуражку или шапку – дедушке, платочек – бабушке, ушки-ободок – мышке, жабо – курочке. В корзинке лежат яйца – цветное и белое, две ложки.
А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.
Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и баку. Рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания
Сказка-игра «Курочка Ряба»
А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо кормить.
Рисование «Зернышки для курочки Рябы»
Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке.
Какие ребятки, вы сегодня молодцы: маме помоглм – платочки постирали, папе помогла – продукты разобрали, с бабушкой и дедушкой рассказали сказку и Курочку Рябу покормили.
Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_15_do_2.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Дом. Моя семья» для детей 1.5-2 лет
Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг.
Приветствие.
Для каждого пришедшего ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение.
По дорожке весело вместе мы шагаем, идем по кругу, взявшись за руки
И с Артемом дружно песню напеваем:
Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, хлопаем
Ну-кв вместе топ-топ-топ, топаем
А потом прыг-скок, прыг-скок, прыгаем
Улыбнись, дружок!
Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в ном? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.
Мамы с детками садятся на ковер на стульчики. Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья».
Рассматривание иллюстрации
Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.
Пальчиковая rимнастика «Моя семья»
А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.
С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Ну а этот пальчик - я.
Вот моя семьяl
Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.
Игровое упражнение «Назови свое имя»
Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково друг друга. Как тебя мама называет ласково? Давайте вместе назовем ребенка ласково.
Имя ребенка проговаривается два раза: первый – он сам пытается его назвать, если не может – помогает мама; второй раз проговаривают все дети и мамы вместе
Игра «Дочки, сыночки»
Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)
А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.
Хлопают в ладоши девочки
Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.
Хлопают в ладоши .мальчики.
Чтение
Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)
Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.
Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.
Игра «Поможем маме»
Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним. Мамы помогают
Возьмем стул и принесем его на ковер.
На стул поставим тазик.
Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.
Возьмем грязный платочек и повесим его на спинку стула.
Начнем стирку.
Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.
Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.
В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.
В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.
А теперь их постираем, постираем, постираем.
И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем.
А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.
У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить
Упражнение «Повесим платочки на веревку»
мамы помогают держать прищепки
Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.
Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками.
Поиграем с мамой в прятки – музыкальная игра
(С мамой рядышком иду, маму за руку держу.)
Все нашли своих мам? А некоторые малыши не могут. Давайте им поможем.
Найди мам для всех малышей
Детям раздаются листы с нарисованными на них животными и их детенышами. Задание – соединить линии мам и малышей. Дети выполняют работу простыми карандашами
Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»
Тук-тук-тук-, тук-тук-тук,
Раздается звонкий стук.
Мы стучим молотком,
Ремонтируем наш дом.
Мы кончаем шины
У нашей машины.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
С папой в магазин пойдем
И продукты принесем.
Вот так, вот так
И продукты принесем.
Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным тарелочкам макароны и фасоль.
Игра «Разложи макароны и фасоль»
А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.
Воспитатель садиться перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки «Курочка Ряба»: фуражку или шапку – дедушке, платочек – бабушке, ушки-ободок – мышке, жабо – курочке. В корзинке лежат яйца – цветное и белое, две ложки.
А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.
Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и баку. Рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания
Сказка-игра «Курочка Ряба»
А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо кормить.
Рисование «Зернышки для курочки Рябы»
Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке.
Какие ребятки, вы сегодня молодцы: маме помоглм – платочки постирали, папе помогла – продукты разобрали, с бабушкой и дедушкой рассказали сказку и Курочку Рябу покормили.
Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....