квест во второй младшей группе "Поможем Барсику"
материал (младшая группа)
Весёлое путешествие по сказкам создаст доброжелательные отношения, вызовет сочуствие к чужому горю, желание помогать, закрепит знание русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_2.docx | 6.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для доброжелательных отношений детей, эмоциональной отзывчивости на чужую беду.
Задачи: закрепить знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию; развивать интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение, активизировать словарь детей;воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Здравствуй, котик! Как тебя зовут? Что у тебя случилось, Барсик? Расскажи нам.
Котёнок: Я собирал картинку сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня один кусочек только и остался.
Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем Барсику? Что же надо сделать? (Найти кусочки картинки.)
Давайте сначала Барсика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.
(Дети по ролям читают стихотворение – диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера.)
Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?
Котик: В сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, Барсик, жди нас. А мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказочный лес.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В лес волшебный попади!
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины) и приходят к Лисичке.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Барсиком случилось? Не знаешь ли чего?
Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам, если задание мое выполните!
Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!
1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц).
2. «Расскажите, какая» – какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка (большой, косолапый, лохматый).
3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…, Зайчик…, Лисичка…., Волчок…, Медведь…
Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.
Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот ваша картинка. А другие кусочки дальше полетели, в сторону Заюшкиной избушки.
Дети находят в группе домик зайца.
Заяц: Вот кто ко мне пришел. Здравствуйте, ребята! А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Заиньку.
Дети: Зайка, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.
Заяц: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.
(Дидактическая игра «Кто в сказке живет?» – индивидуальные задания или в парах.)
Заяц: Смотрите-ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.
А еще один кусочек картинки я у Колобка видел, он под елочку покатился.
Воспитатель: Давайте Колобка искать.
Дети под елочкой находят Колобка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от картинки?
Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только один и сумел поймать.
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку собрать.
Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!
Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, ребята?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Колобок».
Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.
Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.
Дети идут к Бабушке.
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.
Бабушка: Ах, вот чей это кусочек! Конечно, я вам его отдам! Только сначала помогите мне – поставьте все игрушки по порядку (игрушки по сказке «Репка»). Кто стоит самый первый? А самый последний? А кто стоит после Жучки? А после Дедки? А между Бабкой и Жучкой? Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш кусочек, бегите, помогите Котику!
Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?
Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.
Воспитатель и дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?
Бабушка: Так она в огород пошла.
Дети в огороде (на подоконнике) находят Козу.
Воспитатель и д
ети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?
Коза: Есть. Я отдам его вам, если вы мне скажите из какой это сказки – отрывки из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце».
Дети называют сказки.
Коза: Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш кусочек!
Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В детский садик попади!
Дети несут кусочки Котику и собирают картинку к сказке «Теремок».
Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у де...
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...
Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.
Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....
Игра – Квест во второй младшей группе «На сказочной поляне»
Игра – Квест во второй младшей группе «На сказочной поляне»...
Квест во второй младшей группе "Загадки Мойдодыра"
Квест поможет создать условия для закрепления правил личной гигиены....
Развлечение- квест во второй младшей группе «Путешествие за сказками»
Занятие закрепляет знания о русских народных сказках, а также выполняет ряд задач:● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.● побуждать детей эмоционально откликаться на происхо...